ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! Что такое визуальный шум, как он крадёт у нас силы и что с этим делат

Визуальный шум – как будто бы что-то на языке дизайнеров интерьера и профессиональных организаторов пространства. Оба слова понятны, а их сочетание – не очень🤪 Разбираемся.
Визуальный шум + захламлённость = бытовой АД
Визуальный шум + захламлённость = бытовой АД
С обычным шумом всё ясно: это «непрошенные» звуки, которые мешают не только сосредоточиться и уснуть, но даже просто заниматься домашними делами.
Интересно, что в шум быстро превращается даже очень красивый звук: моя соседка в общаге часами слушала классику. Музыка великолепная, но к концу первого часа я от нею зверела и хотела убивать.
С визуальным шумом всё точно так же: неважно, насколько красив по отдельности каждый предмет. Если их слишком много, вреда становится в разы больше, чем красоты.

Наушники моей мечты
Наушники моей мечты
Визуальный шум — это любой случайный визуальный сигнал. И вообще-то абсолютно каждая вещь в доме – его источник. Больше вещей – больше шума. Каждый предмет, который попадает в зону нашей видимости, посылает сигнал в мозг. Мозг начинает этот сигнал обрабатывать, хотим мы этого или нет, и загружается ненужной работой. А мог бы отдыхать.
Старые добрые магниты, которыми облеплен каждый второй холодильник в России
Старые добрые магниты, которыми облеплен каждый второй холодильник в России
Скорее всего вы сейчас мне сказали бы: «Пфф, подумаешь! Меня совсем это не раздражает, вообще не вижу проблемы!». Дело в том, что в своей терпимости к визуальному шуму вы сейчас похожи на жителя квартиры с окнами на трамвайные пути: всего через пару недель в таком жилище ты ВООБЩЕ перестаёшь замечать трамвайный шум. Вы ВСЮ ЖИЗНЬ живёте в визуальном ГРОХОТЕ, так с чего бы он вдруг вас тревожил🤷🏼‍♀️? Почувствовать разницу вы сможете, только избавившись от него.

Источники визуального шума, которые ТОЧНО найдутся в доме:

• сувениры (магниты на холодильнике, статуэтки, вазочки и прочая мелочевка, которую все перестали замечать)
• упаковка продуктов, бытовой химии и уходовых средств
• разноцветная кухонная утварь
• цветные обои и плитка
• разномастный цветной декор (ковер на стене и полотенца с цветочками туда же)
Кусок визуального шума
Кусок визуального шума

Чем опасен визуальный шум? В чём его вред?

• постоянно нагружает мозг работой
• мешает уснуть (после «созерцания» кокофонии цвета и форм мозг дольше успокаивается)
• не даёт сконцентрироваться
• утомляет
• снижает обучаемость
Визуальная тишина повышает продуктивность
Визуальная тишина повышает продуктивность

Для кого визуальный шум опасен ОСОБЕННО?

• для тех, кому важна концентрация и быстрое принятие важных решений
• для детей школьного возраста (малышам до 3 лет яркие цвета и разнообразие форм может даже пойти на пользу)
• для тех, кто регулярно недосыпает, долго отключается, спит тревожно и часто просыпается ночью
• для представителей творческих профессий
Это не значит, что остальным можно продолжать жить в визуальном шуме: поверьте, избавление от него в той или иной степени помогает вообще ВСЕМ!

Как существенно уменьшить в квартире визуальный шум?
На этой бытовой войне у нас серьёзный противник. М А Р К Е Т И Н Г😭. Сейчас вы поймёте, о чём я
Архивная фотка из «Золотого яблока», который сам по себе – чисто остров визуального шума
Архивная фотка из «Золотого яблока», который сам по себе – чисто остров визуального шума
Для производителей ВСЕГО, что попадает к нам в дома, критически важно обратить наше внимание в магазине на свой товар, это единственный способ его продать. В ход идут МАКСИМАЛЬНО яркие упаковки. Чем громче визуальный сигнал, который она транслирует, тем быстрее мозг обратит внимание на предмет, а руки – потащат его на кассу. В корпорациях вроде Procter&Gamble или CocaCola на эту цель работают целые департаменты. Огромные КОМАНДЫ маркетологов, дизайнеров и психологов тестируют на фокус-группах ТЫСЯЧИ сочетаний цветов и форм, чтобы достичь пика визуального шума, а значит, продаж.
ОК, мы клюнули. Купили товар. «Лимонная свежесть. Без разводов! С эффектом отбеливания и вкусом мармеладных гномиков». Теперь эти мармеладные гномики будут напоминать о себе ПОСТОЯННО, беспощадно используя ресурсы мозга, который вынужден продолжать всё это читать, обрабатывать и между прочим, зачем-то даже запоминать.
Как же дать глазам и мозгу отдохнуть?
ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! - 969145387763

5 шагов к визуальной тишине:

Шаг 1. Уберите с глаз «дубликаты»
Пусть в зоне видимости останется только то, чем вы пользуйтесь постоянно. Остальное – в шкаф! ДОЛОЙ!

Шаг 2. Снимите этикетки с флаконов с бытовой химией и уходовыми средствами
Чтобы отличить средство для мытья унитаза от мыла для рук, вам точно не нужна цветастая бумажка! Вы ведь не по надписи понимаете, что в банке у кухонного крана – средство для мытья посуды, а в изголовье ванны – шампунь. А вот этикетки на ПОХОЖИХ бутыльках лучше пока оставить, чтобы муж и дети не помыли голову чем-нибудь из серии «не оставит от пятен и следа». Да и с продуктами это редко работает, тут нужен.
ВНИМАНИЕ! Никогда не отклеивайте этикетки с опасной (хлорсоджащей, кислотной и т.д.) бытовой химии! Думаю, причин объяснять не нужно.
Шаг 3 (для продвинутых). Берите пример с шеф-поваров и сомелье - декантируйте!
video-output-9D42FDA0-7374-4DBB-8A7F-8A1C310C57A6
00:15
video-output-9D42FDA0-7374-4DBB-8A7F-8A1C310C57A6

Перелейте всё жидкое и пересыпьте всё сыпучее в прозрачные или монохромные тары простой формы. Если нужно – подпишите. И включите фантазию: баночка с дозатором для жидкого мыла прекрасно подойдет для средства для мытья посуды или лосьона для тела, а жестянка для печенья станет домом таблеток для посудомойки. Выбирайте нейтральные цвета и обходите стороной геометрично-скульптурные ёмкости: много граней = много шума.

В помощь минималистам IKEA и Zara предлагали раньше вот такие «немые» с точки зрения шума дозаторы (наверяка сейчас можно найти и у других производителей)
ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! - 969146930931
А вот классная идея из блога Wylga ( к сожалению, не знакома с автором и надеюсь, что он не обидится за то, что выкладываю его фото, ссылку на источник прилагаю): обычные БАНКИ из-под огурцов от бабМаши, перевёрнутые кверху дном и подписанными стикерами:
ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! - 969146942451

Не нравятся бабушкины литрушки – вот минималистичная тара:
ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! - 969146950643
Шаг 4 (для продвинутых и эконутых) - покупайте бытовую химию и уходовые средства на розлив, а сыпучие продукты – на развес
Тут можно использовать ёмкости, которые предлагает производитель или приходить со своими (только чистыми) банками-склянками. Продукты на развес найти непросто, а вот бытовая химия на розлив есть почти в каждом городе от 250k жителей.

Шаг 5. Уберите в закрытый шкаф все книги или купите электронную
ОТОРВИ И ВЫБРОСИ все этикетки! - 969146969587
Поверьте моему опыту: ДОМА или в офисе вам нужны только те книги, которые постоянно нужно иметь под рукой ( у меня это проф.литература, она вся в закладках, стикерах и моих заметках, но её МАЛО), да и те лучше хранить в закрытом шкафу. Остальное я рекомендую распродать на авито или раздарить друзьям.

ИТАК,

даже если сейчас вы не чувствуете всю силу визуальной тишины, просто ПОПРОБУЙТЕ! А потом возвращайтесь и делитесь в комментариях впечатлениями. Я УВЕРЕНА, что
#расхламление и #минимализм очаруют вас своей простотой, красотой и удобством!

Комментарии

Комментариев нет.