В индийском Ченнаи обсуждают запуск регулярных поставок по морскому коридору «Ченнаи-Владивосток»

В Ченнаи, Индия, до 26 января проходит первый рабочий семинар, посвященный развитию морского транспортного коридора «Владивосток-Ченнаи», как сообщает ТАСС. В нем участвуют представители соответствующих ведомств обеих стран, а также представители бизнеса из России и Индии. Ожидается, что эти встречи позволят наладить регулярные грузовые перевозки по коридору, сокращая срок доставки товаров из Индии в Россию в среднем на 16 дней.
Напомним, что морской транспортный коридор из Ченнаи (ранее известный как порт Мадрас) во Владивосток успешно функционировал в советские времена, однако в последующем периоде регулярные поставки по этому маршруту прекратились. В 2019 году Индия и Россия согласились возобновить этот логистический маршрут, и с тех пор работы по его перезапуску активно ведутся.
Например, в мае прошлого года министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал лично посетил дальневосточные порты России. Также уже был проведен первый тестовый рейс по маршруту «Ченнаи-Владивосток», который занял всего 17 дней.
Однако для полноценного использования транспортного коридора необходимо сформировать пул компаний и договориться о объемах и сроках поставок. Ожидается, что часть этих вопросов будет решена в ходе текущего рабочего семинара.
В общей сложности в семинаре принимают участие 35 делегатов из России и более 100 представителей из Индии.
Заместитель главы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков отметил, что российская делегация включает 20 представителей бизнеса, специализирующихся в четырех областях: коксующийся уголь, нефть, сжиженный газ и контейнерные перевозки, а также удобрения.
«Эти четыре блока представляют интересы индийского бизнеса и Индии в целом поставок по этому маршруту», — пояснил чиновник.
«Мы совместно с властями Индии создали эффективную площадку для взаимодействия бизнеса по указанным направлениям экспорта. Мы будем следить за динамикой переговоров между российскими и индийскими компаниями относительно интересов индийских предпринимателей в импорте российских товаров и принимать соответствующие решения», — подчеркнул Анатолий Бобраков.
По его словам, следующая аналогичная встреча может состояться в России, однако окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
В среднем, транспортный коридор «Ченнаи-Владивосток» позволяет сократить срок поставки товаров из Индии в Россию на 16 дней.
«Если сегодня через Суэцкий канал грузы в Россию доставляются за 40 дней, то через восточный коридор этот срок сократится до 24 дней, что на 40% меньше, что подтверждает важность развития этого маршрута. Важный аспект состоит в том, что индийская сторона рассматривает восточный коридор как альтернативу существующим маршрутам, и это безопасная альтернатива», — пояснил российский министр.
Он также отметил, что Индия продолжает проявлять интерес к развитию Северного морского пути. Кроме того, следует учитывать, что еще одним активно развивающимся логистическим маршрутом между Индией и Россией является транспортный коридор «Север-Юг», который, в отличие от маршрута через Суэцкий канал, также включает использование железнодорожного или автомобильного транспорта.

В индийском Ченнаи обсуждают запуск регулярных поставок по морскому коридору «Ченнаи-Владивосток» - 965581833579

Комментарии

Комментариев нет.