При сравнении японской и китайской живописи тушью наиболее наглядные различия наблюдаются в пейзажных работах.
Прежде всего, они отличаются техникой исполнения. Так, китайские художники обычно тщательно выписывают контуры изображения, тогда как для японских мастеров характерно использование специфических приемов расплывчатости и плавных переходов тонов. Также особый шарм изображению японских мастеров придает характерная техника «накапывания», при которой на участок бледной туши накапывают более густую тушь. В качестве одной из причин появления этой техники в Японии называют качество японской воды. Дело в том, что в Китае вода жесткая, тогда как в Японии – мягкая. Благодаря этому впитывание туши в бумагу происходит более равномерно. Для мастеров пейзажной живописи передача оттенков и впитывание туши является, можно сказать, основополагающим принципом их работы. О важности качества воды можно судить по преданиям, согласно которым мастера, стремясь обеспечить наилучшую воду для своих работ, растворяли тушь утренней росой. Вторая причина связана с наличием уникальной для Японии бумаги – васи. Японская бумага достаточно прочна и обладает способностью хорошо впитывать влагу. Это позволило мастерам создать и широко применять технику «накапывания», которая отличается обильным использованием воды и энергичной работой кистью. В японской технике светотень передается с помощью оттенков туши, а благодаря целому ряду техник (количество туши, набираемой на кисть; главный участок кисти, на который набирается тушь; угол наклона кисти по отношению к бумаге в процессе рисования; работа кистью – энергичность, быстрота, степень нажима; размеры кисти, длина и твердость ее кончика и прочее) можно создавать разнообразные эффекты. Используя все это по отдельности или комплексно, художник с помощью различных приемов – растушевывания, расплывчатости, постепенных переходов оттенков – получает возможность одноцветной черной тушью добиваться глубокой выразительности произведения. В этом состоит главная особенность японской живописи тушью, отличающая ее от китайской живописи. Также необходимо упомянуть о различиях в использовании кистью и тушью. Китайские картины отличаются мощными линиями и энергичной работой кистью, тогда как в японской живописи используются техники изображения на основе впитывания туши в бумагу. Если в китайской живописи наблюдается тенденция «опоры на кисть», то в японской – «опоры на тушь». Отличия прослеживаются и в передаче природы. Согласно китайской художественной традиции, изображение природы, «гор и вод» символически связано с дзен-буддизмом. Горные и прочие пейзажи в картинах этого жанра не связаны с какой-то конкретной местностью, а являются плодом воображения мастера и предстают в виде некоего дзэн-буддийского символа; в изображениях активно используется техника на основе законов перспективы. Китайские художники даже при изображении реального пейзажа стремятся передать некий высший идеал, существующий лишь в их душе. В то же время картины японских мастеров создают ощущение большей мягкости и эмоциональной насыщенности. Оформили данную красоту на фото: ⛩️Пластиковый багет ⛩️обычное стекло ⛩️задник ⛩️подвесы ❤️ Будем рады видеть вас! ❤️ 📍 masterbaget.ru 📍 ya.bagetmaster@yandex.ru 📍 8-999-677-97-80 WhatsApp/Viber/Telegram #артстудияариша #багеткоролев #оформлениекартинкоролев #живопись #багет #арт #искусство #творчество #art #багетнаямастерская #враме #багетнаястудия #багетная_мастерская#пластиковыйбагет #мастербагета #изготовлениебагетаназаказ #рамадлякартины #багетоформление #картинавбагете #картина #картинадляинтерьера#картинавинтерьер #картинавдом #багетнаямастерскаякоролев #багетнаямпстерскаямосква #багетнаямастерскаяпитер
Арт студия Ариша
При сравнении японской и китайской живописи тушью наиболее наглядные различия наблюдаются в пейзажных работах.
Прежде всего, они отличаются техникой исполнения.
Так, китайские художники обычно тщательно выписывают контуры изображения, тогда как для японских мастеров характерно использование специфических приемов расплывчатости и плавных переходов тонов. Также особый шарм изображению японских мастеров придает характерная техника «накапывания», при которой на участок бледной туши накапывают более густую тушь.
В качестве одной из причин появления этой техники в Японии называют качество японской воды. Дело в том, что в Китае вода жесткая, тогда как в Японии – мягкая. Благодаря этому впитывание туши в бумагу происходит более равномерно. Для мастеров пейзажной живописи передача оттенков и впитывание туши является, можно сказать, основополагающим принципом их работы. О важности качества воды можно судить по преданиям, согласно которым мастера, стремясь обеспечить наилучшую воду для своих работ, растворяли тушь утренней росой.
Вторая причина связана с наличием уникальной для Японии бумаги – васи. Японская бумага достаточно прочна и обладает способностью хорошо впитывать влагу. Это позволило мастерам создать и широко применять технику «накапывания», которая отличается обильным использованием воды и энергичной работой кистью.
В японской технике светотень передается с помощью оттенков туши, а благодаря целому ряду техник (количество туши, набираемой на кисть; главный участок кисти, на который набирается тушь; угол наклона кисти по отношению к бумаге в процессе рисования; работа кистью – энергичность, быстрота, степень нажима; размеры кисти, длина и твердость ее кончика и прочее) можно создавать разнообразные эффекты. Используя все это по отдельности или комплексно, художник с помощью различных приемов – растушевывания, расплывчатости, постепенных переходов оттенков – получает возможность одноцветной черной тушью добиваться глубокой выразительности произведения.
В этом состоит главная особенность японской живописи тушью, отличающая ее от китайской живописи.
Также необходимо упомянуть о различиях в использовании кистью и тушью. Китайские картины отличаются мощными линиями и энергичной работой кистью, тогда как в японской живописи используются техники изображения на основе впитывания туши в бумагу. Если в китайской живописи наблюдается тенденция «опоры на кисть», то в японской – «опоры на тушь».
Отличия прослеживаются и в передаче природы. Согласно китайской художественной традиции, изображение природы, «гор и вод» символически связано с дзен-буддизмом. Горные и прочие пейзажи в картинах этого жанра не связаны с какой-то конкретной местностью, а являются плодом воображения мастера и предстают в виде некоего дзэн-буддийского символа; в изображениях активно используется техника на основе законов перспективы. Китайские художники даже при изображении реального пейзажа стремятся передать некий высший идеал, существующий лишь в их душе. В то же время картины японских мастеров создают ощущение большей мягкости и эмоциональной насыщенности.
Оформили данную красоту на фото:
⛩️Пластиковый багет
⛩️обычное стекло
⛩️задник
⛩️подвесы
❤️ Будем рады видеть вас! ❤️
📍 masterbaget.ru 📍 ya.bagetmaster@yandex.ru 📍 8-999-677-97-80 WhatsApp/Viber/Telegram
#артстудияариша #багеткоролев #оформлениекартинкоролев #живопись #багет #арт #искусство #творчество #art
#багетнаямастерская
#враме #багетнаястудия
#багетная_мастерская#пластиковыйбагет #мастербагета
#изготовлениебагетаназаказ
#рамадлякартины #багетоформление
#картинавбагете #картина
#картинадляинтерьера#картинавинтерьер #картинавдом #багетнаямастерскаякоролев #багетнаямпстерскаямосква #багетнаямастерскаяпитер