Появление прообраза современных роликов относят к началу XVIII века, однако документального подтверждения, кто придумал первые коньки без лезвия, нет. По одной из версий, их изобрел неизвестный голландец, который прибил к башмакам деревянные шпульки. По другой ― изобретателем был датчанин Ханс Бринкер (Hans Brinker). Первые инлайн-ролики Роликовые коньки с колесами в один ряд получили название «инлайн-ролики» (англ. in-line — «расположенный в линию»). Джон Джозеф Мерлин Официальный изобретатель первых инлайн-роликов с железными колесами — английский ученый-механик бельгийского происхождения Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin). В 1760 году на балу в Лондоне он перемещался на роликах по залу, играя на скрипке. Из-за технических недостатков конструкции он не мог плавно поворачивать и тормозить, не справился с управлением и врезался в зеркало. Инцидент не способствовал популяризации изобретения. Первые патенты на инлайн-ролики Шарль-Луи Петибле Джон Джозеф Мерлин не запатентовал изобретение. Первый авторский патент на ролики появился в 1819 году у парижанина Шарля-Луи Петибле (Charles-Louis Petibled). Его ролики представляли собой деревянную раму с тремя колесами и кожаными ремнями, с помощью которых устройство фиксировалось на ноге. Инлайн-ролики с пятью колесами В 1823 году конькобежец Джон Тайерс (John Tyers) из Лондона запатентовал инлайн-ролики с пятью колесами. В 1860 году Рубен Шаллер (Ruben Schaller) предложил вставлять колеса в резиновые кольца для улучшения сцепления. Это не повлияло на технические характеристики роликов, как и другие попытки модифицировать конструкцию. У первых моделей инлайн-роликов были две проблемы: плохая маневренность и отсутствие штатного тормоза. Квады В 1863 году американец Джеймс Плимптон (James Plimpton) придумал, как улучшить характеристики управляемости и маневренности роликов. Он расположил четыре колеса попарно — два спереди и два сзади для дополнительной устойчивости. Колеса крепились на подвеску с амортизаторами, которая вращалась от наклонов в нужную сторону, появилась возможность легко поворачивать Первые квады Квады быстро стали популярными. Их использовали для передвижения по улице и для танцев на коньках. В 1866 году в Нью-Йорке Плимптон открыл первый роллердром с прокатом коньков, а позже стал основателем ассоциации роллеров. В 1876 году изобрели систему торможения toe-brake: на переднюю часть ролика прикрепили каучуковую подушечку, с помощью которой стало возможным плавно останавливаться. Роллер-хоккей С ростом популярности квадов расширялся и спектр способов их применения. Например, появился роллер-хоккей. Первые официальные соревнования по роллер-хоккею на квадах прошли в 1878 году. Роллердром Колизей В 1902 году в Чикаго открылся роллердром «Колизей», который в первую ночь работы принял семь тысяч роллеров. Конструкция инлайн-роликов продолжала видоизменяться, появлялись новые виды роликов: 14-колесные, внедорожные на двух больших колесах, раздвижные модели, ролики для хоккеистов с тремя колесами — переднее и заднее одного размера, а между ними одно колесо меньшего диаметра. Даже с таким разнообразием моделей инлайны еще долго оставались роликами для профессионального использования и имитации ледовых коньков. Возрождение инлайн-роликов В 1979 году профессиональные хоккеисты братья Скотт и Бреннан Олсоны (Scott Olson, Brennan Olson) наткнулись на раритетную модель инлайн-роликов и поняли, что на таких коньках их хоккейная команда может тренироваться в межсезонье Старые ролики В том же году для изготовления колес стали использовать полиуретан. Такие колеса тихие, легкие и более маневренные. Олсоны оснастили ботинок от ледовых коньков рамой с полиуретановыми колесами, имеющими по два подшипника на каждом, и носочным тормозом. В 1980 году братья основали компанию, которая начала массово производить ролики. Ролики Олсенов Раму стали делать из стекловолокна , колеса для практичности получили лучшую защиту от загрязнений, тормоз переставили на заднюю часть ботинка Softboot В 1995 году жесткие ботинки, которые было сложно надевать, заменили на мягкие (softboot). Так инлайны взяли реванш у квадов. Развитие роллер-спорта В 1994 году появилась Ассоциация агрессивного катания (ASA), были определены правила проведения соревнований. В 1995 году роллеры добились включения своего вида спорта во Всемирные экстремальные игры X-Games. Из-за спада популярности через десять лет это направление исключили из списка дисциплин. Фрискейт Еще одним востребованным видом роллер-спорта стал фрискейт. Это катание по городским улицам или скейт-паркам, которое характеризуется высокой скоростью езды в сочетании с элементами прыжков, скольжения (слайдов) на колесах и преодолением препятствий в виде лестниц и бордюров. Слалом на роликах Гибридом между танцами и фигурным катанием стал стиль слалом: роллер выполняет элементы под музыку, маневрируя между стаканами или фишками, установленными на площадке. #автоград_мичуринск #автошкола_мичуринск #Мичуринск #Мичуринскийрайон #МичуринскийМО
Автошкола "Автоград" Мичуринск
А ВЫ ЗНАЛИ?
Появление прообраза современных роликов относят к началу XVIII века, однако документального подтверждения, кто придумал первые коньки без лезвия, нет. По одной из версий, их изобрел неизвестный голландец, который прибил к башмакам деревянные шпульки. По другой ― изобретателем был датчанин Ханс Бринкер (Hans Brinker).
Первые инлайн-ролики
Роликовые коньки с колесами в один ряд получили название «инлайн-ролики» (англ. in-line — «расположенный в линию»).
Джон Джозеф Мерлин
Официальный изобретатель первых инлайн-роликов с железными колесами — английский ученый-механик бельгийского происхождения Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin). В 1760 году на балу в Лондоне он перемещался на роликах по залу, играя на скрипке. Из-за технических недостатков конструкции он не мог плавно поворачивать и тормозить, не справился с управлением и врезался в зеркало. Инцидент не способствовал популяризации изобретения.
Первые патенты на инлайн-ролики
Шарль-Луи Петибле
Джон Джозеф Мерлин не запатентовал изобретение. Первый авторский патент на ролики появился в 1819 году у парижанина Шарля-Луи Петибле (Charles-Louis Petibled). Его ролики представляли собой деревянную раму с тремя колесами и кожаными ремнями, с помощью которых устройство фиксировалось на ноге.
Инлайн-ролики с пятью колесами
В 1823 году конькобежец Джон Тайерс (John Tyers) из Лондона запатентовал инлайн-ролики с пятью колесами. В 1860 году Рубен Шаллер (Ruben Schaller) предложил вставлять колеса в резиновые кольца для улучшения сцепления. Это не повлияло на технические характеристики роликов, как и другие попытки модифицировать конструкцию.
У первых моделей инлайн-роликов были две проблемы: плохая маневренность и отсутствие штатного тормоза.
Квады
В 1863 году американец Джеймс Плимптон (James Plimpton) придумал, как улучшить характеристики управляемости и маневренности роликов. Он расположил четыре колеса попарно — два спереди и два сзади для дополнительной устойчивости. Колеса крепились на подвеску с амортизаторами, которая вращалась от наклонов в нужную сторону, появилась возможность легко поворачивать
Первые квады
Квады быстро стали популярными. Их использовали для передвижения по улице и для танцев на коньках. В 1866 году в Нью-Йорке Плимптон открыл первый роллердром с прокатом коньков, а позже стал основателем ассоциации роллеров.
В 1876 году изобрели систему торможения toe-brake: на переднюю часть ролика прикрепили каучуковую подушечку, с помощью которой стало возможным плавно останавливаться.
Роллер-хоккей
С ростом популярности квадов расширялся и спектр способов их применения. Например, появился роллер-хоккей. Первые официальные соревнования по роллер-хоккею на квадах прошли в 1878 году.
Роллердром Колизей
В 1902 году в Чикаго открылся роллердром «Колизей», который в первую ночь работы принял семь тысяч роллеров.
Конструкция инлайн-роликов продолжала видоизменяться, появлялись новые виды роликов: 14-колесные, внедорожные на двух больших колесах, раздвижные модели, ролики для хоккеистов с тремя колесами — переднее и заднее одного размера, а между ними одно колесо меньшего диаметра.
Даже с таким разнообразием моделей инлайны еще долго оставались роликами для профессионального использования и имитации ледовых коньков.
Возрождение инлайн-роликов
В 1979 году профессиональные хоккеисты братья Скотт и Бреннан Олсоны (Scott Olson, Brennan Olson) наткнулись на раритетную модель инлайн-роликов и поняли, что на таких коньках их хоккейная команда может тренироваться в межсезонье
Старые ролики
В том же году для изготовления колес стали использовать полиуретан. Такие колеса тихие, легкие и более маневренные.
Олсоны оснастили ботинок от ледовых коньков рамой с полиуретановыми колесами, имеющими по два подшипника на каждом, и носочным тормозом.
В 1980 году братья основали компанию, которая начала массово производить ролики.
Ролики Олсенов
Раму стали делать из стекловолокна , колеса для практичности получили лучшую защиту от загрязнений, тормоз переставили на заднюю часть ботинка
Softboot
В 1995 году жесткие ботинки, которые было сложно надевать, заменили на мягкие (softboot). Так инлайны взяли реванш у квадов.
Развитие роллер-спорта
В 1994 году появилась Ассоциация агрессивного катания (ASA), были определены правила проведения соревнований. В 1995 году роллеры добились включения своего вида спорта во Всемирные экстремальные игры X-Games. Из-за спада популярности через десять лет это направление исключили из списка дисциплин.
Фрискейт
Еще одним востребованным видом роллер-спорта стал фрискейт. Это катание по городским улицам или скейт-паркам, которое характеризуется высокой скоростью езды в сочетании с элементами прыжков, скольжения (слайдов) на колесах и преодолением препятствий в виде лестниц и бордюров.
Слалом на роликах
Гибридом между танцами и фигурным катанием стал стиль слалом: роллер выполняет элементы под музыку, маневрируя между стаканами или фишками, установленными на площадке.
#автоград_мичуринск
#автошкола_мичуринск
#Мичуринск
#Мичуринскийрайон
#МичуринскийМО