Mercedes не мог сам съехать в воду после легкого ДТП: эксперты раскрыли истинную причину
«Она сама туда не поехала. Машина не может так просто слететь с бордюра и утонуть… значит, кто-то ей “помог”», — говорит мужчина, живущий у набережной, и до сих пор сжимает в руках мокрый смартфон, которым пытался снять, как фары Mercedes уходят под воду. Сегодня расскажем о том, что стало причиной громкого резонанса в сети: после, казалось бы, легкого ДТП на набережной реки в Твери Mercedes оказался на дне у подпорной стенки. Сначала все списали на «несчастный случай» и человеческий фактор. Но эксперты заявили: машина не могла просто съехать в воду. Их выводы переворачивают представление о том, что произошло в те минуты — и указывают на совершенно иную, куда более тревожную цепочку событий. История началась вечером воскресенья, 12 октября, около 19:30, на верхней террасе набережной Волги. По словам очевидцев, возле небольшого кафе столкнулись два авто: серебристый Mercedes и темно-синий седан, по виду бюджетного класса. Удар был слабым — характерный «щелчок» пластика, немного осколков, сорванная крышка противотуманки. Водители вышли, начали обмениваться документами, кто-то уже достал европротокол. В этот момент Mercedes на несколько метров отъехал к краю парковочной зоны, параллельно бордюру, и… через десять минут его уже видели внизу, на нижней кромке откоса, а еще через мгновение кузов повело, вода хлынула в салон, и автомобиль ушел под воду почти по крышу. Эпицентр конфликта — в том, что происходило в считанные минуты между «легкой притиркой» и внезапным погружением. Люди спорили, нервничали, кто-то снимал на телефон — в кадрах слышен звон разбивающихся волн о бетон, слышны выкрики: «Стоянка! Поставьте на парковку!» — но водитель Mercedes утверждал, что электронный тормоз включен и машина «на P». Потом — резкий визг покрышек по камню, странная пауза, хлюпок ниже, за кромкой. «Я обернулся — а ее уже утащило вниз», — вспоминает парень в куртке с капюшоном. «Там бордюр высокий, сантиметров двенадцать-пятнадцать, — добавляет женщина, которая гуляла с собакой. — Без газа туда не забраться. И уклон тут в сторону дороги, а не к воде! Это как вообще?» Когда МЧС прибыло, набережная уже стояла на ушах. Дайверы спустились, закрепили стропы, лебедкой подняли машину — из-под бампера фонтанчиками выходили пузырьки, с решетки текла мутная вода с бензиновыми радужными пятнами. И вот тут — внимание — началось самое интересное. По данным автотехнической экспертизы, которая изучала следы на месте, геометрию парковки и состояние систем машины, самопроизвольный съезд практически исключен. На асфальте нет характерной диагональной «дорожки» от свободного скатывания с повернутыми колесами. Бордюр не имеет свежих отметин от удара или «залезания» шиной: резина не оставила на кромке ни полос, ни «срезанного» камня. А на передней буксировочной проушине Mercedes — свежие царапины в виде дуг, как от металлического троса, и легкий заусенец краски на кромке бампера. «Такое бывает, когда автомобиль тянут», — пояснил эксперт по следам. Больше того, специалисты, знакомые с электронными системами этих моделей, изучили данные блока управления и зарегистрированные события перед отключением питания. По их словам, в логах зафиксировано: за полминуты до погружения был активирован режим свободного качения — так называемый tow mode, который используется при эвакуации. Электронный стояночный тормоз — EPB — снят удержанием клавиши при нажатой педали, а селектор коробки переведен из P в N. Такой набор действий случайным образом практически невозможен: это не одна кнопка и не «неудачное касание». «Чтобы автомобиль покатился, нужно выполнить последовательность, которую водитель не делает «на автомате», особенно после ДТП, — говорит наш собеседник из лаборатории. — И главное: уклон на площадке — около 4%, этого недостаточно, чтобы двухтонная машина сама перепрыгнула бордюр. Нужна тяга или внешнее усилие». Жители подтверждают странности. «Отсюда до воды не рукой подать: между машиной и кромкой — бордюр и полтора метра плит, — говорит пенсионер, который каждый вечер гуляет здесь. — Она не скатывалась — ее как будто подтолкнули». «Мы боимся за детей: если бы кто-то внизу сидел на лавке, его могло придавить», — говорит мама двоих, показывая на влажные следы шин у обрыва. «Там всегда компании собираются, шум, спор. Но чтобы машина нырнула — такого за двадцать лет не видел», — добавляет владелец соседнего киоска с кофе. «Меня больше всего пугает, что кто-то мог специально это сделать, чтобы уйти от ответственности», — шепчет студентка, у которой от волнения дрожат руки. Последствия развернулись быстро. Полиция изъяла записи с камер ближайших заведений и уличные видеонаблюдения, назначена расширенная автотехническая экспертиза, взяты показания у всех, кто был на месте. По нашей информации, страховщики запросили доступ к телематике автомобиля для проверки на предмет попытки страхового мошенничества. Водителей обоих авто опросили, проведен тест на опьянение — он отрицательный. Официально возбуждено административное производство по факту ДТП и материала по факту возможного причинения ущерба объектам набережной; параллельно идет доследственная проверка по признакам умышленного повреждения имущества либо создания угрозы безопасности. Пока ни об арестах, ни о подозрениях заявлено не было — следствие ждет результатов экспертиз. И вот главный вопрос, который сегодня звучит под каждым постом об этом случае: а что дальше? Будет ли справедливость, если подтвердится, что машина не могла оказаться в воде «сама по себе»? Кто несет ответственность, когда технологии позволяют исключать случайность, но на деле кто-то вручную выводит автомобиль в режим буксировки у самого края? Власти — за отсутствие ограждений на опасных участках набережной? Владельцы — за любые действия с машиной после ДТП? Производители — за алгоритмы, которые в теории можно принудительно отключить в ненужный момент? И где та граница, после которой попытка «свернуть с проблемного сценария» превращается в угрозу жизни окружающих? Скажите, что вы об этом думаете. Верите ли вы в версию случайного съезда, или вас убеждают выводы экспертов о принудительном переводе машины в «свободный ход»? Должны ли появиться набережные с барьерами, а на новые авто — дополнительные блокировки, исключающие подобные манипуляции после ДТП? Напишите в комментариях свою позицию, давайте обсуждать это максимально предметно — ваш опыт, ваши знания могут помочь следствию и другим водителям не попасть в похожую ситуацию. Если вам важны такие расследования и честный разговор о безопасности на дорогах, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение истории — мы следим за проверками, будем первыми, кто расскажет о результатах экспертиз и решениях властей. Ставьте лайк, делитесь этим видео с друзьями и не оставайтесь в стороне: иногда именно общественное внимание меняет ход событий.
СКВОЗЬ ВРЕМЯ
Mercedes не мог сам съехать в воду после легкого ДТП: эксперты раскрыли истинную причину
«Она сама туда не поехала. Машина не может так просто слететь с бордюра и утонуть… значит, кто-то ей “помог”», — говорит мужчина, живущий у набережной, и до сих пор сжимает в руках мокрый смартфон, которым пытался снять, как фары Mercedes уходят под воду.
Сегодня расскажем о том, что стало причиной громкого резонанса в сети: после, казалось бы, легкого ДТП на набережной реки в Твери Mercedes оказался на дне у подпорной стенки. Сначала все списали на «несчастный случай» и человеческий фактор. Но эксперты заявили: машина не могла просто съехать в воду. Их выводы переворачивают представление о том, что произошло в те минуты — и указывают на совершенно иную, куда более тревожную цепочку событий.
История началась вечером воскресенья, 12 октября, около 19:30, на верхней террасе набережной Волги. По словам очевидцев, возле небольшого кафе столкнулись два авто: серебристый Mercedes и темно-синий седан, по виду бюджетного класса. Удар был слабым — характерный «щелчок» пластика, немного осколков, сорванная крышка противотуманки. Водители вышли, начали обмениваться документами, кто-то уже достал европротокол. В этот момент Mercedes на несколько метров отъехал к краю парковочной зоны, параллельно бордюру, и… через десять минут его уже видели внизу, на нижней кромке откоса, а еще через мгновение кузов повело, вода хлынула в салон, и автомобиль ушел под воду почти по крышу.
Эпицентр конфликта — в том, что происходило в считанные минуты между «легкой притиркой» и внезапным погружением. Люди спорили, нервничали, кто-то снимал на телефон — в кадрах слышен звон разбивающихся волн о бетон, слышны выкрики: «Стоянка! Поставьте на парковку!» — но водитель Mercedes утверждал, что электронный тормоз включен и машина «на P». Потом — резкий визг покрышек по камню, странная пауза, хлюпок ниже, за кромкой. «Я обернулся — а ее уже утащило вниз», — вспоминает парень в куртке с капюшоном. «Там бордюр высокий, сантиметров двенадцать-пятнадцать, — добавляет женщина, которая гуляла с собакой. — Без газа туда не забраться. И уклон тут в сторону дороги, а не к воде! Это как вообще?»
Когда МЧС прибыло, набережная уже стояла на ушах. Дайверы спустились, закрепили стропы, лебедкой подняли машину — из-под бампера фонтанчиками выходили пузырьки, с решетки текла мутная вода с бензиновыми радужными пятнами. И вот тут — внимание — началось самое интересное. По данным автотехнической экспертизы, которая изучала следы на месте, геометрию парковки и состояние систем машины, самопроизвольный съезд практически исключен. На асфальте нет характерной диагональной «дорожки» от свободного скатывания с повернутыми колесами. Бордюр не имеет свежих отметин от удара или «залезания» шиной: резина не оставила на кромке ни полос, ни «срезанного» камня. А на передней буксировочной проушине Mercedes — свежие царапины в виде дуг, как от металлического троса, и легкий заусенец краски на кромке бампера. «Такое бывает, когда автомобиль тянут», — пояснил эксперт по следам.
Больше того, специалисты, знакомые с электронными системами этих моделей, изучили данные блока управления и зарегистрированные события перед отключением питания. По их словам, в логах зафиксировано: за полминуты до погружения был активирован режим свободного качения — так называемый tow mode, который используется при эвакуации. Электронный стояночный тормоз — EPB — снят удержанием клавиши при нажатой педали, а селектор коробки переведен из P в N. Такой набор действий случайным образом практически невозможен: это не одна кнопка и не «неудачное касание». «Чтобы автомобиль покатился, нужно выполнить последовательность, которую водитель не делает «на автомате», особенно после ДТП, — говорит наш собеседник из лаборатории. — И главное: уклон на площадке — около 4%, этого недостаточно, чтобы двухтонная машина сама перепрыгнула бордюр. Нужна тяга или внешнее усилие».
Жители подтверждают странности. «Отсюда до воды не рукой подать: между машиной и кромкой — бордюр и полтора метра плит, — говорит пенсионер, который каждый вечер гуляет здесь. — Она не скатывалась — ее как будто подтолкнули». «Мы боимся за детей: если бы кто-то внизу сидел на лавке, его могло придавить», — говорит мама двоих, показывая на влажные следы шин у обрыва. «Там всегда компании собираются, шум, спор. Но чтобы машина нырнула — такого за двадцать лет не видел», — добавляет владелец соседнего киоска с кофе. «Меня больше всего пугает, что кто-то мог специально это сделать, чтобы уйти от ответственности», — шепчет студентка, у которой от волнения дрожат руки.
Последствия развернулись быстро. Полиция изъяла записи с камер ближайших заведений и уличные видеонаблюдения, назначена расширенная автотехническая экспертиза, взяты показания у всех, кто был на месте. По нашей информации, страховщики запросили доступ к телематике автомобиля для проверки на предмет попытки страхового мошенничества. Водителей обоих авто опросили, проведен тест на опьянение — он отрицательный. Официально возбуждено административное производство по факту ДТП и материала по факту возможного причинения ущерба объектам набережной; параллельно идет доследственная проверка по признакам умышленного повреждения имущества либо создания угрозы безопасности. Пока ни об арестах, ни о подозрениях заявлено не было — следствие ждет результатов экспертиз.
И вот главный вопрос, который сегодня звучит под каждым постом об этом случае: а что дальше? Будет ли справедливость, если подтвердится, что машина не могла оказаться в воде «сама по себе»? Кто несет ответственность, когда технологии позволяют исключать случайность, но на деле кто-то вручную выводит автомобиль в режим буксировки у самого края? Власти — за отсутствие ограждений на опасных участках набережной? Владельцы — за любые действия с машиной после ДТП? Производители — за алгоритмы, которые в теории можно принудительно отключить в ненужный момент? И где та граница, после которой попытка «свернуть с проблемного сценария» превращается в угрозу жизни окружающих?
Скажите, что вы об этом думаете. Верите ли вы в версию случайного съезда, или вас убеждают выводы экспертов о принудительном переводе машины в «свободный ход»? Должны ли появиться набережные с барьерами, а на новые авто — дополнительные блокировки, исключающие подобные манипуляции после ДТП? Напишите в комментариях свою позицию, давайте обсуждать это максимально предметно — ваш опыт, ваши знания могут помочь следствию и другим водителям не попасть в похожую ситуацию.
Если вам важны такие расследования и честный разговор о безопасности на дорогах, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение истории — мы следим за проверками, будем первыми, кто расскажет о результатах экспертиз и решениях властей. Ставьте лайк, делитесь этим видео с друзьями и не оставайтесь в стороне: иногда именно общественное внимание меняет ход событий.