Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин


Среди героических женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза, особое место занимает Марина Раскова, одна из первых обладательниц «Золотой звезды». Помимо этого высокого звания, она была дважды награждена орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени (посмертно, в 1944 году).
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350865752

Марина Раскова – знаменитая летчица, совершившая перелет протяженностью свыше 6000 км над сибирской тайгой. Ее самолет совершил вынужденную, уникальную посадку на болотистой местности. Кроме того, Марина Раскова – легендарный майор, служившая в особом отделе НКВД. Ею была сформирована авиационная группа, состоящая из трех женских авиаполков: истребительного (586-й), бомбардировочного (587-й) и ночного бомбардировочного (588-й). Отважные летчицы 588-го полка наводили ужас на противника, за что получили прозвище «ночные ведьмы». К сожалению, Марина Раскова не дожила до Дня Победы. Ее жизнь трагически оборвалась…

Марина Михайловна появилась на свет в Москве 28 марта 1912 года. Ее отец, Михаил Дмитриевич Малинин, был оперным певцом (баритоном) и преподавателем вокала. Мать, Анна Спиридоновна (урожденная Любатович), с 1905 по 1932 год преподавала в средней школе в городах Вязьма, Торжок и Москве. После выхода на пенсию Анна Спиридоновна жила в семье своей дочери.

Будущая прославленная летчица и «крестная мать» советской авиации ночных бомбардировщиков окончила семилетнюю школу, параллельно посещая занятия в консерватории (детское отделение). Марина унаследовала музыкальный талант от своего отца, учителя пения, и ей прочили карьеру оперной дивы. Однако этим планам не суждено было сбыться: после смерти отца, чтобы обеспечить мать, брата и себя, в 17 лет Марина устроилась лаборантом на химический завод в районе Бутырки.

В апреле 1929 года Марина Раскова вышла замуж за Сергея Ивановича Раскова, лаборанта того же завода. Год спустя в семье родилась дочь Татьяна. В связи с рождением ребенка Марина временно оставила работу до октября 1931 года. В октябре 1935 года брак распался.

В 1932 году Марина Раскова сменила место работы, став чертежницей в аэронавигационной лаборатории при Академии ВВС имени Жуковского. Здесь она попала в совершенно новую для себя среду. В ее обязанности входило предоставление сложных инструментов, таких как секстанты, аэротермометры и манометры, для проведения лекций. Одни только названия этих устройств вызывали интерес, а принципы их работы поначалу были совершенно непонятны молодой девушке. Однако со временем Раскова разобралась в их назначении, посещая практические занятия и лекции вместе со студентами академии.

В 1930-е годы авиация стала популярным и романтичным увлечением в СССР. Подвиги Георгия Байдукова и Валерия Чкалова еще не были совершены, но интерес к авиамоделированию и планеризму рос среди молодежи. Марина Михайловна увлеклась аэронавигацией, хотя мало кто мог предположить, что у этой 20-летней девушки будет будущее, связанное с полетами.

Марина Раскова, подобно прилежной студентке, изучала учебники по штурманскому делу. Подпитываемая любопытством, она также осваивала смежные науки: физику, высшую математику, астрономию, радиотехнику, метеорологию и другие. Александр Васильевич Беляков, преподаватель академии, обратил внимание на способную сотрудницу. К тому времени он уже был квалифицированным штурманом. Александр Васильевич начал помогать Расковой. Благодаря полученным знаниям и его поддержке, Марина Михайловна успешно сдала экзамены и стала первой в стране женщиной-штурманом в военной авиации. Параллельно с учебой Раскова проводила исследовательскую работу.

В те годы на Черном море была проложена пассажирская гидроавиалиния по маршруту Одесса — Батуми. Для инженеров была необходима информация об условиях в этом районе. Марине Михайловне поручили фотографировать и описывать участки будущего маршрута. Иногда ей приходилось летать по 7 часов в день, часто в сложных условиях штормового моря. Девушка внимательно изучила крымское и кавказское побережье, акваторию Азовского моря. Полученные результаты доказали ее профессионализм. После сдачи экзаменов она была назначена инструктором в аэрокосмическую лабораторию, а затем начала преподавать навигацию в родной академии, и все это в возрасте 22 лет.

Марина Михайловна Раскова, всегда подтянутая, в элегантной форме и синем берете, проводила занятия для старших офицеров. Она обучала сухопутных воинов тактике воздушного боя и основам полета. Во время тренировок она демонстрировала высокую точность стрельбы на тяжелом бомбардировщике ТБ-3. Вскоре у Марины появился шанс стать пилотом. Начальник академии, желая отблагодарить Раскову за обучение штурманов, предложил ей научиться летать на самолете…

Мечта сбылась! В Центральном аэроклубе в Тушино Марина окончила летную школу. Вскоре ей доверили ответственную задачу: подготовку пилотов для участия в столичных майских воздушных парадах. Самолеты, под ее руководством, торжественно пролетали над Москвой в праздничные дни.

О Марине Расковой писали газеты, ее имя было известно всей Москве. Она стала консультантом НКВД, а затем уполномоченным специального отдела. Она участвовала в дальних перелетах, устанавливая рекорды и удивляя своими полетами даже опытных авиационных генералов. Однако всесоюзная слава была еще впереди.

В 1938 году Марина Раскова в составе экипажа АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, преодолев более 6,4 тыс. км. Помимо Марины Михайловны, в состав экипажа входили Полина Осипенко и Валентина Гризодубова, впоследствии удостоенные звания Героя Советского Союза. Этот полет стал мировым рекордом дальности для женских экипажей: самолет пролетел 5908 км по прямой и 6450 км по маршруту. Однако этот уникальный полет завершился не совсем обычной посадкой…

Прибыв на Дальний Восток, самолет АНТ-37 совершил посадку в лесной болотистой местности недалеко от Хабаровска, возле села Керби. Раскова была вынуждена прыгнуть с парашютом в осеннюю тайгу. Вооруженная револьвером, ножом и небольшим запасом продовольствия, 26-летняя девушка в течение 10 дней пробиралась к своим товарищам, отпугивая медведей и рысей, питаясь ягодами и ночуя на деревьях.

Марина Михайловна Раскова выжила и сумела добраться до своих. Эта история была опубликована во всех советских газетах. Москва встречала героинь как национальных героев. Марина Раскова провела некоторое время в больнице, где написала книгу «Записки штурмана». Через несколько лет началась Великая Отечественная война.

Летом 1941 года Герой Советского Союза, штурман и пилот Марина Раскова начала добиваться разрешения на создание женского боевого подразделения. Ей пришлось использовать свои личные связи со Сталиным и свое положение, чтобы получить это разрешение. Тысячи женщин со всей страны поддержали ее инициативу. Получив разрешение, Марина приступила к формированию женских эскадрилий, отбирая девушек из летных клубов и школ. Среди них были и те, кто не имел летного опыта, но хотел сражаться с врагом в небе. В полках, сформированных Мариной Михайловной, служили исключительно женщины: от пилотов и командиров до техников и поваров.

Под руководством Марины Расковой были созданы 586-й, 587-й и 588-й полки. Вскоре майор Раскова была назначена командиром бомбардировочного полка (587-го). Она лично участвовала во многих боевых вылетах. Однако Марина Михайловна не дожила до победы. Она умерла за два года до окончания войны. Биография, награды и достижения этой женщины до сих пор вызывают интерес у многих. Память о ней жива.

Марина Михайловна трагически погибла 4 января 1943 года недалеко от Саратова (возле села Михайловка). Ее самолет потерпел крушение в сложных погодных условиях во время перелета на фронт, где должна была разместиться новая эскадрилья.

Первоначально Марина Раскова была похоронена в саратовском парке Липки, на детской площадке. Позднее ее останки были перезахоронены сначала на Цветочном переулке, затем на Воскресенском кладбище в Саратове. После смерти Героя Советского Союза Марину Михайловну Раскову кремировали, а урна с ее прахом была перевезена в Москву. Сегодня останки великой летчицы покоятся у Кремлевской стены на Красной площади столицы. Подвиги Марины Расковой, совершенные в мирное время, служили примером для многих поколений пилотов.

Ждем ваших комментариев.
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350865240
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350865496
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350866008
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350866264
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350866520
Она разбилась в плохую погоду:ей подражали тысячи женщин - 972350866776

Комментарии

Комментариев нет.