Ремонт без ремонта: кто такие хоумстейджеры и как они помогают сделать квартиру лучше
Что такое хоумстейджинг, зачем и кому он нужен, почему он лучше классического дизайна и во сколько обойдется такая услуга. Хоумстейджинг дословно переводится как «подготовка жилья». И, если коротко, то он нужен, чтобы быстро и с минимальными вложениями сделать квартиру лучше и привлечь классных ответственных покупателей или квартиросъемщиков. Кто такие хоумстейджеры и чем они отличаются от дизайнеров интерьеров В России хоумстейджинг еще не так популярен как на Западе. Я, например, только в июне этого года узнала о существовании специалистов, которые помогают собственникам жилья подготовить недвижимость к аренде или продаже. Их называют стейджерами. Стейджер делает недвижимость максимально привлекательной для потенциальных покупателей и арендаторов. Он превращает ее в тот самый искомый „дом мечты“. И все это благодаря совокупности навыков в разных областях, необходимых хоумстейджеру для успешной работы: дизайн и декорирование, психология и маркетинг, знание рынка недвижимости, фотография и составление правильных объявлений. Кажется, зачем придумывать новое название для того, у чего название уже есть? Но работа стейджеров, как оказалось, все же отличается от классического дизайна интерьера. По словам Леры, стейджеры работают одновременно со всеми аспектами восприятия пространства: на уровне формы и объема, света и цвета, запаха и звука. Задача стейджеров, говорит Хандрикова, — вызвать приятные эмоции и впечатления от объекта, ощущение уюта и комфорта. Стейджер помогает сэкономить на ремонте и максимально заработать на недвижимости. А еще, от обычного дизайнерского ремонта хоумстейджинг отличается тем, что товарный вид квартире могут придать за пару недель. Поэтому его иногда называют ремонтом без ремонта. Марфа, админ группы Flats for Friends по поиску жилья и жильцов, в своем сообществе также активно поддерживает популяризацию хоумстейджинга в России. По ее мнению, классический дизайн — это элитный вид декорирования. Материалы для него требуются дороже и качественнее. Поэтому, конечно, хоумстейджинг не сможет заменить его. Он идеально подойдет для случаев, когда нет времени, желания или средств на дорогостоящий ремонт, а привести квартиру в порядок надо. «Классический дизайн — это Dior, а хоумстейджинг — это Zara. Для повседневной жизни я бы выбрала второй бренд, не задумываясь. Если продолжать аналогию, то вещи Zara носят все слои населения, по крайней мере на Западе, где в моде простота и удобство», — считает Марфа. Почему начал расти спрос на хоумстейджинг Сейчас большую роль играет визуальная составляющая, в том числе на рынке недвижимости. Люди все больше стали обращать внимание на внешний вид того, что их окружает. «Стало важным, какие эмоции и ощущения вызывает то или иное пространство. Иногда это происходит даже подсознательно: люди выбирают не только холодным рассудком, но и каким-то «шестым чувством», — отмечает Лера Хандрикова. С тем, что настроения на рынке меняются, согласна и Марфа. К ней Лера и Дима обратились в сентябре 2020 года, чтобы рассказать о хоумстейджинге — о его плюсах как для арендаторов, так и для арендодателей. В группе все обожают подешевле и побыстрее. Хозяева, например, не хотят много вкладываться в ремонт и дизайн перед сдачей или продажей, но тем не менее хотят привести квартиру в порядок, чтобы ее быстрее сняли или купили. Еще часто бывает, что сами арендаторы снимают квартиры подешевле с „бабушкиным ремонтом“, но быстро понимают, что жить в этом интерьере грустно. Им хочется улучшить картину, но они не готовы на полноценный ремонт, потому что квартира не их, а собственники, если и готовы оплачивать, то только минимум. Думаю, поэтому предложение Димы и Леры собрало больше похвал, чем негатива, хотя в группе не всегда реагируют положительно на что-то новое. Но красочнее любых слов на вопрос, почему спрос на эту услугу растет, говорят реальные работы и проекты «до» и «после». «Заметила интересный эффект от хоумстейджинга. С его помощью можно найти своего «идеального» арендатора. Если собственник точно знает, кого он хочет видеть своим арендатором (молодую пару, семью с детьми, студентов, одинокого мужчину или молодую девушку), то грамотный стейджинг позволяет заинтересовать именно этих людей. Так например, наша клиентка хотела, чтобы в ее квартире жила именно семья с детьми. Правильное функциональное зонирование, наполнение и стилистика интерьера помогла реализовать ее желание», — отметила Валерия Хандрикова. Также стейджер подчеркнула, что сложнее привести в порядок не малогабаритные квартиры, а жилье высокого класса. «В таких объектах интерьер часто выглядит аляпистым, исправить это легкими штрихами невозможно, а желающих покупать дорогие квартиры с устаревшим или специфическим дизайном не так много. К сожалению, деньги и вкус не всегда рядом», — добавила дизайнер. Сколько стоит хоумстейджинг Вложения в стейджинг — это не затраты, а инвестиции. Чаще всего они окупаются быстрой и выгодной сделкой. Цена услуги зависит от «глубины» стейджинга, то есть от масштаба достаточных и необходимых изменений. Если это «легкий» стейджинг (закупка необходимого наполнения, декорирование и фотосессия), то стоимость начинается от 20 тысяч рублей. Если же требуется более тщательная проработка. Например, минимальный косметический ремонт — покраска стен или фасадов кухни, — то услуга обойдется от 1000 рублей за 1 квадратный метр помещения. Кроме полноценной услуги есть также консультации: оффлайн в Москве (10 тыс. рублей) и онлайн из любой точки мира (7 тыс. рублей). Консультации подойдут тем, у кого есть опыт в оформлении квартиры и собственные идеи, но нужен совет профессионала, чтобы понять, как все это реализовать с наименьшими затратами — как денежными, так и временными. Я считаю, что за хоумстейджингом — будущее. Подобно тому как у всех искусств и дисциплин появляется новый упрощенный формат, так и у дизайна неизбежно должна была появиться более лайтовая версия для обычного народа. Все-таки раньше услуги дизайнера были для тех, у кого есть лишние деньги. Только на проект требовалось примерно 100 тысяч, а после еще как минимум раз в пять больше — на его исполнение. Сейчас можно ограничиться одной консультацией или проектом с фотосъемкой, а на материалы уйдет максимум 10-15 тысяч рублей.
Твой Дом - Дизайн интерьера, ремонт
Ремонт без ремонта: кто такие хоумстейджеры и как они помогают сделать квартиру лучше
Что такое хоумстейджинг, зачем и кому он нужен, почему он лучше классического дизайна и во сколько обойдется такая услуга.
Хоумстейджинг дословно переводится как «подготовка жилья». И, если коротко, то он нужен, чтобы быстро и с минимальными вложениями сделать квартиру лучше и привлечь классных ответственных покупателей или квартиросъемщиков.
Кто такие хоумстейджеры и чем они отличаются от дизайнеров интерьеров
В России хоумстейджинг еще не так популярен как на Западе. Я, например, только в июне этого года узнала о существовании специалистов, которые помогают собственникам жилья подготовить недвижимость к аренде или продаже. Их называют стейджерами.
Стейджер делает недвижимость максимально привлекательной для потенциальных покупателей и арендаторов. Он превращает ее в тот самый искомый „дом мечты“. И все это благодаря совокупности навыков в разных областях, необходимых хоумстейджеру для успешной работы: дизайн и декорирование, психология и маркетинг, знание рынка недвижимости, фотография и составление правильных объявлений.
Кажется, зачем придумывать новое название для того, у чего название уже есть? Но работа стейджеров, как оказалось, все же отличается от классического дизайна интерьера. По словам Леры, стейджеры работают одновременно со всеми аспектами восприятия пространства: на уровне формы и объема, света и цвета, запаха и звука. Задача стейджеров, говорит Хандрикова, — вызвать приятные эмоции и впечатления от объекта, ощущение уюта и комфорта.
Стейджер помогает сэкономить на ремонте и максимально заработать на недвижимости. А еще, от обычного дизайнерского ремонта хоумстейджинг отличается тем, что товарный вид квартире могут придать за пару недель. Поэтому его иногда называют ремонтом без ремонта.
Марфа, админ группы Flats for Friends по поиску жилья и жильцов, в своем сообществе также активно поддерживает популяризацию хоумстейджинга в России. По ее мнению, классический дизайн — это элитный вид декорирования. Материалы для него требуются дороже и качественнее. Поэтому, конечно, хоумстейджинг не сможет заменить его. Он идеально подойдет для случаев, когда нет времени, желания или средств на дорогостоящий ремонт, а привести квартиру в порядок надо.
«Классический дизайн — это Dior, а хоумстейджинг — это Zara. Для повседневной жизни я бы выбрала второй бренд, не задумываясь. Если продолжать аналогию, то вещи Zara носят все слои населения, по крайней мере на Западе, где в моде простота и удобство», — считает Марфа.
Почему начал расти спрос на хоумстейджинг
Сейчас большую роль играет визуальная составляющая, в том числе на рынке недвижимости. Люди все больше стали обращать внимание на внешний вид того, что их окружает.
«Стало важным, какие эмоции и ощущения вызывает то или иное пространство. Иногда это происходит даже подсознательно: люди выбирают не только холодным рассудком, но и каким-то «шестым чувством», — отмечает Лера Хандрикова.
С тем, что настроения на рынке меняются, согласна и Марфа. К ней Лера и Дима обратились в сентябре 2020 года, чтобы рассказать о хоумстейджинге — о его плюсах как для арендаторов, так и для арендодателей.
В группе все обожают подешевле и побыстрее. Хозяева, например, не хотят много вкладываться в ремонт и дизайн перед сдачей или продажей, но тем не менее хотят привести квартиру в порядок, чтобы ее быстрее сняли или купили. Еще часто бывает, что сами арендаторы снимают квартиры подешевле с „бабушкиным ремонтом“, но быстро понимают, что жить в этом интерьере грустно. Им хочется улучшить картину, но они не готовы на полноценный ремонт, потому что квартира не их, а собственники, если и готовы оплачивать, то только минимум. Думаю, поэтому предложение Димы и Леры собрало больше похвал, чем негатива, хотя в группе не всегда реагируют положительно на что-то новое.
Но красочнее любых слов на вопрос, почему спрос на эту услугу растет, говорят реальные работы и проекты «до» и «после».
«Заметила интересный эффект от хоумстейджинга. С его помощью можно найти своего «идеального» арендатора. Если собственник точно знает, кого он хочет видеть своим арендатором (молодую пару, семью с детьми, студентов, одинокого мужчину или молодую девушку), то грамотный стейджинг позволяет заинтересовать именно этих людей. Так например, наша клиентка хотела, чтобы в ее квартире жила именно семья с детьми. Правильное функциональное зонирование, наполнение и стилистика интерьера помогла реализовать ее желание», — отметила Валерия Хандрикова.
Также стейджер подчеркнула, что сложнее привести в порядок не малогабаритные квартиры, а жилье высокого класса.
«В таких объектах интерьер часто выглядит аляпистым, исправить это легкими штрихами невозможно, а желающих покупать дорогие квартиры с устаревшим или специфическим дизайном не так много. К сожалению, деньги и вкус не всегда рядом», — добавила дизайнер.
Сколько стоит хоумстейджинг
Вложения в стейджинг — это не затраты, а инвестиции. Чаще всего они окупаются быстрой и выгодной сделкой. Цена услуги зависит от «глубины» стейджинга, то есть от масштаба достаточных и необходимых изменений. Если это «легкий» стейджинг (закупка необходимого наполнения, декорирование и фотосессия), то стоимость начинается от 20 тысяч рублей.
Если же требуется более тщательная проработка. Например, минимальный косметический ремонт — покраска стен или фасадов кухни, — то услуга обойдется от 1000 рублей за 1 квадратный метр помещения.
Кроме полноценной услуги есть также консультации: оффлайн в Москве (10 тыс. рублей) и онлайн из любой точки мира (7 тыс. рублей). Консультации подойдут тем, у кого есть опыт в оформлении квартиры и собственные идеи, но нужен совет профессионала, чтобы понять, как все это реализовать с наименьшими затратами — как денежными, так и временными.
Я считаю, что за хоумстейджингом — будущее. Подобно тому как у всех искусств и дисциплин появляется новый упрощенный формат, так и у дизайна неизбежно должна была появиться более лайтовая версия для обычного народа. Все-таки раньше услуги дизайнера были для тех, у кого есть лишние деньги. Только на проект требовалось примерно 100 тысяч, а после еще как минимум раз в пять больше — на его исполнение. Сейчас можно ограничиться одной консультацией или проектом с фотосъемкой, а на материалы уйдет максимум 10-15 тысяч рублей.