Анализ повреждений поршневой группы

________________________
В данном обзоре приведены примеры распространённых поломок и неисправностей цилиндров, поршней бензопил, с фото повреждений их анализом и причинами. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров.
Сервисный центр "Инструмент-Центр" г. Владивосток, принимает заявки на диагностику и ремонт бензо-электроинструментов.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
• топливо без моторного масла.
• слишком низкая доля масла в топливной смеси.
• подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Царапины по всей рабочей поверхности
Царапины по всей рабочей поверхности
---
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
• свечей зажигания с низким калильным числом
• топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
• подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Проплавление
Проплавление
---
Вид: Царапины по всей рабочей поверхности
Место: Поршень со стороны выпуска
Причина: Образование слишком бедной топливной смеси в результате
• прерывания подачи топлива
• загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности
Царапины по всей рабочей поверхности
---
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
• недостаточной скорости вращения маховика
• загрязнённости рёбер цилиндра
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины по всей рабочей поверхности
Царапины по всей рабочей поверхности
---
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

• настройка карбюратора на обеднённую смесь
• обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
• негерметичности кривошипно-шатунного механизма
• переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
---
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Глубокие царапины
Глубокие царапины
---
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Износ рабочей поверхности
Износ рабочей поверхности
---
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Нагарообразование
Нагарообразование
---
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Отложения
Отложения
---
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
• повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на • • перемычку поршня
• неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Сломанная перемычка
Сломанная перемычка
---
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
• через впускной клапан
• через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Прорезь в юбке поршня
Прорезь в юбке поршня
---

Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Отложения масляного нагара
Отложения масляного нагара
---
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состоя
ние воздушного фильтра
Матовая рабочая поверхность
Матовая рабочая поверхность
---
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
• дефектного воздушного фильтра
• небрежного техобслуживания фильтра
• непригодного воздушного фильтра
Слишком сильное истирание материала
Слишком сильное истирание материала
---
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Сломанное поршневое кольцо
Сломанное поршневое кольцо
---
Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Поломка кольца
Поломка кольца
---
Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца
Износ
Износ
---
Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
Износ кромки канала
Износ кромки канала
---

Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
---
Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
• коренных подшипников
• подшипника шатунной шейки
• подшипника поршневого пальца
Царапины на рабочей поверхности
Царапины на рабочей поверхности
---
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вмятины под действием посторонних частиц
Вмятины под действием посторонних частиц
---
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вмятины под действием посторонних тел
Вмятины под действием посторонних тел
---
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
---
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Сильное истирание материала
Сильное истирание материала
Привозите свой бензоинструмент на диагностику и ремонт в наш сервисный центр. Мы гарантируем профессиональный подход и высокое качество услуг!
Подписывайтесь, ставьте лайки. Здесь много полезной информации.

---

Комментарии

Комментариев нет.