⚡️ Минстрой разрешает замену материалов на аналоги, но 44-ФЗ всё ещё требует доказывать, что они лучше
Очередное разъяснение ведомства упростило жизнь проектировщикам, но для заказчиков по 44-ФЗ сохраняется старая проблема: любую замену в контракте нужно не просто согласовать, а обосновать как улучшение — иначе это нарушение закона. ➡️ Минстрой России вновь разъяснило, когда можно вносить изменения в проектную документацию без повторной экспертизы, если речь идет о замене строительных ресурсов на аналоги. Если коротко — менять можно, но при соблюдении целого ряда условий: не затрагиваем несущие конструкции, не вылетаем за лимиты по смете (не более +30% и не более 100 млн руб.), не нарушаем регламенты и подтверждаем всё через ГИПа и СРО. 📌 Но всё бы ничего, если бы не пункт 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, который никто не отменял. А он гласит: замену допускается только на материалы с улучшенными характеристиками — и только с согласия заказчика. Более того, это изменение должно быть отражено в реестре контрактов. Если перевести с канцелярского: ✅ аналог можно применять только при условии, что он лучше проектного ❌ а просто "такой же" — нельзя 🔍 Проблема в том, что это идет вразрез с принципом конкуренции, заложенным в том же законе. По логике статьи 33, подрядчик должен ориентироваться на требуемые характеристики, а не на конкретные бренды и модели. Но на практике выходит иначе: шаг в сторону — нарушение. 💬 Итого: Минстрой снова смягчил правила по линии проектной документации, но 44-ФЗ по-прежнему не дает заказчику простого инструмента для замены материалов на "равнозначные". Выход один — каждую замену сопровождать аргументом "это лучше", иначе — формальное нарушение. 📌 Документ: https://gkgz.ru/wp-content/uploads/2025/05/pismo-26170-AL_08-ot-05.05.2025_.pdf
Комитет конкурентной политики ЛНР
⚡️ Минстрой разрешает замену материалов на аналоги, но 44-ФЗ всё ещё требует доказывать, что они лучше
Очередное разъяснение ведомства упростило жизнь проектировщикам, но для заказчиков по 44-ФЗ сохраняется старая проблема: любую замену в контракте нужно не просто согласовать, а обосновать как улучшение — иначе это нарушение закона.
➡️ Минстрой России вновь разъяснило, когда можно вносить изменения в проектную документацию без повторной экспертизы, если речь идет о замене строительных ресурсов на аналоги.
Если коротко — менять можно, но при соблюдении целого ряда условий: не затрагиваем несущие конструкции, не вылетаем за лимиты по смете (не более +30% и не более 100 млн руб.), не нарушаем регламенты и подтверждаем всё через ГИПа и СРО.
📌 Но всё бы ничего, если бы не пункт 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, который никто не отменял.
А он гласит: замену допускается только на материалы с улучшенными характеристиками — и только с согласия заказчика. Более того, это изменение должно быть отражено в реестре контрактов.
Если перевести с канцелярского:
✅ аналог можно применять только при условии, что он лучше проектного
❌ а просто "такой же" — нельзя
🔍 Проблема в том, что это идет вразрез с принципом конкуренции, заложенным в том же законе. По логике статьи 33, подрядчик должен ориентироваться на требуемые характеристики, а не на конкретные бренды и модели. Но на практике выходит иначе: шаг в сторону — нарушение.
💬 Итого: Минстрой снова смягчил правила по линии проектной документации, но 44-ФЗ по-прежнему не дает заказчику простого инструмента для замены материалов на "равнозначные". Выход один — каждую замену сопровождать аргументом "это лучше", иначе — формальное нарушение.
📌 Документ: https://gkgz.ru/wp-content/uploads/2025/05/pismo-26170-AL_08-ot-05.05.2025_.pdf