________________________ В данном обзоре приведены примеры распространённых поломок и неисправностей цилиндров, поршней бензопил, с фото повреждений их анализом и причинами. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров. Сервисный центр "Инструмент-Центр" г. Владивосток, принимает заявки на диагностику и ремонт бензо-электроинструментов. Место: поршень кругом Вид: царапины по всей рабочей поверхности Причина: топливная смесь не в порядке • топливо без моторного масла. • слишком низкая доля масла в топливной смеси. • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Царапины по всей рабочей поверхности
--- Вид: проплавление Место: днище поршня Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения • свечей зажигания с низким калильным числом • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ) • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Проплавление
--- Вид: Царапины по всей рабочей поверхности Место: Поршень со стороны выпуска Причина: Образование слишком бедной топливной смеси в результате • прерывания подачи топлива • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора • негерметичности кривошипно-шатунного механизма • имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности
--- Вид: царапины по всей рабочей поверхности Место: поршень со стороны выпуска Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие: • недостаточной скорости вращения маховика • загрязнённости рёбер цилиндра • негерметичности кривошипно-шатунного механизма • вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины по всей рабочей поверхности
--- Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности Место: поршень со стороны выпуска Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
• настройка карбюратора на обеднённую смесь • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух) • негерметичности кривошипно-шатунного механизма • переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
--- Вид: глубокие царапины Место: рабочая поверхность Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Глубокие царапины
--- Вид: износ рабочей поверхности Место: поршень со стороны выпуска Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Износ рабочей поверхности
--- Вид: нагарообразование Место: зона поршневых колец Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Нагарообразование
--- Вид: отложения Место: полость поршня Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Отложения
--- Вид: сломанная перемычка Место: поршень – перемычка Причина: • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на • • перемычку поршня • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Сломанная перемычка
--- Вид: прорезь в юбке поршня Место: поршень со стороны впуска Причина: проникновение крупных посторонних частиц • через впускной клапан • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Прорезь в юбке поршня
---
Вид: отложения масляного нагара Место: выпускной клапан Причина: применение непригодного моторного масла Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Отложения масляного нагара
--- Вид: матовая рабочая поверхность Место: поршень со стороны впуска Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец Устранение: контролировать состоя ние воздушного фильтра
Матовая рабочая поверхность
--- Вид: слишком сильное истирание материала Место: поршень со стороны впуска Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие: • дефектного воздушного фильтра • небрежного техобслуживания фильтра • непригодного воздушного фильтра
Слишком сильное истирание материала
--- Вид: сломанное поршневое кольцо Место: поршень со стороны впуска Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Сломанное поршневое кольцо
--- Вид: поломка кольца Место: поршневые кольца Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Поломка кольца
--- Вид: износ Место: поршневое кольцо Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм) Результат: поломка поршневого кольца
Износ
--- Вид: износ кромки канала Место: впускной канал Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
Износ кромки канала
---
Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца Место: поршневые кольца Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
--- Вид: царапины на рабочей поверхности Место: поршень Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня • коренных подшипников • подшипника шатунной шейки • подшипника поршневого пальца
Царапины на рабочей поверхности
--- Вид: вмятины под действием посторонних частиц Место: днище поршня Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вмятины под действием посторонних частиц
--- Вид: вмятины под действием посторонних тел Место: днище поршня Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вмятины под действием посторонних тел
--- Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца Место: поршень – жаровой пояс Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
--- Вид: сильное истирание материала Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Сильное истирание материала
Привозите свой бензоинструмент на диагностику и ремонт в наш сервисный центр. Мы гарантируем профессиональный подход и высокое качество услуг! Подписывайтесь, ставьте лайки. Здесь много полезной информации.
Инструмент-Сервис
Анализ повреждений поршневой группы
________________________
В данном обзоре приведены примеры распространённых поломок и неисправностей цилиндров, поршней бензопил, с фото повреждений их анализом и причинами. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров.
Сервисный центр "Инструмент-Центр" г. Владивосток, принимает заявки на диагностику и ремонт бензо-электроинструментов.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
• топливо без моторного масла.
• слишком низкая доля масла в топливной смеси.
• подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
• свечей зажигания с низким калильным числом
• топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
• подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: Царапины по всей рабочей поверхности
Место: Поршень со стороны выпуска
Причина: Образование слишком бедной топливной смеси в результате
• прерывания подачи топлива
• загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
• недостаточной скорости вращения маховика
• загрязнённости рёбер цилиндра
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
• настройка карбюратора на обеднённую смесь
• обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
• повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на • • перемычку поршня
• неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
• через впускной клапан
• через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состоя
ние воздушного фильтра
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
• дефектного воздушного фильтра
• небрежного техобслуживания фильтра
• непригодного воздушного фильтра
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца
Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
• коренных подшипников
• подшипника шатунной шейки
• подшипника поршневого пальца
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Подписывайтесь, ставьте лайки. Здесь много полезной информации.
---