​Что делать, если вас обманули с продуктами? Куда жаловаться?




Такое может случиться абсолютно с каждым из нас – покупка некачественной еды или продуктов питания в магазине (кто-то же наверняка попадал в такую историю?). Вы открываете пакетик и понимаете, что там совсем не то, за что заплатили деньги, или продукт уже испорчен, хотя срок годности ещё далеко впереди... Обидно, правда?

Но не отчаивайтесь, есть способы защитить свои права как потребителя!

Инструкция по тому, как действовать в таких ситуациях:

1️⃣ Проверяем чек

Первое дело – найти кассовый чек. Без него будет сложнее доказать факт покупки именно этого товара у конкретного продавца. Если чека нет – это тоже не беда, но лучше постараться поискать квитанцию или сохранить информацию об оплате через банковскую карту (если покупали онлайн).

2️⃣ Составляем претензию

Далее нужно составить письменную претензию продавцу. Это можно сделать прямо в магазине или дома. Важно указать ваши ФИО, контактные данные, описание проблемы (какой именно продукт был куплен, когда и почему он оказался некачественным), а также требование вернуть деньги или заменить товар на аналогичный хорошего качества.
Пример претензии можно скачать в интернете или попросить образец у консультанта магазина.

3️⃣ Подаем заявление

Отнесите вашу претензию непосредственно в магазин, где была совершена покупка. Лучше всего отдать её лично под роспись сотруднику магазина (с указанием даты получения). Также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

4️⃣ Ждём ответ

По закону продавец обязан рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней после подачи заявления. В этот период вам должны дать официальный ответ либо вернут деньги, либо предложат замену продукта.

5️⃣ Если ситуация не решается

Если ответа нет или вас игнорируют, переходите к следующему шагу – жалоба в Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей и следит за качеством товаров и услуг. На сайте Роспотребнадзора есть форма обращения, которую можно заполнить онлайн, приложив копию вашей претензии и другие документы (чеки, фото товара и т.д.).

6️⃣ Обращаемся в суд

В случае серьёзных нарушений и бездействия со стороны продавца и контролирующих органов вы можете обратиться в суд. Для этого желательно проконсультироваться с юристом, чтобы правильно подготовить исковое заявление и собрать все необходимые доказательства нарушения ваших прав.

7️⃣ Сохраняйте спокойствие и уверенность

Помните, закон на стороне покупателя, поэтому смело отстаивайте свои интересы. Не бойтесь показаться «проблемным клиентом» – это нормально защищать себя и своих близких от некачественных продуктов.

Вот такие несложные шаги помогут вам грамотно решить ситуацию и избежать неприятных последствий при покупке плохих продуктов. Надеюсь, эта информация пригодится каждому, кто хочет чувствовать себя защищённым и уверенным в любом магазине!

А вы сталкивались с подобными ситуациями? Делитесь своими историями в комментариях.

Здоровы будьте, ваша Тома Готовитдома

​Что делать, если вас обманули с продуктами? - 5389847895759

Комментарии

  • 9 окт 11:46
    Сталкивалась, но мне возвращали деньги без составления претензии... Менять на такой же товар желания не было. Обычно попадалась просроченная молочка или тухлая рыба...
  • 9 окт 11:47
    Хорошо, когда сразу возвращают деньги и не спорят с покупателями
  • 9 окт 11:50
    Ещё один совет (лайфхак), если вы купили товары/продукты в супермаркете и у вас есть приложение этого магазина, то там обычно раздел «поддержка» (или чат). Можно сделать фото товара и написать об этом. Они быстро рассматривают такие заявки и обычно возвращают деньги. Можно бонусами на счёт онлайн. Или офлайн приехать в магазин и получить наличными (но тогда товар нужно привезти с собой).
  • Пт 16:26
    А почему у вас там на сайте комментарии закрыты??то ,что там есть несколько отзывов- то до лампочки,я знаю кто эти отзывы пишет..
  • Пт 16:38
    У меня были....но нервов потрепали,обращалась роспотребнадзор,они помогли,но не официально ,мне ответили,что сейчас у роспотребнадзора на штрафы и т.подоб.наказания- мораторий и они к этому магазину ничего не могут применить ,просто частным способом.....И всего - то я просто хотела поменять продукт на качественный.Это супермаркет ,,Матрёшка". ссылаясь на закон Р,Ф ,что не могут ,ну и на мою просьбу показать этот закон не смогли- сказали чтоб сама в инете искала.. Короче- нервов потрепала администратор ,на мое замечание,что пойду жаловаться дальше ,то ответ был,что иди,я не боюсь ничего... Наверное лучше с ними и не связываться...
  • Пт 17:08
    Поздравляю!!!
  • Пт 18:26
    Что толку жаловаться ничего не работает без денег
    Когда СССР был вот тогда боялись и принимали меры
    А щас квартиры отжимают и ничего ни могут сделать
    Поодают без ведома хозяина это ужас что твориться
  • Пт 18:32
    Смешно,относительно,суда...Пример,купила пакет молока,срок годности не истёк. Прокисшее.В магазине,сразу не определила.Что,я его назад понесу,что-ли?!Или ,в суд обращаться?!Да и в магазин,назад,не побежишь...
  • Пт 18:47
    Я просто пишу в чат магазина (если он есть) и прикрепляю фото. Они возвращают деньги бонусами на счёт. А если приехать в магазин и привезти с собой товар, то наличными отдают.
  • вчера 10:30
    Я не про это! Не стала бы и заморачиваться из-за копеек! Я про то, что в суд никто не пойдёт! Себе дороже!
  • вчера 10:33
    Скорее да, но смотря какая ситуация…
  • вчера 16:37
    Да,какая ситуация?!Вы можете примеры привести обращения в суды,из-за конфликта в магазине?!)Бабушку,обманувшую на кассе,или купившую некачественный товар Вы хотите отправить в суд?!А сами-то,хоть раз обращались туда?!)Знакомы с судебными издержками,адвокатами,юристами,их запросами по оплате?!
    И..Зачем нам Ваши советы?! Ради лайков,поддержать Ваши доходы?!
    Все советы,сейчас ,можно получит в интернете,нажав кнопочку"поиск".
    Не считайте себя умнее всех.Выкладывая сюда подобное!Вам ,выше,там написали,почему закрыты комментарии?!
    Там закрыли,сюда перешла?!
  • вчера 17:16
    Такие глупости Вы пишете, Тамара!