Импортозамещение и технологический суверенитет в судостроении: актуализирована Стратегия развития
Ключевые цели стратегии
▶️Наращивание объёмов строительства гражданских судов на российских верфях. ▶️Рост доли серийного судостроения и повышение загрузки действующих производств. ▶️Расширение применения отечественного судового комплектующего оборудования. ▶️Модернизация инфраструктуры, в том числе строительство новых верфей. ▶️Развитие логистики, судоремонта и кадрового потенциала отрасли.
Более 500 млрд рублей — в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» — будет направлено на развитие отрасли в течение шести лет. Это крупнейший объём финансирования в новейшей российской истории развития судостроительной отрасли.
Чёткие ориентиры
▶️К 2036 году загрузка производственных мощностей должна достичь 61%, а к 2050 — 73%. ▶️Доля серийных судов в общем выпуске должна вырасти с 30% в 2025 г. — до 80% в 2050 г.; ▶️Объёмы отечественного судового оборудования должны составлять 50% к 2036 г. и 80% — к 2050 г. ▶️Количество судов, работающих на Северном морском пути, увеличится до 135 к концу периода.
В числе ключевых задач 💙преодоление высокого износа действующих судов и оборудования на верфях, 💙ликвидация дефицита квалифицированных кадров, 💙обеспечение равномерной загрузки предприятий.
Для этого планируется создание новых судостроительных мощностей на условиях государственно-частного партнёрства, внедрение передовых технологий и расширение научно-исследовательских программ.
Особое внимание уделено задаче импортозамещения — как в части судов, так и комплектующих. Это направление определено как критически важное для достижения технологического суверенитета страны.
Обновлённая Стратегия развития судостроительной промышленности призвана не только укрепить оборонную и транспортную независимость страны, но и создать конкурентоспособный сегмент гражданского судостроения, способный эффективно развиваться в рыночных условиях.
Реестр Минпромторга 719. Оформление документов
Импортозамещение и технологический суверенитет в судостроении: актуализирована Стратегия развития
Ключевые цели стратегии
▶️Наращивание объёмов строительства гражданских судов на российских верфях.▶️Рост доли серийного судостроения и повышение загрузки действующих производств.
▶️Расширение применения отечественного судового комплектующего оборудования.
▶️Модернизация инфраструктуры, в том числе строительство новых верфей.
▶️Развитие логистики, судоремонта и кадрового потенциала отрасли.
Более 500 млрд рублей — в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» — будет направлено на развитие отрасли в течение шести лет. Это крупнейший объём финансирования в новейшей российской истории развития судостроительной отрасли.
Чёткие ориентиры
▶️К 2036 году загрузка производственных мощностей должна достичь 61%, а к 2050 — 73%.▶️Доля серийных судов в общем выпуске должна вырасти с 30% в 2025 г. — до 80% в 2050 г.;
▶️Объёмы отечественного судового оборудования должны составлять 50% к 2036 г. и 80% — к 2050 г.
▶️Количество судов, работающих на Северном морском пути, увеличится до 135 к концу периода.
В числе ключевых задач
💙преодоление высокого износа действующих судов и оборудования на верфях,
💙ликвидация дефицита квалифицированных кадров,
💙обеспечение равномерной загрузки предприятий.
Для этого планируется создание новых судостроительных мощностей на условиях государственно-частного партнёрства, внедрение передовых технологий и расширение научно-исследовательских программ.
Особое внимание уделено задаче импортозамещения — как в части судов, так и комплектующих. Это направление определено как критически важное для достижения технологического суверенитета страны.
Обновлённая Стратегия развития судостроительной промышленности призвана не только укрепить оборонную и транспортную независимость страны, но и создать конкурентоспособный сегмент гражданского судостроения, способный эффективно развиваться в рыночных условиях.