Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности и именно 27 января блокадное кольцо было прорвано. Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до — 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы — город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы, они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра, озвученная советским обвинителем на Нюрнбергском процессе, сегодня оспаривается рядом историков, полагающих, что общее число жертв блокады могло достигнуть 1,5 млн человек. Пик смертности пришелся на первую блокадную зиму 1941/ 1942 годов, когда за период с декабря по февраль умерло более 250 тысяч человек. Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 — на женщин. Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро «Дорога жизни». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее — как ледовая автодорога. Когда говорят о «Дороге жизни», чаще всего имеют ввиду ее ледовый вариант, благодаря которому зимой 1941/1942 годов удалось наладить снабжение Ленинграда продовольствием с Большой Земли, а также эвакуировать из города свыше 550 тысяч человек. После прорыва блокады в январе 1943 года на освобожденном участке территории была проложена временная железная дорога Поляны — Шлиссельбург, позволившая организовать снабжение Ленинграда с помощью железнодорожного транспорта. Эта транспортная артерия получила название «Дорога победы», одновременно имея еще одно — «Коридор смерти». Дело в том, что на отдельных участках она проходила настолько близко к немецким позициям, что поезда подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны немцев. Первые попытки прорыва блокады были предприняты осенью 1941 года, но неудачно. В следующем, 1942 году было предпринято еще несколько попыток прорыва блокады, но также неудачно. В итоге, прорыв блокады Ленинграда был успешно осуществлен 12 января 1943 года. Окончательно, блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года, после успешного проведения Ленинградской наступательной операции, в результате которой немецко-фашистские войска были отброшены от Ленинграда, был освобожден Новгород, враг стал откатываться в Прибалтику и Восточную Пруссию. В этих стратегических успехах ведущая роль принадлежит бойцам Ленинградского фронта и морякам Балтийского флота, жителям блокадного города, своим трудом и мужеством, создавшим базис будущей Победы. За совершенный подвиг в приказе Верховного Главнокомандующего в 1945 году Ленинград был назван «Городом-героем». Город Ленинград боролся, выстоял и победил... #культурныйцентркемерово #ВолонтёрыПобеды #нетолько9мая #БлокадаЛенинграда #Блокадныйхлеб #всемдобра
Культурный центр
Блокада Ленинграда....
Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности и именно 27 января блокадное кольцо было прорвано.
Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до — 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы — город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы, они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.
Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра, озвученная советским обвинителем на Нюрнбергском процессе, сегодня оспаривается рядом историков, полагающих, что общее число жертв блокады могло достигнуть 1,5 млн человек. Пик смертности пришелся на первую блокадную зиму 1941/ 1942 годов, когда за период с декабря по февраль умерло более 250 тысяч человек. Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 — на женщин.
Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро «Дорога жизни». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее — как ледовая автодорога. Когда говорят о «Дороге жизни», чаще всего имеют ввиду ее ледовый вариант, благодаря которому зимой 1941/1942 годов удалось наладить снабжение Ленинграда продовольствием с Большой Земли, а также эвакуировать из города свыше 550 тысяч человек. После прорыва блокады в январе 1943 года на освобожденном участке территории была проложена временная железная дорога Поляны — Шлиссельбург, позволившая организовать снабжение Ленинграда с помощью железнодорожного транспорта. Эта транспортная артерия получила название «Дорога победы», одновременно имея еще одно — «Коридор смерти». Дело в том, что на отдельных участках она проходила настолько близко к немецким позициям, что поезда подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны немцев.
Первые попытки прорыва блокады были предприняты осенью 1941 года, но неудачно. В следующем, 1942 году было предпринято еще несколько попыток прорыва блокады, но также неудачно. В итоге, прорыв блокады Ленинграда был успешно осуществлен 12 января 1943 года. Окончательно, блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года, после успешного проведения Ленинградской наступательной операции, в результате которой немецко-фашистские войска были отброшены от Ленинграда, был освобожден Новгород, враг стал откатываться в Прибалтику и Восточную Пруссию.
В этих стратегических успехах ведущая роль принадлежит бойцам Ленинградского фронта и морякам Балтийского флота, жителям блокадного города, своим трудом и мужеством, создавшим базис будущей Победы. За совершенный подвиг в приказе Верховного Главнокомандующего в 1945 году Ленинград был назван «Городом-героем».
Город Ленинград боролся, выстоял и победил...
#культурныйцентркемерово #ВолонтёрыПобеды #нетолько9мая
#БлокадаЛенинграда #Блокадныйхлеб #всемдобра