Цены – всё больше, а выбора – всё меньше: что ждет российский автомобильный рынок в ближайшее время

Всем привет, мои многоуважаемые читатели. Как мы все помним, в 2022 году случились достаточно неприятные события, которые затронули в том числе, сферу автомобильной промышленности в России. В частности, многие западные партнеры решили покинуть наш рынок и разорвали деловые отношения с российскими коллегами. Ну а, к чему все это привело, я в подробностях рассказывать не буду. Могу упомянуть лишь вкратце – сильнейшее падение продаж новых автомобилей, задранные до небес цены на них, а также сокращение ассортимента из именитых моделей. И тогда казалось, что ничего хуже уже быть не может, но помогли китайцы – они направили все свое внимание на освободившийся торговый плацдарм и в принципе, сейчас пожинают с этого определенные плоды. И вроде бы, все постепенно восстанавливается, однако я считаю, что будущее российского авторынка по-прежнему не слишком радужное и далее обскажу, как в обозримые несколько лет на нем будут обстоять дела.

Впрочем, прежде, чем начнем разбирать главную тему, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал – это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.
Именитые производители нас покинули, но россияне обращают теперь внимание на "китайцев".
Именитые производители нас покинули, но россияне обращают теперь внимание на "китайцев".


Итак, ввиду массового исхода именитых автоконцернов из России пару лет назад, многим стало понятно, что пустующие ниши надо чем-то заполнять – это понимали абсолютно все. Поэтому производителям из Поднебесной оперативно был дан «зеленый свет» наряду с параллельным импортом. И процесс пошел, причем весьма быстро. Многие автокомпании получили возможность поставлять свои модели в нашу страну и таким образом, их клиентская база существенно расширилась.

Дилеры же, воодушевились новыми перспективами и также, не упустили возможность представить клиенту такие автомобили в рамках параллельного импорта, которые прежде у нас никогда не продавались – из Индии, Арабских Эмиратов и собственно, из Китая. Причем, сперва продавцы начинали с премиум-сегмента и среднего класса, а постепенно переключились и на бюджетные машины, которые могут составлять прямую конкуренцию АвтоВАЗа.

И в совокупности, это обеспечило рынку некоторые объемы продаж. Однако с лета 2023 года появились первые предпосылки, которые уже тогда радужно никто воспринимать не захотел – поэтапное увеличение утилизационного сбора. По большей части, это коснулось именно юридических лиц и сразу же, ценовая политика во многих дилерских центрах стала меняться. До 2023 года ставка по утильсбору вырастет конкретно и это напрямую отразится на конечной стоимости новых автомобилей. Это первый момент в контексте ожиданий на российском рынке в ближайшие несколько лет.
Цены - будут только расти.
Цены - будут только расти.


Второе – сокращение выбора из новых машин. Уже сейчас можно наблюдать активное сокращение ассортимента – некоторые китайские ноунеймы уходят, так и не успев толком зайти по причине непопулярности и невозможности быстро развернуть рекламную кампанию ввиду утраты контроля над ценовой политикой. И остаются (останутся) лишь более-менее известные марки, их сателлиты. А я напомню, что это – Geely, Haval, Tank, Chery (Omoda, EXEED и так далее), Changan и иже с ними. Поэтому в перспективе, основные новинки будут лишь от них.

Ну и, не забываем про продукцию АвтоВАЗа, которая тоже будет расти в цене, к сожалению. Вот и получается, что цены будут становиться только выше, а выбора у нас станет меньше. Поэтому берем уже сейчас либо же, берегите то, что уже есть.

Закончим на этом. Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях.
https://ok.ru/group/autoby

Комментарии

  • 5 окт 2024 12:18
    Семечки из Китая я уже с названий их машин сбился со счета,качество говорят хорошее,купил хрен отремонтируешь и хрен продашь,даже если подарят мне такую машину ещё подумаю брать ли такой подарок,возможно на внутренний китайский рынок они делают хорошие машины,но быстро сделать это не значит качество
  • 6 окт 2024 14:04
    Жопа ждет!
  • 6 окт 2024 18:55
    ЧТО ДАЛЬШЕ МОГУ СКАЗАТЬ ***** КИТАЙЦЫ НАЧНУТЬ ГНИТЬ ОНИ НЕ ВЫДЕРЖАТ НАШУ СОЛЬ НА ДОРОГАХ **** НАЧНУТ ЛОМАТЬСЯ *** УЖЕ ВИДЕЛ КАК ЗАЕЛО КОРОБКУ И МАШИНА УЕХАЛА ОТ ХОЗЯИНА ****** ТАК ЧТО ЖДИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ С КИТАЙСКИМИ АВТО ***** И ГОТОВЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПОЧИНКУ ******
  • 11 окт 2024 14:35
    Нет российского и не будет.