05.03.2024 г. в ГУДО ЛНР «Ровеньковский детский экологический центр» в творческом объединении "Основы экологических знаний", с целью формирования понятия о пищевых цепочках и сетях питания животных, о взаимоотношениях в природе, формировании умения составлять пищевые цепочки, было проведено занятие «Моделирование схем цепей питания». В начале занятия с обучающимися была проведена беседа о взаимосвязи живых организмов - растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи. Ребята познакомились с творчеством писателя-натуралиста, Николая Ивановича Сладкова. На примере его сказки "Бежал ежик по дороже", рассмотрели пример пищевой цепочки (улитка - лягушка - еж - филин). Обучающиеся выполнили ряд заданий: составили цепи питания для наземной и водной среды (ребята опирались на знания, полученные на предыдущих занятиях, вспоминали примеры из познавательных мультфильмов и передач). После чего они зарисовали одну из таких цепочек (цепочка состояла из трех звеньев: растение - растительноядный организм - хищник). В процессе занятия обучающиеся познакомились с новой классификацией животных по типу питания, узнали, что по типу питания животные делятся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных, что животные хорошо приспособились добывать себе пищу и спасаться от врагов. В завершении занятия ребята сделали следующий вывод: очень важно, чтобы пищевых связей было больше и не терялись "звенья" из этой удивительной "цепочки".
"Ровеньковский детский экологический центр" ЛНР
:Alina Tkachuk
Моделирование схем цепей питания
05.03.2024 г. в ГУДО ЛНР «Ровеньковский детский экологический центр» в творческом объединении "Основы экологических знаний", с целью формирования понятия о пищевых цепочках и сетях питания животных, о взаимоотношениях в природе, формировании умения составлять пищевые цепочки, было проведено занятие «Моделирование схем цепей питания».
В начале занятия с обучающимися была проведена беседа о взаимосвязи живых организмов - растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи. Ребята познакомились с творчеством писателя-натуралиста, Николая Ивановича Сладкова. На примере его сказки "Бежал ежик по дороже", рассмотрели пример пищевой цепочки (улитка - лягушка - еж - филин). Обучающиеся выполнили ряд заданий: составили цепи питания для наземной и водной среды (ребята опирались на знания, полученные на предыдущих занятиях, вспоминали примеры из познавательных мультфильмов и передач). После чего они зарисовали одну из таких цепочек (цепочка состояла из трех звеньев: растение - растительноядный организм - хищник). В процессе занятия обучающиеся познакомились с новой классификацией животных по типу питания, узнали, что по типу питания животные делятся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных, что животные хорошо приспособились добывать себе пищу и спасаться от врагов.
В завершении занятия ребята сделали следующий вывод: очень важно, чтобы пищевых связей было больше и не терялись "звенья" из этой удивительной "цепочки".