28 янв
«Новая Надежда»: на Автовазе задумали сделать минивэн на базе Весты – делюсь своими соображениями
Приветствую всех, многоуважаемые читатели. Надо признать, что несмотря на кризис 2022 года, АвтоВАЗ в своем развитии не остановился. В Тольятти нет-нет, да выкатывают на всеобщее обозрение какие-то новые модели. Пожалуй, наиболее яркой премьерой была Лада Искра – преемник Гранты, который основан на реновской, доработанной платформе. Но также, можно отметить появление длиннобазной Весты-Ауры, Нивы Спорт со 120-сильным мотором 1,6 литра и ряда вариаций Нивы Трэвел. В общем, прогресс есть. И вот, в сети появилась информация о том, что модельную линейку тольяттинского автогиганта пополнит еще и семейный вэн. И эту новостную повестку я вам предлагаю обсудить – ниже.Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
Я не случайно сделал упоминание о Ладе Надежда. Помните, был такой вэн у АвтоВАЗа в конце 1990-х годов? Он был спроектирован на удлиненной колесной базе Нивы и от нее же, унаследовал агрегатную базу. Скажем, Надежда получила постоянный полный привод, понижающую передачу, блокировку межосевого дифференциала, а дорожный просвет у нее составил 200 миллиметров.
Салон – с тремя рядами и семью посадочными местами. Надежда должна была стать более комфортабельной альтернативой УАЗу Буханка и вернуть ВАЗу лидерство в сегменте семейных автомобилей. Но увы, таким ожиданиям не суждено было сбыться, ибо по цене Надежды можно было притащить из Японии сравнительно свежие праворульные минивэны с куда более высоким качеством исполнения, надежностью. К середине 2000-х годов же, их стали теснить и официально продаваемые вэны. Поэтому проект тольяттинского минивэна бесславно канул в небытие. Но ныне, время другое.
В частности, официальные «семейники» теперь, только из Китая и лишь б/у «японки» по-прежнему в цене у любителей жанра. Но АвтоВАЗ намерен совершить попытку «номер 2» и подмять под себя хотя бы часть сегмента минивэнов.
В принципе, завод уже имеет несколько мелкосерийных трехрядников. Они основаны на базах Нивы и Гранты. Есть и Ларгус. Но в будущем к ним должен добавиться еще один – который получит базу Весты.
К сожалению, информации о потенциальной новинке крайне мало. Есть лишь документация и цифры. Начнем с последних. Так, длина авто составит 4,6 метра, а колесная база – 2 метра 909 миллиметров. Высота будет 1 метра 641 миллиметр. Иной информации из приведенного технического задания знать нам пока что, не положено.
Однако можно предположить, что передняя часть кузова будет напоминать нам Весту, тогда как задняя – Ларгус: схожи площадь остекления и формы окон. Какие на этот счет у меня мысли?
Идея в общем-то, неплохая. Однако сколько будет стоить сие творение? Я напомню, что стартовый ценник на тот же Ларгус сейчас начинается от 1 миллиона 660 тысяч рублей. И свою нишу машина держать продолжает именно благодаря разумной ценовой политике. В случае с новым вэном данный вопрос остается открытым.
Второй момент – я не думаю, что новинка появится в ближайшие пару лет. Просто потому, что будет внутренняя конкуренция между ею и тем же Ларгусом. Скорее всего, это проект Ларгус-2.
И соответственно, пока что такая новость не стоит особого обсуждения. Ведь совершенно понятно, что даже опытный образец будет иметь с изначальными критериями в ТЗ различия. Поэтому остается только ждать прочих подробностей. А вы делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание. https://ok.ru/group/autoby
Потом в том году автоваз решил сконструировать россссиянскую чисто автоматическую коробку передач на которую по их мнению им понадобится 7 лет и 30 млрд рублеи, неужели с такими сроками есть надежда на новые модели машин??? Про коробку было в новостях на канале ,,авто плюс ,, кто неверит легко проверить..