«Я оканчивал консерваторию в Казахстане, там в этом время как раз работал театр Наталии Сац, мой педагог был из Ленинградской консерватории, Брусиловский Евгений Григорьевич, прекрасный педагог, и моей дипломной работой был балет «Старик Хоттабыч», который шел на сцене 12 лет.
Театр Геннадия Гладкова
«Я оканчивал консерваторию в Казахстане, там в этом время как раз работал театр Наталии Сац, мой педагог был из Ленинградской консерватории, Брусиловский Евгений Григорьевич, прекрасный педагог, и моей дипломной работой был балет «Старик Хоттабыч», который шел на сцене 12 лет.
Там была интересная история – автор книги Лазарь Лагин написал сам либретто для балета, но ни один балетмейстер не хотел по нему ставить, говоря, что текст не подходит для балета, а автор упирался – «Нет, ставить только по моему либретто». А у нас балетмейстер сам написал либретто, по нему и поставили балет, но надо же получить разрешение автора… А Лагин ни в какую! В общем, через Москву, через министерство культуры как-то его уговорили согласиться, но с условием – ставят только в одном театре! Притом Новосибирский театр оперы и балета хотел поставить, еще где-то просили – не дали, только в Алма-Ате. Но 12 лет!
И до этого у меня была симфоническая сюита на индийские темы, тогда индийское кино и киномузыка были в моде. Потом меня Брусиловский много раз встречал в Москве и говорил: «Шура, (так он меня звал), ну вы же можете написать симфонию, оперу, балет, у вас же есть композиторская техника, вы же этому учились, что ж вы все в кино да в кино…» Я ему отвечал: «Евгений Григорьевич, ну я же не Прокофьев, не Шостакович, ну напишу я какую-то серенькую симфонию, и что? Чтобы потом гордо сказать – «А вот у меня есть симфония!»? Ну зачем это нужно…» Но сейчас у меня есть идеи написать балет или оперу, но не знаю, успею ли...»
© Александр Зацепин
#цитаты
#АлександрЗацепин