Устройство сцепления вагонов между собой. Автосце́пка — сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека, является составной частью ударно-тяговых приборов подвижного состава. Чаще всего применяется для сцепки железнодорожного подвижного состава друг с другом. В пассажирских вагонах устраиваются, помимо поглощающих аппаратов автосцепки, традиционные буфера или центральные упругие площадки (переходы). При соединении вагонов сначала сжимаются дополнительные поглощающие элементы, после чего сцепляются автосцепки, в результате чего автосцепки всегда натянуты. Это смягчает толчки, вызываемые зазорами между сцепляемыми поверхностями автосцепок. Преимуществ автосцепки перед неавтоматическими сцепными устройствами (например винтовой стяжкой) достаточно много, основными из них можно считать следующие: Значительно снижается опасность профессии сцепщика — человеку не нужно пролезать под буферами, при ошибке сцепщика могло зажать вагонами. Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги. Это связано с тем, что максимальную прочность на разрыв винтовой упряжи ограничивает масса сцепки, которая, в свою очередь, ограничена физическими возможностями человека (для сравнения: масса автосцепки СА-3 — около 200 кг). При наличии автосцепки вручную соединяют тормозные рукава и кабели управления, но не само сцепное звено. Сокращается время сцепки и расцепки. За счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, снижается масса тары грузового вагона. Идея автосцепки впервые возникла в конце 19 в. Практическое решение этой задачи стало возможным в 1930-х гг. За рубежом появился ряд конструкций безопасной сцепки. В 1932 г. в СССР коллективом инженеров под руководством В. Ф. Егорченко разработана автоматическая сцепка в полужёстком и жёстком исполнении. Перевод подвижного состава российских железных дорог на автосцепке осуществлён в 1935–1957 гг. /* Викторинка раздел "Транспорт" Железнодорожный транспорт */
Викторинка
Что такое автосцепка вагонов?
Устройство сцепления вагонов между собой.
Автосце́пка — сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека, является составной частью ударно-тяговых приборов подвижного состава. Чаще всего применяется для сцепки железнодорожного подвижного состава друг с другом.
В пассажирских вагонах устраиваются, помимо поглощающих аппаратов автосцепки, традиционные буфера или центральные упругие площадки (переходы). При соединении вагонов сначала сжимаются дополнительные поглощающие элементы, после чего сцепляются автосцепки, в результате чего автосцепки всегда натянуты. Это смягчает толчки, вызываемые зазорами между сцепляемыми поверхностями автосцепок.
Преимуществ автосцепки перед неавтоматическими сцепными устройствами (например винтовой стяжкой) достаточно много, основными из них можно считать следующие:
Значительно снижается опасность профессии сцепщика — человеку не нужно пролезать под буферами, при ошибке сцепщика могло зажать вагонами.
Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги. Это связано с тем, что максимальную прочность на разрыв винтовой упряжи ограничивает масса сцепки, которая, в свою очередь, ограничена физическими возможностями человека (для сравнения: масса автосцепки СА-3 — около 200 кг). При наличии автосцепки вручную соединяют тормозные рукава и кабели управления, но не само сцепное звено.
Сокращается время сцепки и расцепки.
За счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, снижается масса тары грузового вагона.
Идея автосцепки впервые возникла в конце 19 в. Практическое решение этой задачи стало возможным в 1930-х гг. За рубежом появился ряд конструкций безопасной сцепки. В 1932 г. в СССР коллективом инженеров под руководством В. Ф. Егорченко разработана автоматическая сцепка в полужёстком и жёстком исполнении. Перевод подвижного состава российских железных дорог на автосцепке осуществлён в 1935–1957 гг.
/* Викторинка раздел "Транспорт" Железнодорожный транспорт */