29 июл 2024

Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo

RBX-GT2 – это чудо инженерной мысли. «Младшие» 2.6-литровые «шестерки» на других Skyline плохо тянули на низких оборотах, и даже когда турбины «дули» на полную, динамики им все равно не хватало. И если какой мотор в мире и просит чуть выше давление наддува и чуть более «свободный» впуск, то это RB26DETT. Мотор 400R другой. Он, конечно, тоже кажется большим, но его отклики гораздо острее, чем у стандартного GT-R. Он неплохо разгоняется даже когда турбины только начали раскручиваться, ну а с 3500 и до 8000 об/мин он просто неотразим: этот двигатель с легкостью «съедает» каждую передачу под сопение впуска и свист турбин. Он звучит как живой, дышащий монстр, чего не ожидаешь от такой технически продвинутой машины. Ну а «плотная» пятиступенчатая коробка передач добавляет динамике 400R еще больше драмы.
Двигатель: 2.6 R6 с двойным турбонаддувом
Мощность: 400 л.с.
Крутящий момент: 470 Нм
Коробка передач: МКПП 5 ступ.
Макс. скорость: 300 км/ч
Разгон 0-96 км/ч: 4 сек
Привод: Полный
Масса: 1550 кг
Произведено: 44 экземпляра
Шасси Nismo тоже живое, настоящее, но оно все же не такое интуитивно понятное, как двигатель. На входе в поворот система ATESSA ET-S PRO подает 100% момента к задним колесам, а затем, используя датчики АБС, продольные и поперечные акселерометры и информацию о степени открытия дроссельной заслонки, система вычисляет, когда подавать мощность к передним колесам. На переднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. На входе в вираж система Super HICAS поворачивает задние колеса в противоположную передним сторону, чтобы сделать машину более верткой, а затем задние колеса начинают работать в унисон с передними. По крайней мере, так оно есть в теории. На деле же 400R поначалу может показаться немного несдержанным и своенравным. А для того, чтобы показать весь свой потенциал, ему требуется оперативный простор и смелость водителя.
Поворачивает Nismo уверенно, а его задние подруливающие колеса «виртуально» уменьшают колесную базу, делая машину более проворной. Шасси работает хорошо, машина входит в поворот и становится на дугу в один прием. Но после апекса ситуация становится весьма интересной. Нейтральный баланс Nismo склоняется в сторону некого подобия избыточной поворачиваемости. Я говорю подобия, потому что задние шины GT-R не всегда скользят — это его хитрое рулевое управление заставляет заднюю ось «выплывать» наружу. Так что сноса передка здесь нет, а вместо него есть немного страшноватое, немного ненатуральное ввинчивание в поворот. Нужно время, чтобы привыкнуть к такой особенности Nismo, и нужно еще больше времени, чтобы научиться ее с толком использовать.
Следует отметить, что 400R никогда не проваливается в занос, так что если запастись терпением, то можно разгадать характер этого R33 и наращивать темп до тех пор, пока не окажется, что вы едете на все сто. На этой машине стоят тормоза AP Racing и они великолепны — педаль «тяжелая» и информативная, как на хороших гоночных машинах. Поэтому тормозить можно и на дуге: вы почувствуете, как задние колеса заправляют передок в вираж, а затем можно дать волю RB-X GT2 — чтобы 400R проявил себя, на нем нужно ехать с долей агрессии. С ростом скорости Nismo начинает казаться более компактным и легким, так что вы управляете им как будто едете на хот-хэтче, а не на большом купе.
Во время заключительной поездки по извилистым дорожкам все, наконец, проясняется. Вечер прохладный, поэтому двигатель бодр, как никогда, насыщенный информацией руль подрагивает на самых крупных кочках, и я все-таки нащупываю тот самый темп, когда 400R мертвой хваткой держится за покрытие на входе и «выстреливает» из поворота, балансируя на грани, но все же не проваливаясь в неряшливый занос.
Это удивительно — прекрасная смесь инженерии и отзывчивости с уникальным «саундтреком» и такими настройками шасси, которые требуют от водителя вдумчивой работы, но затем щедро вознаграждают его за старания.

Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo  - 989403882259
Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo  - 989403882003
Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo  - 989403881747
Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo  - 989403881491
Nissan R33 Nismo 400R | Легенда Gran Turismo  - 989403881235

Комментарии

Комментариев нет.