Работа.

У нас было много разнообразных игр, но было и много работы. Мы убирались дома, пололи огород, собирали ягоды, ухаживали за домашними животными, носили воду, пилили ручной пилой дрова, кололи их и складывали в поленницу. Летом, когда наступала очередь семьи, дети пасли овец, коз, коров. Помогали родителям на сенокосе, сушили сено, копновали, складывали. Дети, чьи родители работали доярками и доярами, с 7-10 лет умели доить коров, как вручную, так и механической дойкой. Они часто помогали родителям.
После 5 класса дети на летних каникулах работали в колхозе на заготовке силоса, сена, уборке урожая. Осенью вечерами на зернотоке сушили зерно, льносемя, обмолачивали лен, вязали лен в снопы, убирали урожай картофеля, брюквы, куузики, турнепса. Весной перед посевом помогали разбрасывать на полях навоз, дергали сурепку, затаривали зерно в мешки для посева.
Все уроки труда, музыки, рисования, физкультуры заменялись работой в колхозе, а зимой заготовкой дров для школы. Все мальчики и девочки постарше кололи дрова, а младшие складывали.

Комментарии

  • 14 фев 23:15
    Да всё так и было. Успевали везде:и с уроками, и родителям помочь. На всё времени хватало.
  • 15 фев 09:40
    А вы тоже из Липки?
  • Комментарий удалён.
  • 15 фев 10:22
    Нет, я из Холм-Жирковского р-на из пигулинского сельского поселения. Работа деревенская мне с детства знакома.
  • 15 фев 10:40
    Все таки Липка деревня староверов, с своим укладом, а в остальном всё верно
  • 15 фев 11:02
    А чем староверы отличаются от православных? Те же люди, с тем же укладом жизни.
  • 16 фев 17:46
    В Агафоново тоже староверы жили . Мои прабабушка и прадедушка.
  • 16 фев 17:48
    Да, всё верно
  • 16 фев 17:50
    Старообрядцы крестятся двумя перстами (двоеперстие) и двукратно поют «Аллилуйя!», православные крестятся тремя перстами и три раза поют «Аллилуйя!». До реформы Никона совершали земной поклон, после — поясной.
    Во время богослужения старообрядцы проходят крестным ходом вокруг алтаря по солнцу (посолонь), а православные — против (навстречу солнцу).
    До раскола имя Христа писалось Исус, а после — Иисус.
    Отныне церковные книги и иконы исправляли по греческому образцу, ранее это делали и по различным славянским переводам. Неисправленные подлежали уничтожению.
    В богослужениях после реформы заменялись отдельные слова.
    Старообрядцы считали навязанный Никоном греческий эталонный образец неправильным и чуждым сложившейся на Руси богослужебной традиции, которая пришла к нам от Кирилла и Мефодия. Ее суть была в том, что христианство на Руси усваивалось с учетом национального перевода Святого Писания и богослужений, использующих местные христианские традиции.
    Градация святых в православии. Инфографика
    Подробнее
    Наряду с восьмиконечным крестом православные стали признавать и четырехконечный.
    Различаются и четки: в православных обычно 33 бусины — по количеству земных лет Христа, а старообрядческие представляют собой лестовку — кожаную ленту со 109 «ступенями», разделенными на неравные группы.
    По-разному проводится и обряд крещения. У православных допускается как полное погружение в воду, так и частичное и обливание водой. Старообрядцы признают только полное троекратное погружение в воду.
    Сейчас в общине уже около 50 постоянных прихожан.
    СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
    Без украшений, косметики и алкоголя. Как живут современные старообрядцы
    После реформы в православных церквях стали использовать многоголосное пение и новую систему нотной записи. Старообрядцы сохранили крюковое монодическое пение.
    Во время службы у старообрядцев принято складывать руки крестом на груди.
  • 16 фев 19:33
    Понятно, доходчиво объяснили.
  • 16 фев 23:39
    Да все верно, но не только в обрядах дело. Внешнее есть отражение внутреннего. Проводимая царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном реформа, приведшая к расколу, была направлена на унификацию обрядов по греческому образцу. Греческая церковь, ко времени реформ, уже попала под влияние католической и в ней произошли существенные изменения, по сравнению с Византийской моделью, которая было принята в России. Для того чтобы осуществить такое сближение необходимо было изменить само понимание жизни народом с ортодоксального (первичность церковного взгляда над индивидуалистическим) на гуманистическое, распространённое в то время в Европе. Царь Алексей Михайлович, как и позднее Петр I, превозносил все западное над Русским и пытался насадить чуждое путем реформ. Все западное было признано правильным, все наше отсталым и ошибочным. Старообрядцы реформ не приняли и не смотря на гонения, репрессии и казни веры своей не предали, сохранив и веру, и свой уклад, и самое важное - свое мировоззрение, понимание жизни.
  • 17 фев 08:50
    Господи, да какая разница, какое у кого вера, бог един для всех народов
  • 17 фев 09:12
    Конечно Вы правы - Бог един. Но Вы же сами спросили про отличия, я попытался объяснить. Плохо объяснил? Извините!