Широко распространённая «формула подбора мощности» гласит буквально следующее: рассчитывая достаточную мощность мотора необходимо исходить из расчёта: 1 л.с. на 30 кг веса лодки. Да, для небольших ПВХ лодок именно вес загрузки – действительно является одной из ключевых позиций. Но… не только вес. Давайте разбираться, почему не стоит полностью полагаться на данную «формулу», и рассмотрим все критерии: 1. ВЕС. Посчитать его не так сложно. Вес лодки, мотора, топлива, пассажиров и необходимого снаряжения. В результате мы получим некую цифру, на основе которой и происходит «расчёт» мощности мотора. 2. Тип мотора. Не секрет, что 4х тактные двигатели весят примерно на 30% больше, чем их двухтактные аналоги. Кроме того, у двухтактника больший крутящий момент; проще говоря, такой мотор резвее в целом и особенно на старте. Помимо того, что при равной мощности мы имеем разный вес мотора и его «рабочие характеристики», ключевым здесь является существенно разное распределение веса. Причём, чем меньше размер лодки, тем более это существенно. 3. Длина лодки. Большая длина корпуса обеспечивает лучшие ходовые показатели. Более длинному корпусу существенно легче «выходить» в режим глиссирования, требуется меньше усилий для достижения максимальных скоростей, несмотря на то, что фактический вес лодки может быть на 30-40% больше. Т.е. не столько вес, сколько длина корпуса влияет на грузоподъёмность и ходовые качества. 4. Тип лодки. Мы можем сравнить 4 разных типа лодок и один мотор. С равной загрузкой для всех. Пайольная ПВХ лодка, лодка НДНД, и жёсткий корпус (АМГ или пластик). При условии равного размера корпуса – вес лодок будет сильно различаться. Показатели скорости и выхода в режим глиссирования окажутся в пользу жёсткого корпуса. И АМГ лодки и пластиковые будут на первом месте! Далее будет НДНД и на последнем месте пайольная ПВХ лодка. 5. Шаг винта. Правильный подбор винта может обеспечить существенно большую грузоподъёмность, большую скорость и уверенный выход в режим глиссирования. В техпаспортах всех лодок ВИЗА-ЯХТ указывают в л.с. предельно допустимую мощность мотора. Например, на популярную модель «Алюмакс-355Р» длиной 3,5 м разрешено устанавливать двигатели мощностью до 10 л.с. , и для данной модели оптимальным будет мотор Sea-Pro 9.8 л.с. А для пластиковой лодки ВИЗА Тортилла-395 лимит по мощности мотора - до 8 л.с. Стоит заметить, что эта модель комфортно идет как под вёслами, так и под небольшими моторами. Лодки Тортилла водоизмещающие, поэтому, в отличие от глиссирующих моторных лодок, их преимущество - это хороший ход под маломощными моторами. Мотора мощностью 3л.с. уже достаточно, чтобы разогнаться быстрее, чем под вёслами. Такой мотор подходит для троллинговой рыбалки, а также для неспешного семейного отдыха на природе. Если размер водоёма не превышает нескольких километров, то лодка Тортилла с мотором Sea-Pro T 3S может быть хорошим выбором. Наши специалисты помогут с выбором комплекта, и в наличии есть готовые проверенные комплекты!: Напишите на эл почту: info@viza-yacht.ru (для Юлии, с ОК), либо напишите на ватсап 89533892531 - заказ с ОК. Сделай заказ с ОК и получи доп.скидку!
Лодки ВИЗА ЯХТ РФ
Как подобрать мощность мотора для лодки?
Широко распространённая «формула подбора мощности» гласит буквально следующее: рассчитывая достаточную мощность мотора необходимо исходить из расчёта:
1 л.с. на 30 кг веса лодки.
Да, для небольших ПВХ лодок именно вес загрузки – действительно является одной из ключевых позиций.
Но… не только вес. Давайте разбираться, почему не стоит полностью полагаться на данную «формулу», и рассмотрим все критерии:
1. ВЕС. Посчитать его не так сложно. Вес лодки, мотора, топлива, пассажиров и необходимого снаряжения. В результате мы получим некую цифру, на основе которой и происходит «расчёт» мощности мотора.
2. Тип мотора. Не секрет, что 4х тактные двигатели весят примерно на 30% больше, чем их двухтактные аналоги. Кроме того, у двухтактника больший крутящий момент; проще говоря, такой мотор резвее в целом и особенно на старте.
Помимо того, что при равной мощности мы имеем разный вес мотора и его «рабочие характеристики», ключевым здесь является существенно разное распределение веса. Причём, чем меньше размер лодки, тем более это существенно.
3. Длина лодки.
Большая длина корпуса обеспечивает лучшие ходовые показатели. Более длинному корпусу существенно легче «выходить» в режим глиссирования, требуется меньше усилий для достижения максимальных скоростей, несмотря на то, что фактический вес лодки может быть на 30-40% больше. Т.е. не столько вес, сколько длина корпуса влияет на грузоподъёмность и ходовые качества.
4. Тип лодки.
Мы можем сравнить 4 разных типа лодок и один мотор. С равной загрузкой для всех. Пайольная ПВХ лодка, лодка НДНД, и жёсткий корпус (АМГ или пластик). При условии равного размера корпуса – вес лодок будет сильно различаться.
Показатели скорости и выхода в режим глиссирования окажутся в пользу жёсткого корпуса. И АМГ лодки и пластиковые будут на первом месте! Далее будет НДНД и на последнем месте пайольная ПВХ лодка.
5. Шаг винта. Правильный подбор винта может обеспечить существенно большую грузоподъёмность, большую скорость и уверенный выход в режим глиссирования.
В техпаспортах всех лодок ВИЗА-ЯХТ указывают в л.с. предельно допустимую мощность мотора.
Например, на популярную модель «Алюмакс-355Р» длиной 3,5 м разрешено устанавливать двигатели мощностью до 10 л.с. , и для данной модели оптимальным будет мотор Sea-Pro 9.8 л.с.
А для пластиковой лодки ВИЗА Тортилла-395 лимит по мощности мотора - до 8 л.с. Стоит заметить, что эта модель комфортно идет как под вёслами, так и под небольшими моторами.
Лодки Тортилла водоизмещающие, поэтому, в отличие от глиссирующих моторных лодок, их преимущество - это хороший ход под маломощными моторами. Мотора мощностью 3л.с. уже достаточно, чтобы разогнаться быстрее, чем под вёслами. Такой мотор подходит для троллинговой рыбалки, а также для неспешного семейного отдыха на природе.
Если размер водоёма не превышает нескольких километров, то лодка Тортилла с мотором Sea-Pro T 3S может быть хорошим выбором.
Наши специалисты помогут с выбором комплекта, и в наличии есть готовые проверенные комплекты!:
Напишите на эл почту: info@viza-yacht.ru (для Юлии, с ОК),
либо напишите на ватсап 89533892531 - заказ с ОК.
Сделай заказ с ОК и получи доп.скидку!