14 мар 2024
Как из-за дефицита мыла я двойку по черчению получил
Холодная зима 1980/1981 года. На уроке черчения нам задали сделать дома модель детали по чертежам. Из подручных материалов. Лучше всего - из мыла.
Дали на выполнение несколько дней. С учетом того, что в Саратове в тот период отмечалось отсутствие потребности населения в мыле...
Как, вы не помните этот анекдот?
Советский гражданин не поверил, что при коммунизме не будет дефицита, что будет изобилие. Каждому по потребностям, так сказать. Пришел в ЦК, попросил показать коммунизм. Отвезли его в будущее на машине времени, смотрит - у магазинов нет очередей! Подходит ближе, к мясному, видит на дверях объявление "Сегодня в мясе потребности нет".
Так вот, с мылом в тот момент была напряженка. В хозяйственных магазинах его не было. Ни хозяйственного, ни детского, никакого.
И мне мама купила мыло на Сенном.
Ну вы ж понимаете, что советские школьники не все учились прилежно. Я тянул с выполнением домашки по черчению до последнего. Вечером, накануне сдачи домашки, взялся точить деталь. И запорол. Кусок мыла треснул и раскрошился.
Если бы я знааал... Если бы начал делать домашку раньше... Я бы нашел бы выход. Или склеил бы разломанное и принес бы в школу хотя бы что-то... Ох уж эта частица "бы"!
В общем, на следующий день я пришел на урок черчения с пустыми руками. А таааам... Там состоялась настоящая выставка детского советского творчества в условиях дефицита. Одноклассники представили поделки не только из разноцветного мыла, но из пенопласта, дерева, а самые пронырливые сделали из картона. Ибо учитель нас не ограничивал в выборе материала. Но я почему-то зациклился на мыле.
Результат был таким:
Дали на выполнение несколько дней. С учетом того, что в Саратове в тот период отмечалось отсутствие потребности населения в мыле...
Как, вы не помните этот анекдот?
Советский гражданин не поверил, что при коммунизме не будет дефицита, что будет изобилие. Каждому по потребностям, так сказать. Пришел в ЦК, попросил показать коммунизм. Отвезли его в будущее на машине времени, смотрит - у магазинов нет очередей! Подходит ближе, к мясному, видит на дверях объявление "Сегодня в мясе потребности нет".
Так вот, с мылом в тот момент была напряженка. В хозяйственных магазинах его не было. Ни хозяйственного, ни детского, никакого.
И мне мама купила мыло на Сенном.
Ну вы ж понимаете, что советские школьники не все учились прилежно. Я тянул с выполнением домашки по черчению до последнего. Вечером, накануне сдачи домашки, взялся точить деталь. И запорол. Кусок мыла треснул и раскрошился.
Если бы я знааал... Если бы начал делать домашку раньше... Я бы нашел бы выход. Или склеил бы разломанное и принес бы в школу хотя бы что-то... Ох уж эта частица "бы"!
В общем, на следующий день я пришел на урок черчения с пустыми руками. А таааам... Там состоялась настоящая выставка детского советского творчества в условиях дефицита. Одноклассники представили поделки не только из разноцветного мыла, но из пенопласта, дерева, а самые пронырливые сделали из картона. Ибо учитель нас не ограничивал в выборе материала. Но я почему-то зациклился на мыле.
Результат был таким:
Зачем это черчение нужно? Кому? Кто вообще из нашего класса пойдет в технический вуз, чтобы это черчение ему потом пригодилось? Кто и зачем вообще его придумал??? Из-за какой-то мыльной фиговинки портить журнал двойкой такому замечательному ученику, как я???
Ну, во-первых журнал не был испорчен. В разделе Видео этой группы есть два ролика, на котором запечатлены выпускники школы №96 1970 года. Попала там в кадр там и Ирина Анатольевна, учитель рисования и черчения.
Посмотрите видео. Неужели вы верите в то, что девушка с весенними искрами в глазах может запросто влепить пару в журнал школьнику, не учитывая таких смягчающих вину обстоятельств, как временные трудности распределительной социалистической экономики и разгильдяйство будущего строителя коммунизма?
Двойки в дневнике было достаточно, чтобы школьник осознал свои ошибки.
Во-вторых. О черчении. Жаль, что его отменяли в постсоветской школе. Не просто жаль, а отмена была ужасной ошибкой.
Для чего нужно черчение?
В советской системе образования черчение рассматривалось как составная часть обучения изобразительным искусствам, куда включалось также рисование и лепка.
Цели обучения черчению определялись необходимостью «научить учащихся выражать осмысленно на плоскости графическими линиями различные сочетания геометрических форм и сходных с ними по форме предметов и выраженное таким способом изображение уметь прочесть».
Черчение - язык графического выражения технической мысли. Изучение этого предмета долгое время было обязательным в образовательных программах школ и техникумов. Потом его отменили, поскольку «эффективным менеджерам» не нужны инженерно-технические знания. С 2024/2025 учебного года уроки черчения снова введут в школах. Такое поручение было утверждено Президентом РФ 4 июня 2023 года в числе прочих.
Не все в прошлом любили этот предмет, особенно те, кто ненавидит продолжительную работу, требующую аккуратности, сосредоточенности, четкой координации движений, пространственного воображения. А зря.
Изучая черчение, школьники учились смотреть на объекты и ситуации более внимательно, замечать детали, улавливать пропорции и перспективу. Черчение развивало моторику и координацию движений. Рисование линий, дуг, окружностей и других геометрических фигур требовало точности и уверенности в движениях руки. Это помогало развивать мелкую моторику, необходимую для письма, координацию движений и глазомер. Черчение способствовало развитию воображения и творческого мышления. Школьники учились представлять объекты и ситуации в своем воображении, переносить их на бумагу и создавать собственные проекты и композиции. Это развивало их творческий потенциал и способность выражать свои идеи графическими средствами. Да и сейчас, когда школьники увлекаются 3D-моделированием, не обойтись без пространственного мышления, развитию которого способствует черчение.
Как и в двадцать первом веке до нашей эры, в двадцать первом веке новой эры никакое техническое устройство невозможно сделать без чертежа. Так что черчение возвращается в школы вполне обоснованно.
Подробно о значении черчения я высказался здесь.
И в-третьих... насчет "Кто вообще из нашего класса пойдет в технический вуз, чтобы это черчение ему потом пригодилось?" - я же и пошел. Мне же и пригодилось :)
Ну, во-первых журнал не был испорчен. В разделе Видео этой группы есть два ролика, на котором запечатлены выпускники школы №96 1970 года. Попала там в кадр там и Ирина Анатольевна, учитель рисования и черчения.
Посмотрите видео. Неужели вы верите в то, что девушка с весенними искрами в глазах может запросто влепить пару в журнал школьнику, не учитывая таких смягчающих вину обстоятельств, как временные трудности распределительной социалистической экономики и разгильдяйство будущего строителя коммунизма?
Двойки в дневнике было достаточно, чтобы школьник осознал свои ошибки.
Во-вторых. О черчении. Жаль, что его отменяли в постсоветской школе. Не просто жаль, а отмена была ужасной ошибкой.
Для чего нужно черчение?
В советской системе образования черчение рассматривалось как составная часть обучения изобразительным искусствам, куда включалось также рисование и лепка.Цели обучения черчению определялись необходимостью «научить учащихся выражать осмысленно на плоскости графическими линиями различные сочетания геометрических форм и сходных с ними по форме предметов и выраженное таким способом изображение уметь прочесть».
Черчение - язык графического выражения технической мысли. Изучение этого предмета долгое время было обязательным в образовательных программах школ и техникумов. Потом его отменили, поскольку «эффективным менеджерам» не нужны инженерно-технические знания. С 2024/2025 учебного года уроки черчения снова введут в школах. Такое поручение было утверждено Президентом РФ 4 июня 2023 года в числе прочих.
Не все в прошлом любили этот предмет, особенно те, кто ненавидит продолжительную работу, требующую аккуратности, сосредоточенности, четкой координации движений, пространственного воображения. А зря.
Изучая черчение, школьники учились смотреть на объекты и ситуации более внимательно, замечать детали, улавливать пропорции и перспективу. Черчение развивало моторику и координацию движений. Рисование линий, дуг, окружностей и других геометрических фигур требовало точности и уверенности в движениях руки. Это помогало развивать мелкую моторику, необходимую для письма, координацию движений и глазомер. Черчение способствовало развитию воображения и творческого мышления. Школьники учились представлять объекты и ситуации в своем воображении, переносить их на бумагу и создавать собственные проекты и композиции. Это развивало их творческий потенциал и способность выражать свои идеи графическими средствами. Да и сейчас, когда школьники увлекаются 3D-моделированием, не обойтись без пространственного мышления, развитию которого способствует черчение.
Как и в двадцать первом веке до нашей эры, в двадцать первом веке новой эры никакое техническое устройство невозможно сделать без чертежа. Так что черчение возвращается в школы вполне обоснованно.
Подробно о значении черчения я высказался здесь.
И в-третьих... насчет "Кто вообще из нашего класса пойдет в технический вуз, чтобы это черчение ему потом пригодилось?" - я же и пошел. Мне же и пригодилось :)
Что у вас было по черчению в школе?
Участников 8. Результаты после участия
5 и 4, учился с удовольствием, в жизни пригодилось
5 и 4, но не нравилось, не пригодилось
Тройки в основном, это не моё!
У нас уже не было черчения
Другой вариант (в комментариях)
Только в этом мои учителя черчения Ая Андреевна и Ирина Анатольевна не виноваты