🚛 Техосмотр может подорожать на 50% уже в 2026 году
Основные причины — инфляция и введение 25% НДС, который ранее не применялся к этой услуге. 📌 По проекту минимальная стоимость вырастет: 👉 Автобусы до 5 тонн (М2) — с 1 563 ₽ до 2 573 ₽. 👉 Автобусы свыше 5 тонн (М3) — с 1 888 ₽ до 3 108 ₽. 👉 Грузовые автомобили до 3,5 тонн (N1) — с 999 ₽ до 1 645 ₽. 👉 Грузовые автомобили массой 3,5–12 тонн (N2) — с 1 821 ₽ до 2 998 ₽. 👉 Грузовики свыше 12 тонн (N3) — с 1 966 ₽ до 3 236 ₽. Эксперты отмечают, что повышение затронет в первую очередь такси, учебные автомобили, грузовики и транспорт для перевозки пассажиров и опасных грузов. Для частных машин техосмотр остается добровольным. ⚙️ Операторы рынка же уверены: даже с учетом индексации она не покрывает реальные расходы на диагностику и не учитывает введенную госпошлину в 500 рублей. По сути, часть процедур сегодня проводится себе в убыток. 📈 По мнению специалистов, единственный выход — сделать тарифы более гибкими: либо отпустить цены в рынок, либо установить «коридор», как это работает в ОСАГО. Безопасность транспорта остается ключевым приоритетом, а значит, итоговые решения повлияют не только на кошельки перевозчиков, но и на уровень безопасности на дорогах. ❓ Как думаете, повышение цен на техосмотр действительно оправдано или это еще один удар по перевозчикам?
Лидер Трак энд Бас ООО
🚛 Техосмотр может подорожать на 50% уже в 2026 году
Основные причины — инфляция и введение 25% НДС, который ранее не применялся к этой услуге.
📌 По проекту минимальная стоимость вырастет:
👉 Автобусы до 5 тонн (М2) — с 1 563 ₽ до 2 573 ₽.
👉 Автобусы свыше 5 тонн (М3) — с 1 888 ₽ до 3 108 ₽.
👉 Грузовые автомобили до 3,5 тонн (N1) — с 999 ₽ до 1 645 ₽.
👉 Грузовые автомобили массой 3,5–12 тонн (N2) — с 1 821 ₽ до 2 998 ₽.
👉 Грузовики свыше 12 тонн (N3) — с 1 966 ₽ до 3 236 ₽.
Эксперты отмечают, что повышение затронет в первую очередь такси, учебные автомобили, грузовики и транспорт для перевозки пассажиров и опасных грузов. Для частных машин техосмотр остается добровольным.
⚙️ Операторы рынка же уверены: даже с учетом индексации она не покрывает реальные расходы на диагностику и не учитывает введенную госпошлину в 500 рублей. По сути, часть процедур сегодня проводится себе в убыток.
📈 По мнению специалистов, единственный выход — сделать тарифы более гибкими: либо отпустить цены в рынок, либо установить «коридор», как это работает в ОСАГО.
Безопасность транспорта остается ключевым приоритетом, а значит, итоговые решения повлияют не только на кошельки перевозчиков, но и на уровень безопасности на дорогах.
❓ Как думаете, повышение цен на техосмотр действительно оправдано или это еще один удар по перевозчикам?