ПЛАН РАБОТ

ВВЕДЕНИЕ
Дизайн США – дизайн Европы. Интернациональные истоки американского дизайна. Идея свободного рынка: основания и перспективы. Самые доходные компании Соединенных Штатов. Уровень жизни и социальные проблемы. Суперизобилие вещей – суперизобилие себя. Проблема выбора: отец или телевизор? Ошеломляющее расследование: участие дизайнеров в корпоративных авантюрах.
ОНТОЛОГИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
ДОДИЗАЙН
Машины и материалы. Технология спешки и ее социальные последствия. Отель среди леса – лаборатория новинок или жилище? Авиамобиль; паровоз – коттедж; яхта – жилой комплекс. Фальсификация товаров. Движение искусств и ремесел в Америке. Ранние концепции национального дизайна: забота и ответственность. Интернациональная стилистика. Восток и древнейшие цивилизации. Великая депрессия. Коммерциализация дизайна.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВРЕМЕНИ
Роскошь. Историзм, эклектика, раритеты. Шейкер-дизайн. Мастерские, профессиональные издания. Международный обмен идеями. Дизайнеры-женщины. Первое профессиональное сообщество дизайнеров интерьеров и мебели.
РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА
Нищета форм. Дизайн и военно-промышленный комплекс. Авиационная стилистика в товарах. Высокий социальный статус дизайнера. Американские проекты на Международной выставке 1939 года. Всемирный конгресс инженеров: автомобиль будущего. Выставки “полезных вещей”.
ДИЗАЙН В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Военные поселения. Ограничение свободы потребления. Новая концепция товарного рынка – “явное опустошение”. Полезные вещи военного времени: изделия из стекла, керамики, бумаги, фанеры. Средства гражданской обороны. Форма “дешевого ящика”. Проекты: Джип, помещение Генерального штаба ВС США, оборудование для госпиталей, военные игры для интеллигенции.
ПЛАН ДЖ. МАРШАЛЛА
Послевоенное сотрудничество и станы Третьего мира. Задачи для индустриальных дизайнеров. Американские дизайнеры в провинциальных регионах мира. Программы взаимодействия. Выставки, коллекции, музейные экспозиции. Движение идей и материальных ценностей. Непрестижные проекты.
АРХИТЕКТОР ИЛИ ДИЗАЙНЕР?
Послевоенное массовое домостроение. Проблема дешевого жилья. Муниципальное жилье. Отель; трейлер; “надувной каркас”. Проекты новаторов: Dymaxion; дом – “стандартная кухонная плита”; строительные конструкции из полиэстра и алюминия. Односемейный дом – символ независимости. Самстрой по-американски. Кризис городов и субурбия. Современный односемейный стационарный дом. Парки “домов на колесах”.
ИСТОРИЗМ И АВАНГАРД: ДИЗАЙН В МАСШТАБАХ ИНТЕРЬЕРА
Уровни подготовки дизайнеров интерьеров. Профессиональные сообщества дизайнеров интерьеров. Образовательные программы. Стандарты, лицензии. Периодические издания. Крупнейшие производители мебели и оборудования для интерьеров в США. Проектные фирмы.
Творческие концепции в дизайне интерьеров
1. Интерьер-оркестр
2. Интерьер-музей
3. Минимализм (high-tech)
4. Деконструктивизм
5. Концепция электизма
6. Итерьер-ландшафт
7. Концепция Knock-down Design
8. Кинетический интерьер
9. Концепции народного дизайна
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ПЛЮРАЛИЗМ
Первые учебные заведения для инженеров, изобретателей и художников. Первые программы индустриального дизайна – вузы и авторы. Аспирантура по дизайну. Поправка к закону об образовании. Программа подготовки докторов наук по дизайну. Вопросы, не имеющие ответов. Скупка образовательных программ. Школы дизайна в США: уровни различий. Современные образовательные программы по дизайну.
ИЗОБИЛИЕ И БЛАГОПРИСТОЙНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
Дизайн для общества. Истоки социального драматизма.
Беловоротничковая преступность. Шквал товаров – разнообразие и качество. Изобилие и границы его социальной эффективности: общество за искоренение телесдвига. Агрессия домашних вещей: детские товары, садовый инвентарь, инструменты и электрооборудование, компьютеры. Как спроектировать причуду? Автомобилестроение: стиль “детройского барокко”; лаборатории на колесах; женский стиль; “летающие колымаги”; программы безопасного движения; германские “кувалды”; аэромашина конца 1990-х. От формотворчества к сотворению идеи: запланированное устаревание; отказ от обладания; временные потребности. Новый товар – опыт.
МОДА: ШИК ШОКА
Производство одежды и обуви в США. Наука о моде: теория “преобладающих мод”; количественный анализ моды; иновационные циклы моды; теория моды как вида групповой активности; мода как средство коммуникации.
Творческие идеи и методы в дизайне одежды
1. Исторические реминисцеции:
🟥М. Фортуни;
🟥О.Де ла Рента;
🟥М. Макфадден
2. Коллективизм:
🟥К. Клейн
3. Показное потребление:
🟥Б. Блэсс;
🟥Ш. Хикс;
🟥К. Лагерфилд
4. Экипировка для опасной экспозиции;
🟥Р.Гернрич;
🟥Ж. Бине;
🟥П. Эллис;
🟥Н. Камали
5. Бал-маскарад (игра в переодевания):
🟥В. Масквелл
6. Деревенская идиллия:
🟥Э. Росбач;
🟥Д. Лайбес;
🟥Р. Лорен
ДИЗАЙН ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМА
КОНТЕКСТ.
КАПРИЗЫ НЕВЕЖЕСТВА И АРГУМЕНТЫ ЗА ДЕКОМПОЗИЦИЮ ОБЩЕСТВА
Картины экзистенции общества изобилия: студенческие волнения, хиппи, афроамериканцы и другие меньшинства. Ударная консъюмеризация. Силы негативного изнутри и снаружи: стоп-работа, стресс, тотальная наркотизация, кризисы перепроизводства, национальные недомогания и персональные боли, тейлоризм посредством компьютеризации. Поиск позитивных решений, телерегистратура.
НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН:
ПРОДУКЦИЯ И ГРАФИКА ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМА
Дематериализация техники. Микроэлектроника, информационные технологии. Новые профессиональные приоритеты. От стандарта к символу и метафоре.
ФОРМА СЛЕДУЕТ "FUN"
“Безрогие” идеи индустриального функционализма и анархические катализаторы творчества постиндустриального дизайна.
3. 🟩Студия Smart Design
Studio SMART DESIGN

ПЛАН РАБОТ - 985844239956

https://smartdesignworldwide.com/
Street Address
4th Street & Morris Ave
Building 127, 3rd Floor
Brooklyn Navy Yard
Brooklyn, NY 11205

In 1980, we set out to pioneer the business of design that puts people first. Now, 40 years later, we’ve brought more than 1,000 products and services to market. We’ve helped BBVA build a design capability, given the New York taxi a makeover, and partnered with Gatorade on a personalized hydration system. We’re proud of our roots in product design and development.

Today, we keep growing as business challenges become more intertwined with multi-channel experiences. We’re launching innovation platforms, redefining customer journeys and reimagining entirely new revenue streams. No matter how technology evolves, our fundamental goal remains the same: make experiences more intuitive, enjoyable and relevant.

SMART DESIGN partnered with Meta to understand how to address digital safety and privacy for teens on their platforms.
Designing digital products for young people presents unique challenges because they have distinct, yet rapidly-evolving needs, goals and motivations. This work was an important part of Meta’s commitment to the best interests of children, and is being used to influence policies, products, and features to ensure the needs of young people are met.


🟩Студия Design Logic

1. 🟩Партнеры B. Drenttel & S. Doyle

1. 🟥BILL DRENTTEL
https://www.sappi.com/ru/judge-bill-drenttel-2013

ВИДЕО
https://www.youtube.com/watch?v=bGL071EVRe8

Bill Drenttel was a designer, author, publisher, social entrepreneur and foundation executive. Beginning in 1997, he worked in partnership with Jessica Helfand at Winterhouse, a design consultancy focusing on editorial development and online media; cultural and educational institutions; and social innovation initiatives. From 1985 – 1997, Bill was the president of Drenttel Doyle Partners. One of the leading design firms in America, the firm won over 300 design awards. And, from 1977 - 1985, he was a senior vice president at Saatchi & Saatchi, where he managed accounts for Procter & Gamble and AT&T, and was responsible for launching Pampers in Italy and cellular telephones in America.

Bill was the president emeritus of AIGA, a fellow of NYU Institute of the Humanities and a senior faculty fellow and social enterprise fellow at Yale School of Management. In 2002, he co-founded Design Observer, a site of design news and cultural criticism: today, the site is a leading design publication with over a million site visits a month.

In 2010, Bill was elected to the Art Directors Hall of Fame and the Alliance Graphique Internationale, and was the first Henry Wolf Resident in Graphic Design at the American Academy in Rome. He lectured widely in the U.S. and abroad.

Unfortunately Bill passed away in 2013, but his passion for design and social good lives on in his work and continues to inspire designers today.

2. 🟥STEPHEN DOYLE
ВИДЕО
https://www.doylepartners.com/about-1


DOYLE PARTNERS
https://www.doylepartners.com/

КОЛЛЕКЦИИ
https://archives.sva.edu/about-collection/stephen-doyle-collection?autoscroll=0

Biographical Note Stephen Doyle is principal and creative director at Doyle Partners, a graphic design and advertising studio in New York City. Doyle studied at the Cooper Union under George Sadek, graduating in 1978, followed by stints as associate art director at Esquire and then Rolling Stone. In 1983, he joined M & Co., leaving after two years to start Drenttel Doyle Partners with William Drenttel and Tom Kluepfel, working with clients such as IBM and Champion Paper. After Drenttel left in 1997, Doyle continued under the name Doyle Partners. Doyle Partners is involved in graphic design and illustration, branding, identity systems, environmental graphics, packaging, and web design. Projects for notable clients include identity and marquee for the Late Show with Stephen Colbert, branding and design for Tishman Speyer and Martha Stewart, identity and environmental design for Barnes and Noble, branding and wayfinding for the Cummins Distribution headquarters, and album art for the musician David Byrne. His book-page artworks, which he calls "hypertext sculptures," can be seen in the New York Times, the Atlantic, and on SVA subway posters from 2017. Scope and Contents The Stephen Doyle Collection comprises mainly printed materials designed by Stephen Doyle or his associates at Drenttel Doyle Partners and later at Doyle Partners. These include posters for advertising, branding, editorial; notebooks and packets promoting the work of Drenttel Doyle Partners and later Doyle Partners and branding and identity presentations and proposals for various clients; miscellaneous printed material and objects, including promotional packages for Martha Stewart Living and Champion Paper; books, exhibition catalogs, CDs and LPs, and periodicals designed by Doyle, Doyle Partners, and Drenttel Doyle Partners. The Stephen Doyle Collection comprises mainly printed materials designed by Stephen Doyle or his associates at Drenttel Doyle Partners and later at Doyle Partners. These include posters for advertising, branding, editorial; notebooks and packets promoting the work of Drenttel Doyle Partners and later Doyle Partners and branding and identity presentations and proposals for various clients; miscellaneous printed material and objects, including promotional packages for Martha Stewart Living and Champion Paper; books, exhibition catalogs, CDs and LPs, and periodicals designed by Doyle, Doyle Partners, and Drenttel Doyle Partners.

2. 🟩Студия Desing Zebra

ОТКРЫТОСТЬ ЭМОЦИЯМ
Интуиция, экспрессия, “чистая эстетика”, мастерство психологизации против дисциплины логического анализа.
Проектное бюро Desing Continium
🟩Студия Double Space
🟩Ассоциация Frog Design
🟩Том Бонауро

РЕАЛЬНОСТЬ - ЭТО ИЛЛЮЗИЯ
Иллюзии массовой культуры – реальность современного дизайна.
🟩Группа Polivka Logan
🟩Студия Koppel & Scher
🟩Люсиль Теназес

ЭСТЕТИКА ЧЕРНОГО ЯЩИКА
Произвольность закрытых форм, возвращение орнамента
🟩Консультационное бюро Design Interaction - 2
🟩Группа Matrix Product Design
🟩Дизайн – группа Tanaka Kapeс

ДИЗАЙН ВО МРАКЕ: АНТИДИЗАЙН И КРИЗИС ОБЪЕКТА
Антидизайн – собрание бессмысленных объектов или источник новых идей и методов? Репрезентативное искусство; лингвистическое измерение; телесное искусство; “материалы сновидений”, методы шаманов и колдунов; концептуальное искусство; “искусство клятвы” – в рекламном бизнесе

МЕТОДОЛОГИЯ

ОТ ТЕХНОЦЕНТРИЗМА К СОЦИАЛЬНЫМ НАУКАМ
Методология социальной философии в дизайне. Альтернативность определений: дизайн-стайлинг; дизайн – носитель изменений. Парадигма “большого пирога” и ее результаты. Истоки “бедного дизайна”

ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО - ОТКРЫТЫЙ ДИЗАЙН?
Социальные и внутрипрфессиональные причины закрытости дизайна. Влияние теории открытого общества на методологию дизайна. Пути раскрытия дизайна

НОРМАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА В США
Триумф и неудачи системного дизайна. Поиски новых теоретических моделей дизайн-деятельности: лекции и семинары по логике и теории дизайна; формирование авторских теоретических концепций студентов; дизайн в контексте гуманистических проблем американского общества; программы междисциплинарного дизайна; “дизайн по инструкциям”; “клиник-дизайн”; “дизайн для кентавров”

ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ
Технология “водит человечество за нос”. Идея переосмысленного и расширенного технического контроля: стратегическая точка зрения; альтернативы; антропологическое измерение. Институционализация идеи системы технологической оценки.

ТЕОРИЯ НОСИТЕЛЕЙ ИЗМЕНЕНИЙ
Определение дизайна как носителя изменений. Исходные гипотезы теории носителей изменений. Таксономия носителей. Таксономия изменений.

ДИЗАЙНЕРЫ И КРИМИНАЛЫ:
СОВМЕСТНЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО ПОИСКА
Уровни оценки крименогенности архитектурной среды: предварительная оценка проектировщиков; оценка внешних экспертов; оценка криминалов; оценка объектов в процессе их эксплуатации; оценка посредством ролевых игр.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ:
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО В ДИЗАЙНЕ
Социальный и корпоративный терроризм во взаимодействии с эстетическими достоинствами продукции дизайна – актуальность методологического анализа. Авангард и потребительская культура. Консюмеризм в контексте идей “искусства жизни”. Дизайн человеческого опыта как вид антидизайна.

ПЕРСПЕКТИВЫ


Bill Drenttel - Transform 2011 - Thoughts
Bill Drenttel - Transform 2011 - Thoughts
Magic, nonsense and macramé
Bill Drenttel - Transform 2011 - Thoughts
Bill Drentell
Bill Drentell
Stephen Doyle
Stephen Doyle

Комментарии

Комментариев нет.