Узбекистан обдумывает покупку судов у Туркменистана для перевозок грузов через Каспий
Узбекистан рассматривает возможность приобретения судов на судостроительном заводе Туркменистана. Министр транспорта Илхом Махкамов отметил, что наличие собственных паромов позволит значительно ускорить процесс переправки грузов через Каспий и сократить транспортные задержки, которые могут достигать 30-40 дней. По словам министра, Туркменистан и Азербайджан играют ключевую роль в транспортной логистике для Узбекистана, так как эти страны являются важными участниками Срединного коридора (Транскаспийского транспортного маршрута). «Для развития этого коридора необходимо сотрудничество с двумя этими государствами, которые обеспечивают надежную и безопасную транспортировку через Каспий», — добавил Махкамов. Министр подчеркнул, что политика президента Узбекистана направлена на снижение транспортных расходов для отечественных производителей и грузоотправителей, а также на поиск новых маршрутов. Кроме того, Махкамов сообщил о достигнутых договоренностях с Туркменистаном в сфере судостроения, в результате чего был подписан меморандум о взаимопонимании. Этот документ подразумевает развитие судостроительных проектов, а также операцию паромов на Каспии. «Наши обсуждения касаются вопроса приобретения судов на туркменских судостроительных заводах. Мы планируем проработать все технические моменты, и данный меморандум должен упростить этот процесс», — заключил министр. В сентябре 2024 года сообщалось о планах Узбекистана и Азербайджана на совместное производство паромов, объем финансирования которого оценивался в 150 миллионов долларов. Также Узбекистан активно развивает строительство и аренду морских терминалов и складов в портах Грузии. Кроме того, страна увеличивает объем поставок через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который проходит через Казахстан, порт Актау, Азербайджан и Грузию, с целью выхода на рынки Европы.
Восточный экспресс
Узбекистан обдумывает покупку судов у Туркменистана для перевозок грузов через Каспий
Узбекистан рассматривает возможность приобретения судов на судостроительном заводе Туркменистана. Министр транспорта Илхом Махкамов отметил, что наличие собственных паромов позволит значительно ускорить процесс переправки грузов через Каспий и сократить транспортные задержки, которые могут достигать 30-40 дней.
По словам министра, Туркменистан и Азербайджан играют ключевую роль в транспортной логистике для Узбекистана, так как эти страны являются важными участниками Срединного коридора (Транскаспийского транспортного маршрута). «Для развития этого коридора необходимо сотрудничество с двумя этими государствами, которые обеспечивают надежную и безопасную транспортировку через Каспий», — добавил Махкамов.
Министр подчеркнул, что политика президента Узбекистана направлена на снижение транспортных расходов для отечественных производителей и грузоотправителей, а также на поиск новых маршрутов.
Кроме того, Махкамов сообщил о достигнутых договоренностях с Туркменистаном в сфере судостроения, в результате чего был подписан меморандум о взаимопонимании. Этот документ подразумевает развитие судостроительных проектов, а также операцию паромов на Каспии.
«Наши обсуждения касаются вопроса приобретения судов на туркменских судостроительных заводах. Мы планируем проработать все технические моменты, и данный меморандум должен упростить этот процесс», — заключил министр.
В сентябре 2024 года сообщалось о планах Узбекистана и Азербайджана на совместное производство паромов, объем финансирования которого оценивался в 150 миллионов долларов. Также Узбекистан активно развивает строительство и аренду морских терминалов и складов в портах Грузии.
Кроме того, страна увеличивает объем поставок через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который проходит через Казахстан, порт Актау, Азербайджан и Грузию, с целью выхода на рынки Европы.