1 мар
🍃КАК НА РУСИ ДЕТЕЙ РАСТИЛИ🍂
Новорожденного клали в зыбку – плетеную люльку, подвешенную к потолку. Раскачивание в подобной люльке способствовало мягкой адаптации к земному притяжению, развивало висцеральный аппарат, умиротворяло малыша, создавая ощущение парения, подобное внутриутробному.
Люльку делал собственными руками отец. Считалось, что эта энергия не позволяла ребенку ослушаться отца. И дети действительно были послушными. Слово отца было в семье законом.
Часть времени ребенок проводил привязанным к маме специальной тканью. В младенчестве главный способ познания мира- через прикосновение и запахи, а значит такой контакт "кожа- к коже" создавал мощную базу для развития малыша.
Естественно, кормили детей грудным молоком, а если у мамы его не было старались найти кормилицу. Первый прикорм же был с родительского стола – в микродозах, это обеспечивало плавное привыкание ко взрослой пище.
До семи лет дети ходили по дому в одной рубашке и босиком. Все дети бегали по улице босиком как только сходил снег и до первых заморозков босиком. Так было ещё до Второй Мировой войны. Простуды никто не ведал. Что не только закаляло, но и стимулировало биологически активные точки на стопах- проекции всех органов.
С ранних лет ребенка привлекали к домашнему труду, помогая мягко адаптироваться к взрослой жизни и их природной роли.
Но и игре отводилась очень значимая роль. С раннего утра до поздней ночи трехлетний ребенок мог играть на улице, будучи предоставленным самому себе. Подрастая, девочки играли в тряпичные или соломенные куклы, которые сами себе и изготовляли, а мальчики – в мяч или в «лошадку», в роли которой выступала обычная палка.
Игрушки из природных материалов или простые бытовые предметы, которые в фантазии малыша превращались в нужный ему объект- залог развития воображения и мышления и лучший способ развития мелкой моторики.
На Руси дети попадали в баню с первых дней жизни. Вообще баня играла очень важную роль в поддержании здоровья семей, более того она имела сакральное значение. Зачастую, например, даже роды принимали в бане. После них в бане повитуха «правила» младенца и мать, устраняя негативные последствия родов. В дальнейшем, в банные дни, мыться ходили семьями.
Постоянное пребывание на Природе, употребление только домашних продуктов, соблюдение природного режима дня, физический труд- все это наделяло детей богатырским здоровьем. Также с самого раннего возраста детей обучали искусству целительства и траволечения.
Психологическое здоровье обеспечивалось за счет соблюдения вековых традиций, строгой семейной иерархии, общению с Природой и животными, религиозному воспитанию, передаче Знаний об устройстве мироздания и его законов при помощи сказок, притч, песен, праздников и обрядов.
С самого рождения ребенка приучал любить природу . Отец новорожденного выносил на улицу показывал его солнцу, луне, окроплял водой из речки или ручья.
Детей приучали к труду с самого рождения. Новорожденную девочку клали у веретена, мальчика у топора, чтобы видели орудия труда. Подрастая дети во всем помогали взрослым, выполняя всю посильную им работу.
Новорожденным никогда не давали сосок-пустышек. Это первый обман, кроме вреда здоровью ничего не приносящий. Пустой желудок нельзя разъедать поджелудочным соком, а резина - это химия, отравляющая организм. Детей никогда не обманывали. Считали, что то, что посеешь, то и пожнешь.
Новорожденным обязательно пели колыбельные песни, которые считали оберегом. В подсознание с текстами колыбельных песен входила любовь к природе и родителям.
От зла защищали оберегами, которые выполняли своими руками. Сильным оберегом считалась вышивка. Вышивали рукава, подол и горловину рубашек, так как считалось, что через них проходит энергия.
Детей воспитывали по заповедям и заветам, которые переходили из поколения в поколения. Тот, кто не выполнял эти заповеди, был выгнан из Рода и считался изгоем.
И внутри и снаружи маленький человек сохранял естественную среду, что помогало ему ощущать связь со всем миром и переживать себя его частью. Даже сегодня мы можем создать условия для естественного и гармоничного развития нашего ребенка.
Люльку делал собственными руками отец. Считалось, что эта энергия не позволяла ребенку ослушаться отца. И дети действительно были послушными. Слово отца было в семье законом.
Часть времени ребенок проводил привязанным к маме специальной тканью. В младенчестве главный способ познания мира- через прикосновение и запахи, а значит такой контакт "кожа- к коже" создавал мощную базу для развития малыша.
Естественно, кормили детей грудным молоком, а если у мамы его не было старались найти кормилицу. Первый прикорм же был с родительского стола – в микродозах, это обеспечивало плавное привыкание ко взрослой пище.
До семи лет дети ходили по дому в одной рубашке и босиком. Все дети бегали по улице босиком как только сходил снег и до первых заморозков босиком. Так было ещё до Второй Мировой войны. Простуды никто не ведал. Что не только закаляло, но и стимулировало биологически активные точки на стопах- проекции всех органов.
С ранних лет ребенка привлекали к домашнему труду, помогая мягко адаптироваться к взрослой жизни и их природной роли.
Но и игре отводилась очень значимая роль. С раннего утра до поздней ночи трехлетний ребенок мог играть на улице, будучи предоставленным самому себе. Подрастая, девочки играли в тряпичные или соломенные куклы, которые сами себе и изготовляли, а мальчики – в мяч или в «лошадку», в роли которой выступала обычная палка.
Игрушки из природных материалов или простые бытовые предметы, которые в фантазии малыша превращались в нужный ему объект- залог развития воображения и мышления и лучший способ развития мелкой моторики.
На Руси дети попадали в баню с первых дней жизни. Вообще баня играла очень важную роль в поддержании здоровья семей, более того она имела сакральное значение. Зачастую, например, даже роды принимали в бане. После них в бане повитуха «правила» младенца и мать, устраняя негативные последствия родов. В дальнейшем, в банные дни, мыться ходили семьями.
Постоянное пребывание на Природе, употребление только домашних продуктов, соблюдение природного режима дня, физический труд- все это наделяло детей богатырским здоровьем. Также с самого раннего возраста детей обучали искусству целительства и траволечения.
Психологическое здоровье обеспечивалось за счет соблюдения вековых традиций, строгой семейной иерархии, общению с Природой и животными, религиозному воспитанию, передаче Знаний об устройстве мироздания и его законов при помощи сказок, притч, песен, праздников и обрядов.
С самого рождения ребенка приучал любить природу . Отец новорожденного выносил на улицу показывал его солнцу, луне, окроплял водой из речки или ручья.
Детей приучали к труду с самого рождения. Новорожденную девочку клали у веретена, мальчика у топора, чтобы видели орудия труда. Подрастая дети во всем помогали взрослым, выполняя всю посильную им работу.
Новорожденным никогда не давали сосок-пустышек. Это первый обман, кроме вреда здоровью ничего не приносящий. Пустой желудок нельзя разъедать поджелудочным соком, а резина - это химия, отравляющая организм. Детей никогда не обманывали. Считали, что то, что посеешь, то и пожнешь.
Новорожденным обязательно пели колыбельные песни, которые считали оберегом. В подсознание с текстами колыбельных песен входила любовь к природе и родителям.
От зла защищали оберегами, которые выполняли своими руками. Сильным оберегом считалась вышивка. Вышивали рукава, подол и горловину рубашек, так как считалось, что через них проходит энергия.
Детей воспитывали по заповедям и заветам, которые переходили из поколения в поколения. Тот, кто не выполнял эти заповеди, был выгнан из Рода и считался изгоем.
И внутри и снаружи маленький человек сохранял естественную среду, что помогало ему ощущать связь со всем миром и переживать себя его частью. Даже сегодня мы можем создать условия для естественного и гармоничного развития нашего ребенка.
Своих Родителей...
Ибо они , источник мудрости...