«Ваша карта заблокирована» и другие популярные схемы телефонного мошенничества
Звонок из МВД Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и говорит, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счёта. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что её в чём-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты. Во-первых, настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому что это банковская тайна, и её не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве. Помогите бедному менеджеру А этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счёт жертвы. Сам сценарий далёк от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту. Ваша карта заблокирована Классика телефонного мошенничества в новой интерпретации. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники ещё не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно. Ещё один вариант — мошенники не звонят, а присылают SMS-уведомление о блокировке счёта. В нём указывается «безопасный счёт», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок. Банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. И главное — для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств. Вас обманули по телефону? Мы поможем! Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да ещё и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадёженная жертва переводит деньги на указанный счёт. Честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. А главное, откуда они узнают про обман? Звонок от оператора связи Относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле, полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями. Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив ему самостоятельно. Как не попасться на уловки мошенников «Это же явный обман!», «Ну как на такое можно повестись?» — подумают многие. Но не стоит забывать, что главные козыри — эффект неожиданности и напор, с которым мошенники общаются с жертвами. Они не дают времени осмыслить и проверить информацию и торопят с принятием решения — такова тактика всех сценариев обмана. Запомните три правила общения с подозрительными абонентами, и мошенники вас не проведут: •Не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию. •При малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур. •Если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться. МТС Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников Сотрудник службы безопасности Т Банка может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам: •операция необычна для вас — например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте; •мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом; •вы столкнулись с мошенниками и сами что то делаете с деньгами — например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты. Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов. Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем. Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами. Как узнать настоящую службу безопасности банка По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют по другому. Они обязательно попросят вас что то сделать: перевести деньги на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники. Данные, которые запрашивают только мошенники •Коды из СМС и пуш уведомлений. Иногда их может запросить сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам; •данные карты Т Банка или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны; •ПИН код; •кодовое слово; •номер договора; •контрольные вопросы. По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какую то информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого. Но вот что должно вас насторожить: Тинькофф Банк
Администрация МО "Соловьеский наслег"
«Ваша карта заблокирована» и другие популярные схемы телефонного мошенничества
Звонок из МВД
Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и говорит, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счёта. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что её в чём-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты.
Во-первых, настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому что это банковская тайна, и её не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве.
Помогите бедному менеджеру
А этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счёт жертвы.
Сам сценарий далёк от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту.
Ваша карта заблокирована
Классика телефонного мошенничества в новой интерпретации. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники ещё не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно.
Ещё один вариант — мошенники не звонят, а присылают SMS-уведомление о блокировке счёта. В нём указывается «безопасный счёт», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок.
Банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. И главное — для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств.
Вас обманули по телефону? Мы поможем!
Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да ещё и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадёженная жертва переводит деньги на указанный счёт.
Честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. А главное, откуда они узнают про обман?
Звонок от оператора связи
Относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле, полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями.
Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив ему самостоятельно.
Как не попасться на уловки мошенников
«Это же явный обман!», «Ну как на такое можно повестись?» — подумают многие. Но не стоит забывать, что главные козыри — эффект неожиданности и напор, с которым мошенники общаются с жертвами. Они не дают времени осмыслить и проверить информацию и торопят с принятием решения — такова тактика всех сценариев обмана.
Запомните три правила общения с подозрительными абонентами, и мошенники вас не проведут:
•Не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию.
•При малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур.
•Если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться.
МТС
Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников
Сотрудник службы безопасности Т Банка может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:
•операция необычна для вас — например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;
•мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;
•вы столкнулись с мошенниками и сами что то делаете с деньгами — например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты.
Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.
Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем.
Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.
Как узнать настоящую службу безопасности банка
По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют по другому. Они обязательно попросят вас что то сделать: перевести деньги на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники.
Данные, которые запрашивают только мошенники
•Коды из СМС и пуш уведомлений. Иногда их может запросить сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам;
•данные карты Т Банка или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
•ПИН код;
•кодовое слово;
•номер договора;
•контрольные вопросы.
По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какую то информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого. Но вот что должно вас насторожить:
Тинькофф Банк