12 сен

МАШИНОСТРОИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ РУКОВОДИЛ СОЗДАНИЕМ ГЛАВНЫХ ТЯГАЧЕЙ БЕЛАРУСИ

🚛🇧🇾🚚
В сентябре 1929-го – 96 лет со дня рождения человека, который сделал белорусские грузовики знаменитыми. Сходили на могилу машиностроителя Михаила Лавриновича, рассказываем, чем он знаменит.
🔸Михаил Лавринович родился 9 сентября 1929-го в поселке Телуша, что недалеко от Бобруйска, в крестьянской семье
🔸Окончив школу, поступил в минский автомеханический техникум, затем – на вечернее отделение белорусского политехнического института (БПИ, сегодня – БНТУ)
🔸Во время обучения в техникуме устроился наладчиком станков на Минский автомобильный завод (МАЗ)
🔸С 1950-го по 1994-й работал на МАЗе. На пенсию вышел с поста гендиректора объединения «БелавтоМАЗ». Вот его карьерная лестница почти за полвека: наладчик, мастер, старший мастер, инженер-технолог, начальник техбюро, замначальника цеха, замдиректора, главный инженер, технический директор, гендиректор
🔸Под его руководством Лавриновича создано первое общественное объединение промышленников Беларуси – Белорусская научно-промышленная ассоциация (БНПА), председателем которой избирался с 1994-го по 2000-й
🔸В конце 1960-х выполнил сверхсекретное задание ЦК КПСС по разработке тягачей высокой грузоподъемности, служащих шасси для новых ракет стратегического назначения. Под новую технику был построен Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)
🔸За освоение новой техники Михаилу Лавриновичу присудили в 1977-м Госпремию СССР
🔸При участии Лавриновича на МАЗ появилась уникальная автотехника грузоподъемностью от 8 до 250 тонн. В их числе прототип советского грузовика, модульный концепткар «МАЗ-2000» («Перестройка»), МАЗ-500
🔸Скончался 9 сентября 2008-го на 79-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни. Похоронен на Восточном кладбище Минска.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ РУКОВОДИЛ СОЗДАНИЕМ ГЛАВНЫХ ТЯГАЧЕЙ БЕЛАРУСИ - 5363547766689