Две рельсовые нити, расположенные на определённом расстоянии одна от другой. Железнодорожная калея (или ширина колеи) - это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, образующих колесную пару. Она является одним из основных параметров, определяющих конструкцию и эксплуатационные характеристики железнодорожной системы. История развития железнодорожной колеи начинается в XIX веке, когда были изобретены первые паровозы и началось строительство железных дорог. В те времена каждая страна или регион имели свои стандарты ширины колеи, которые были обусловлены различными факторами: технологическими возможностями, традициями, экономическими соображениями и др. Первоначально в Европе, а затем и в других частях света, существовало множество различных типов колесных пар, отличающихся шириной. Например, в Великобритании использовались колесные пары с шириной колеи 1435 мм (стандартная колея), в России - 1524 мм (широкая колея), во Франции - 1668 мм (очень широкая колея). С развитием железнодорожного транспорта и увеличением международных перевозок возникла необходимость унификации ширины колесной пары для облегчения совместимости подвижного состава и обеспечения интермодальности перевозок. Это привело к появлению стандартов, которые стали обязательными для всех стран. Сегодня большинство железнодорожных систем мира используют стандартную колесную пару шириной 1435 мм. /* Викторинка раздел "Транспорт" Железнодорожный транспорт */
Викторинка
Что такое железнодорожная колея?
Две рельсовые нити, расположенные на определённом расстоянии одна от другой.
Железнодорожная калея (или ширина колеи) - это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, образующих колесную пару. Она является одним из основных параметров, определяющих конструкцию и эксплуатационные характеристики железнодорожной системы.
История развития железнодорожной колеи начинается в XIX веке, когда были изобретены первые паровозы и началось строительство железных дорог. В те времена каждая страна или регион имели свои стандарты ширины колеи, которые были обусловлены различными факторами: технологическими возможностями, традициями, экономическими соображениями и др.
Первоначально в Европе, а затем и в других частях света, существовало множество различных типов колесных пар, отличающихся шириной. Например, в Великобритании использовались колесные пары с шириной колеи 1435 мм (стандартная колея), в России - 1524 мм (широкая колея), во Франции - 1668 мм (очень широкая колея).
С развитием железнодорожного транспорта и увеличением международных перевозок возникла необходимость унификации ширины колесной пары для облегчения совместимости подвижного состава и обеспечения интермодальности перевозок. Это привело к появлению стандартов, которые стали обязательными для всех стран.
Сегодня большинство железнодорожных систем мира используют стандартную колесную пару шириной 1435 мм.
/* Викторинка раздел "Транспорт" Железнодорожный транспорт */