Комментарии
- 25 июл 2024 08:03Светлана, лет 25-30 назад попадались фотографии из архива ВГСЧ... Соц сетей тогда не было, может в Горняке были, может ещё где... На месте "существующего" ж.д. и авто вокзала стоял деревянный, выше него зелёный пассажирский вагон, выше жилой частный дом и правее в сторону площади тренировочные выработки для бойцов... Когда этот косогор, ниже Ленина д.3, д5 облагородили, для ВГСЧ построили уч.шахту выше ЦСП... А сам гараж ВГСЧ стоит до сих пор,на развилке Ленина,1- Старый Бакал. Если эти архивы где живые- в них должно быть многое и по ш. Ленинка и по ш. Бакальчик...
- 25 июл 2024 09:11В будущем в планах рассказать о всех рудниках и шахтах Бакала.
- 25 июл 2024 09:22Здравствуйте, а вы из 14 дома! Маму вашу хорошо знала. Она вместе с моей мамой работала на Новобакальском руднике!
- Комментарий удалён.
- 25 июл 2024 15:43Да так и живёт в 14 доме.В прошлом году приезжал проведать и на новый мост поглазеть.
- 25 июл 2024 15:53С интересом будем углубленно изучать историю развития Бакальских рудников в прошлом веке, а вам остается только пожелать творческих успехов в просвещении народонаселения рудного края.
- 25 июл 2024 16:42Спасибо, что читаете! К большому сожалению историей Бакала интересуется более взрослое население,а хотелось, чтоб дети знали историю, именно нашего края, а не заоблачных стран и далёких городов
- 25 июл 2024 16:45Если интересно,прочитайте не менее интересную информацию ( посты ранее опубликованные) про Пороги, Александра Шуппе и Прокудина-Горского, я считаю,что про таких гениальных людей нужно рассказывать в учебниках истории!
- 26 июл 2024 09:58Молодцы! Надо ездить пока есть к кому. Мне вот не к кому даже приехать Увы никто не ждёт!
- 30 июл 2024 16:58А подскажите что нибудь про Буландихинскую печь не знаю живали она сейчас пацанов по ней лазили...а рядом были сложенные кучи известняка и вход снизу...видимо для обжига залезт
- 9 авг 2024 08:34https://ok.ru/group/70000005115819/topic/157323189530795
Вот Часть 2. В книге Голынской указано,что Буландихинские печи остановили ещё раньше, чем Бакальские. А вот сейчас что- то осталось или нет, нужно,наверное спрашивать у тех, кто жил и живёт на Иркускане. О их существовании узнала совсем недавно из книги.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Про Бакал и не только
:Светлана Запольская
Южные и Северные печи.
Часть 1 ПРОЧИТАЙТЕ !!! ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Наверняка, многие не раз проходили мимо этих строений. Но не все знают, что же это было, в том числе, до недавнего времени, и я. Информации, конечно, по данным объектам очень мало! Что-то найдено на просторах интернета, часть - в книге В. Голынской «Во глубине Бакальских руд».
Эти кирпичные останки - бывшие рудообжигательные печи.
Расположенные недалеко от углового магазина по ул. Октябрьская – «Северные печи», а в гаражах по ул. Комсомольской –«Южные печи». Фото этих печей есть на открытых письмах, популярных в начале 20 века, в серии, посвященной Уралу (№59, №87), причем датированы они 1904 и 1907 годом!!!, что совпадает с данными из « Википедии».
Из «Википедии»
Южные печи. Построены в 1908 году, принадлежали Симскому горнозаводскому округу Балашевых.
Располагались в 150 метрах южнее ст.Бакал, работали на дровах. Имели полезный объем 340 м3 с суточной производительностью в 300 тонн обожженной руды. До 1911 года железная руда доставлялась конным транспортом, с 1911 - с помощью самой протяженной в мире на тот период воздушно - канатной дорожки длинной в 7.2 км (по др.инф 8.2 км) по маршруту "Тяжелые рудники" - "Южные печи"
Воздушно - канатная дорожка до Южных печей просуществовала до 1956 года.
Рядом были построены весовая, площадка для погрузки руды, дом для служащих.
Южные печи просуществовали до октября 1962 года.
Северные рудообжигательные печи на руднике «Казенный Бакал» были построены в 1903–1906 гг.
Всего было 5 печей.
Общий полезный объём составлял 400 м³, расчётная суточная производительность 315 т обожжённой руды.
В 1911 году была построена воздушно-канатная дорожка длиной 1,2 км, с помощью которой руда доставлялась из карьеров «Старый Бакал» и «Бакальчик». Воздушно-канатная дорожка на Северные печи прослужила до 1947 года.
Северные печи были закрыты в марте 1952 года, остатки кирпичных конструкций печей сохранились до настоящего времени.
Фото 1,2 – рудообжигательные печи на открытых письмах (главный вид и вид с обратной стороны)
Фото 3 - рудообжигательные печи на открытых письмах, с оборотной стороны с датировкой
Фото 4 – так выглядят остатки печей сегодня (Южные печи)
Фото 5 – так выглядят остатки печей сегодня (Северные печи)