Как делать переходы цвета. Художественная вышивка для начинающих. https://ok.ru/group/70000004844070
Я знаю, что художественная вышивка и, в частности, вышивание длинными и короткими стежками могут быть довольно напряженными и изматывающими нервы занятиями, если не знать хитростей.
Если быть точной, я часто слышу от учениц, что не получается плавная растяжка оттенков в вышивке, хотя направление стежков грамотное и расположено в одном направлении.
Итак, сегодня я хотела бы поговорить на эту тему и сказать, что слияние и смешивание цветов в рукоделии зависит не только от того, насколько хорошо вы выполняете длинные и короткие стежкм – иногда решающим фактором является выбор цветов!
В сегодняшнем мастер-классе я подготовила наглядные примеры ошибок и мои ТОП-5 советов по вышивке гладью.
Теория цвета.
Мы не будем углубляться в эту тему, но мы рассмотрим некоторые основные термины и понятия, которые нам понадобятся в этом конкретном материале.
Основные цвета, которые вы видите на цветовом круге, называются оттенками. Мы знаем основные оттенки – желтый, синий и красный.
Они, в свою очередь, дают другие (вторичные) оттенки при смешивании в различных соотношениях. А именно, оранжевый, фиолетовый, зеленый и их разновидности (желто-зеленый, сине-зеленый и т.д.). Вместе они также образуют цвета радуги.
Цвета радуги = ОТТЕНКИ
Теперь несколько дополнительных формул: Оттенки + белый = более светлые цвета = ОТТЕНКИ Оттенки + черный = более темные цвета = ТЕНИ.
Так называемое “смешивание” цветов в рукоделии - это, по сути, цветовой градиент.
Цветовой градиент - это плавный переход от одного цвета к другому. Градиент может быть в пределах одного оттенка, переходя от более светлого к более темному варианту. Например, от светло-розового к темно-розовому.
Градиент также может быть переходом между 2 или более оттенками. Например, от желтого к синему. Тогда это будет выглядеть примерно так: желтый → желто-зеленый → зеленый → сине-зеленый → синий. Все это очень просто, но вполне достаточно для того, чтобы мы могли обсудить эту тему сегодня.
Теория цвета - на самом деле очень интересная тема, и по ней написаны замечательные книги, в том числе по ручной вышивке и художественной глади, поэтому я рекомендую вам ознакомиться с ней поближе, когда у вас будет время. А пока перейдем к нашим пяти основным ошибкам.
СЛУЧАЙ 1.
Это пример цветового перехода в пределах диапазона только одного оттенка. Если мы возьмем в качестве оттенка самый низкий цвет (352), то два цвета выше – это его более светлые версии. Хотя на фотографиях это плохо видно, верхний цвет на самом деле значительно светлее. Такой выбор цвета довольно типичен для длинных и коротких швов и является самым простым способом добиться хорошего сочетания цветов. Но обратите внимание, что для естественного сочетания цвета должны быть очень близки друг к другу. Я бы сказала, что у этого выбора цвета есть только один возможный недостаток – он немного безвкусный? Если вы хотите немного больше “драматизма”, взгляните на пример 2.
СЛУЧАЙ 2.
Вы можете добавить немного драматизма, если сделаете два контрастных цвета на концах: в данном случае белоснежный и малиновый. Оба они не являются ни оттенками, ни полутенью того цвета, который использовался в предыдущем случае. Но они являются экстремальным продолжением на концах. Более светлый цвет переходит в белый, а базовый оттенок - в ярко-малиновый. И хотя малиновый цвет довольно далек от 352-го по цвету, он все равно работает, потому что элемент уже насыщен цветами. Вместо малинового я могла бы выбрать более темный коралловый или даже коричневый – это также усилило бы контраст и придало бы глубину элементу. Но яркий цвет создает больше драматизма.
Этот тип цветовой палитры также является хорошим выбором для художественной глади и смешивания цветов, но для работы с ней требуется больше материалов, так как диапазон цветов в ней значительно шире.
СЛУЧАЙ 3
Итак, это пример "плохого" сочетания цветов, потому что граница между двумя оттенками довольно очевидна. Я вышивала все элементы довольно быстро, поэтому мои длинные и короткие стежки здесь не совсем идеальны и не являются образцовыми, но это все равно сработало для других элементов лучше но не для этого. Почему?
Поскольку цвета расположены довольно далеко друг от друга, они не сочетаются. Они не являются оттенками друг друга. Это тот случай, когда, несмотря на все ваши усилия при выполнении длинных и коротких швов, смешивание цветов может не получиться. Не из-за вашей техники и умений!
А потому, что цвета расположены довольно далеко друг от друга, поэтому граница между ними все равно очевидна. Это нормально и так же допустимо, как и любое другое растяжения цвета, и в некоторых ситуациях это может быть желательным и успешным эффектом!
СЛУЧАЙ 4.
Приведенных выше примеров, думаю, достаточно, но есть еще одна вещь, на которую я хотела бы обратить внимание. Иногда, когда вы берете несколько цветов мулине, варьирующихся от светлого к темному, как здесь, вам кажется, что вы нашли идеальную палитру, и они будут великолепно сочетаться. Но, увы, темно–фиолетовый цвет здесь был слишком темным и плохо сочетался с нижним - переход был довольно заметен.
СЛУЧАЙ 5.
Я изменила верхний цвет, и теперь растушевка получилась намного более плавной, не так ли? Этот пример почти идентичен первому, за исключением того, что он перевернут – темнее вверху и светлее у основания. Если бы я добавила белый цвет к основанию и яркий фиолетовый - к верху, это добавило бы контраста, и мы получили бы более драматичный эффект.
Повторяя выше сказанное:
Варианты 1 и 5 являются “идеальными” для смешивания цветов, где переход происходит плавно. Но они могут показаться немного пресными и скучными. В вариантах 2 и 4 используются более яркие или темные цвета, что добавляет контраста и создает больше драматизма. Они намного привлекательнее для глаз. Пример 3 - это вариант растушевки между двумя разными оттенками, где граница очевидна, но все равно может смотреться великолепно! Еще раз, в этом мастер-классе я не пытаюсь сказать "используй эти цвета и не используй эти" или "оттеняй вот так, а не этак". Вовсе нет! Я просто хочу сказать, что смешивание цветов - сложная вещь, и если цвета не сочетаются идеально, это не значит, что у вас неправильная техника вышивания.
Не бойтесь смешивать цвета и экспериментировать! В некоторых ситуациях вариант 3 может оказаться выигрышным, и смешивание цветов не всегда должно быть плавным.
Какие примеры нравятся вам больше всего? Что бы вы хотели попробовать? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Добро пожаловать в мой блог. Меня зовут Мария Хмель, у меня про рукоделие и материнство — красиво, честно и интересно! Вышиваю, шью, обучаю и совмещаю с материнством. Подписывайтесь!
Мария Хмель - Вышивание и шитье
Страница оформлена в реестре Роскомнадзора https://gosuslugi.ru/snet/67a4b2721b17b35b6c0dd2d6
Привет!
И давай знакомиться. Меня зовут Мария Хмель.
Я долгое время работала художником-иллюстратором в Диснее и думала, что быть художником - мое предназначение. При этом рисуя диджитал, мне всегда чего-то не хватало и я часто брала бумагу, краски, или маркеры и делала традиционные рисунки.
С рождением дочери, поняла, что больше не хочу рисовать и начала искать себя в другом творчестве. Как вы понимаете, я нашла себя в вышивании и рукоделии. Теперь кажется очевидным, чего мне не хватало раньше.
Я создаю уникальные эскизы для вышивания, шью одежду для дочки, себя.
В этом мое счастье и гармония!
Мария Хмель - Вышивание и шитье
Топ-5 советов по вышивке гладью.
Как делать переходы цвета. Художественная вышивка для начинающих. https://ok.ru/group/70000004844070
Теория цвета.
Мы не будем углубляться в эту тему, но мы рассмотрим некоторые основные термины и понятия, которые нам понадобятся в этом конкретном материале.Цвета радуги = ОТТЕНКИ
Теперь несколько дополнительных формул:
Оттенки + белый = более светлые цвета = ОТТЕНКИ
Оттенки + черный = более темные цвета = ТЕНИ.
Так называемое “смешивание” цветов в рукоделии - это, по сути, цветовой градиент.
Градиент может быть в пределах одного оттенка, переходя от более светлого к более темному варианту. Например, от светло-розового к темно-розовому.
Все это очень просто, но вполне достаточно для того, чтобы мы могли обсудить эту тему сегодня.
СЛУЧАЙ 1.
Это пример цветового перехода в пределах диапазона только одного оттенка.Если мы возьмем в качестве оттенка самый низкий цвет (352), то два цвета выше – это его более светлые версии. Хотя на фотографиях это плохо видно, верхний цвет на самом деле значительно светлее.
Такой выбор цвета довольно типичен для длинных и коротких швов и является самым простым способом добиться хорошего сочетания цветов. Но обратите внимание, что для естественного сочетания цвета должны быть очень близки друг к другу.
Я бы сказала, что у этого выбора цвета есть только один возможный недостаток – он немного безвкусный? Если вы хотите немного больше “драматизма”, взгляните на пример 2.
СЛУЧАЙ 2.
Вы можете добавить немного драматизма, если сделаете два контрастных цвета на концах: в данном случае белоснежный и малиновый.Оба они не являются ни оттенками, ни полутенью того цвета, который использовался в предыдущем случае. Но они являются экстремальным продолжением на концах. Более светлый цвет переходит в белый, а базовый оттенок - в ярко-малиновый. И хотя малиновый цвет довольно далек от 352-го по цвету, он все равно работает, потому что элемент уже насыщен цветами.
Вместо малинового я могла бы выбрать более темный коралловый или даже коричневый – это также усилило бы контраст и придало бы глубину элементу. Но яркий цвет создает больше драматизма.
Этот тип цветовой палитры также является хорошим выбором для художественной глади и смешивания цветов, но для работы с ней требуется больше материалов, так как диапазон цветов в ней значительно шире.
СЛУЧАЙ 3
Итак, это пример "плохого" сочетания цветов, потому что граница между двумя оттенками довольно очевидна.Я вышивала все элементы довольно быстро, поэтому мои длинные и короткие стежки здесь не совсем идеальны и не являются образцовыми, но это все равно сработало для других элементов лучше но не для этого. Почему?
Это тот случай, когда, несмотря на все ваши усилия при выполнении длинных и коротких швов, смешивание цветов может не получиться. Не из-за вашей техники и умений!
А потому, что цвета расположены довольно далеко друг от друга, поэтому граница между ними все равно очевидна.
Это нормально и так же допустимо, как и любое другое растяжения цвета, и в некоторых ситуациях это может быть желательным и успешным эффектом!
СЛУЧАЙ 4.
Приведенных выше примеров, думаю, достаточно, но есть еще одна вещь, на которую я хотела бы обратить внимание.Иногда, когда вы берете несколько цветов мулине, варьирующихся от светлого к темному, как здесь, вам кажется, что вы нашли идеальную палитру, и они будут великолепно сочетаться.
Но, увы, темно–фиолетовый цвет здесь был слишком темным и плохо сочетался с нижним - переход был довольно заметен.
СЛУЧАЙ 5.
Я изменила верхний цвет, и теперь растушевка получилась намного более плавной, не так ли?Этот пример почти идентичен первому, за исключением того, что он перевернут – темнее вверху и светлее у основания.
Если бы я добавила белый цвет к основанию и яркий фиолетовый - к верху, это добавило бы контраста, и мы получили бы более драматичный эффект.
Повторяя выше сказанное:
Варианты 1 и 5 являются “идеальными” для смешивания цветов, где переход происходит плавно. Но они могут показаться немного пресными и скучными.В вариантах 2 и 4 используются более яркие или темные цвета, что добавляет контраста и создает больше драматизма. Они намного привлекательнее для глаз.
Пример 3 - это вариант растушевки между двумя разными оттенками, где граница очевидна, но все равно может смотреться великолепно!
Еще раз, в этом мастер-классе я не пытаюсь сказать "используй эти цвета и не используй эти" или "оттеняй вот так, а не этак".
Вовсе нет!
Я просто хочу сказать, что смешивание цветов - сложная вещь, и если цвета не сочетаются идеально, это не значит, что у вас неправильная техника вышивания.
Не бойтесь смешивать цвета и экспериментировать! В некоторых ситуациях вариант 3 может оказаться выигрышным, и смешивание цветов не всегда должно быть плавным.
Какие примеры нравятся вам больше всего? Что бы вы хотели попробовать? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Добро пожаловать в мой блог. Меня зовут Мария Хмель, у меня про рукоделие и материнство — красиво, честно и интересно! Вышиваю, шью, обучаю и совмещаю с материнством. Подписывайтесь!