В зимние вечера, когда темнота за окном скрывала почерневший от угольной пыли снег, в маленькой, но уютной гостиной домика зажигали газовые фонари. В углу комнаты жарко топилась печь, возле которой стояло кресло-качалка и лежала старая толстая циновка. На циновке сидели трое детей и ждали когда с работы вернётся дядюшка Стим. Дядюшка Стим всю жизнь проработал в подвалах и шахтах огромного завода, что своими высокими трубами задымлял воздух и посыпал сажей всё находившееся вокруг. В подвалах проходили паровые трубопроводы и дядюшка изо дня в день проверял работу манометров показывающих давление в этих трубах, при надобности ремонтируя и регулируя неисправные механизмы. Семьёй дядюшка Стим так и не обзавёлся, а на старости лет переехал жить в дом к младшей сестре, которая внезапно овдовела и осталась одна с тремя детьми. В свободное время дядюшка помогал сестре по хозяйству, а вечерами, устроившись поудобней в старом кресле-качалке, дымил табаком в трубке и рассказывал разные сказки. Про бога Манометриуса, волшебные паровые замки, про умные машины сбежавшие от своих хозяев и про ангелов летающих на паровых облаках. В один из вечеров дядюшка Стим пришел очень поздно, когда детвора уже улеглась спать. Он снял в прихожей свой прокопченный плащ, разулся и поднялся в спальню к племянникам, чтоб пожелать тем спокойной ночи и извиниться за нерассказанную сказку. — К сожалению, дети, сегодня я слишком был занят. Увы, на заводе сломался один из больших манометров, установленный на главном трубопроводе и мне пришлось его ремонтировать. Без показания этого прибора нельзя определить какое давление в трубе, а значит если вовремя не открыть вентиля и не сбросить лишний пар, может произойти взрыв и завод остановится. Ведь манометры как ангелы-хранители, каждый охраняет свою трубу и не дает ей погибнуть. А вы, дети, знаете, что у каждого ангела есть свой хранитель? Ведь если есть кто-то, кто делает добрые дела, то должен быть и тот, кто охраняет его от того, чтобы никто не мешал ему эти дела делать… Дядюшка пожелал всем спокойной ночи и отправился в гостиную. У самого выхода из спальни его остановил голос самого младшего из племянников. — Дядюшка Стим, дядюшка Стим! — Что мой родной? — Скажи, раз манометры это ангелы, а ты чинишь манометры, то значит ты и есть ангелохранитель? Дядюшка ничего не ответил, только улыбнулся сквозь густые поседевшие усы и привернув газовый рожок до минимума вышел из спальни. После ужина он ещё долго качался в кресле, дымил трубкой, смотрел на огонь и улыбался, повторяя шепотом слово произнесённое племянником: ангелохранитель...
Это был чистой воды эксперимент. Я давно задумал сделать нечто подобное, рамку с установленной на ней миниатюрой, а на заднем фоне установить настоящую картину. Помочь мне в этом я пригласил одну талантливую и хорошую девушку, Настю Кондратову. При этом я сразу рассказал ей суть своей миниатюры, а нарисовать попросил то, что она сама хочет, то как она это видит и чувствует. В результате получилась вот такая вещь. Когда процесс изготовления был практически закончен, пришла мысль о подсветке и мне пришлось заново разбирать рамку, делать на внутренней стороне пазы, укладывать туда провода и восстанавливать картину в первоначальный вид. И вот работа завершена, я считаю её вполне удачной и доволен результатом. :) Теперь она заняла своё почетное место на стене моей комнаты.
Ангел и хранитель его сделаны из всяческого мелкого хлама, а головы изготовлены из внутренностей манометров. Рамку сделал сам из досочек лиственницы, привезенных когда-то с Севера. Доски я распилил лобзиком, ошкурил и обжёг газовой горелкой. Всё покрыто матовым лаком из баллончика. Подсветка сделана из запчастей от китайских люстр. Лампочка светодиодная 220В.
Поделки из хлама
Сказки дядюшки Стима.
"Ангелохранитель"...
Дядюшка Стим всю жизнь проработал в подвалах и шахтах огромного завода, что своими высокими трубами задымлял воздух и посыпал сажей всё находившееся вокруг. В подвалах проходили паровые трубопроводы и дядюшка изо дня в день проверял работу манометров показывающих давление в этих трубах, при надобности ремонтируя и регулируя неисправные механизмы. Семьёй дядюшка Стим так и не обзавёлся, а на старости лет переехал жить в дом к младшей сестре, которая внезапно овдовела и осталась одна с тремя детьми. В свободное время дядюшка помогал сестре по хозяйству, а вечерами, устроившись поудобней в старом кресле-качалке, дымил табаком в трубке и рассказывал разные сказки. Про бога Манометриуса, волшебные паровые замки, про умные машины сбежавшие от своих хозяев и про ангелов летающих на паровых облаках.
В один из вечеров дядюшка Стим пришел очень поздно, когда детвора уже улеглась спать. Он снял в прихожей свой прокопченный плащ, разулся и поднялся в спальню к племянникам, чтоб пожелать тем спокойной ночи и извиниться за нерассказанную сказку.
— К сожалению, дети, сегодня я слишком был занят. Увы, на заводе сломался один из больших манометров, установленный на главном трубопроводе и мне пришлось его ремонтировать. Без показания этого прибора нельзя определить какое давление в трубе, а значит если вовремя не открыть вентиля и не сбросить лишний пар, может произойти взрыв и завод остановится. Ведь манометры как ангелы-хранители, каждый охраняет свою трубу и не дает ей погибнуть. А вы, дети, знаете, что у каждого ангела есть свой хранитель? Ведь если есть кто-то, кто делает добрые дела, то должен быть и тот, кто охраняет его от того, чтобы никто не мешал ему эти дела делать…
Дядюшка пожелал всем спокойной ночи и отправился в гостиную. У самого выхода из спальни его остановил голос самого младшего из племянников.
— Дядюшка Стим, дядюшка Стим!
— Что мой родной?
— Скажи, раз манометры это ангелы, а ты чинишь манометры, то значит ты и есть ангелохранитель?
Дядюшка ничего не ответил, только улыбнулся сквозь густые поседевшие усы и привернув газовый рожок до минимума вышел из спальни. После ужина он ещё долго качался в кресле, дымил трубкой, смотрел на огонь и улыбался, повторяя шепотом слово произнесённое племянником: ангелохранитель...