Примерно за месяц до смерти доктора предупреждали писателя, что из-за эмфиземы легких мелкие сосуды в них могут порваться из-за физического напряжения. Так и случилось. Несколько горловых кровотечений подряд ослабили Федора Михайловича. О последних днях Достоевского журналист Суворин вспоминал, что он «то ждет смерти, быстрой и близкой, делает распоряжения, беспокоится о судьбе семьи, то живет, мыслит, мечтает о будущих работах, говорит о том, как вырастут дети, как он их воспитает». За несколько часов до кончины писатель попросил жену принести Евангелие и, раскрыв его наугад, почитать ему. Услышав слова «…Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду», Достоевский сказал супруге: «Ты слышишь — „не удерживай“, — значит, я умру». И умер — спокойно, со всеми попрощавшись.
Книговод Антикварные книги
Федор Михайлович Достоевский, 1821-1881
Примерно за месяц до смерти доктора предупреждали писателя, что из-за эмфиземы легких мелкие сосуды в них могут порваться из-за физического напряжения. Так и случилось. Несколько горловых кровотечений подряд ослабили Федора Михайловича. О последних днях Достоевского журналист Суворин вспоминал, что он «то ждет смерти, быстрой и близкой, делает распоряжения, беспокоится о судьбе семьи, то живет, мыслит, мечтает о будущих работах, говорит о том, как вырастут дети, как он их воспитает».
За несколько часов до кончины писатель попросил жену принести Евангелие и, раскрыв его наугад, почитать ему. Услышав слова «…Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду», Достоевский сказал супруге: «Ты слышишь — „не удерживай“, — значит, я умру». И умер — спокойно, со всеми попрощавшись.