Минпромторг предлагает запретить закупки импортных дизелей для поддержки двигателестроения в рамках
Министерство промышленности и торговли РФ разработало проект поправок к Постановлению № 1875, которые направлены на защиту отечественного двигателестроения.
Документ предполагает
▪️ Прямой запрет на закупку иностранных тепловозных дизелей в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ; ▪️ Ограничения на импорт судовых и энергетических дизелей; ▪️ Исключение схем, когда иностранные двигатели закупаются «вразнобой» и затем используются в сборке генераторных установок в РФ.
Зачем это нужно?
Импорт тепловозных дизелей сегодня — не более 5% рынка. Основные потребители — РЖД, промышленные предприятия и сервисные операторы — уже ориентированы на российские двигатели.
📊 В 2024 году объём закупок дизелей для локомотивов оценивался в 3 млрд рублей.
Производственные мощности в РФ позволяют покрыть спрос: 🔹 Коломенский завод — 500 двигателей в год 🔹 Пензадизельмаш и УДМЗ — по 250 единиц
🚢 В судостроении акцент — на локализацию дизелей мощностью от 0,8 до 7,35 МВт. Ранее в диапазоне 4,5–7,35 МВт поставки были полностью импортными, но теперь Коломенский завод уже выпускает более 20 локализованных судовых дизелей в год.
⚡️ В энергетике борьба идет с обходными схемами: Даже при запрете на закупку готовых ДГУ, зарубежные двигатели по-прежнему ввозились как компоненты. Минпромторг предлагает закрыть и эту лазейку.
Для справки
▪️ Рынок аварийного энергообеспечения АЭС — 8 млрд рублей, закупки 100% по 44-ФЗ/223-ФЗ ▪️ Распределённая энергетика и АПК — 13,4 млрд рублей
🏭 Российские заводы готовы к увеличению объёмов До 650 дизелей Д49 и 20+ Д500 на 4–7 МВт к 2027 году. «ТМХ – Энергетические решения» и «Росатом» уже подписали соглашение на 153 двигателя до 2032 года на сумму более 100 млрд рублей.
Минпромторг также предлагает временно исключить продукцию из ЕАЭС-реестра из-под действия нацрежима (223-ФЗ (https://reestr-719.ru/223-fz/)), до внедрения новой балльной оценки локализации. Это нужно для синхронизации правил по всему ЕАЭС.
Реестр Минпромторга 719. Оформление документов
Минпромторг предлагает запретить закупки импортных дизелей для поддержки двигателестроения в рамках
Документ предполагает
▪️ Прямой запрет на закупку иностранных тепловозных дизелей в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;▪️ Ограничения на импорт судовых и энергетических дизелей;
▪️ Исключение схем, когда иностранные двигатели закупаются «вразнобой» и затем используются в сборке генераторных установок в РФ.
Зачем это нужно?
Импорт тепловозных дизелей сегодня — не более 5% рынка. Основные потребители — РЖД, промышленные предприятия и сервисные операторы — уже ориентированы на российские двигатели.📊 В 2024 году объём закупок дизелей для локомотивов оценивался в 3 млрд рублей.
Производственные мощности в РФ позволяют покрыть спрос:
🔹 Коломенский завод — 500 двигателей в год
🔹 Пензадизельмаш и УДМЗ — по 250 единиц
🚢 В судостроении акцент — на локализацию дизелей мощностью от 0,8 до 7,35 МВт.
Ранее в диапазоне 4,5–7,35 МВт поставки были полностью импортными, но теперь Коломенский завод уже выпускает более 20 локализованных судовых дизелей в год.
⚡️ В энергетике борьба идет с обходными схемами:
Даже при запрете на закупку готовых ДГУ, зарубежные двигатели по-прежнему ввозились как компоненты. Минпромторг предлагает закрыть и эту лазейку.
Для справки
▪️ Рынок аварийного энергообеспечения АЭС — 8 млрд рублей, закупки 100% по 44-ФЗ/223-ФЗ▪️ Распределённая энергетика и АПК — 13,4 млрд рублей
🏭 Российские заводы готовы к увеличению объёмов
До 650 дизелей Д49 и 20+ Д500 на 4–7 МВт к 2027 году.
«ТМХ – Энергетические решения» и «Росатом» уже подписали соглашение на 153 двигателя до 2032 года на сумму более 100 млрд рублей.
Минпромторг также предлагает временно исключить продукцию из ЕАЭС-реестра из-под действия нацрежима (223-ФЗ (https://reestr-719.ru/223-fz/)), до внедрения новой балльной оценки локализации. Это нужно для синхронизации правил по всему ЕАЭС.