🚂В Музее мостов открылась выставка, посвященная создателю Дороги Победы Ивану Зубкову
Под руководством инженера по Ладоге проложили ж/д линию Поляны — Шлиссельбург, по которой в блокадный Ленинград поставляли еду и боеприпасы, а из города вывозили продукцию военных заводов и эвакуировали людей. 🚅И хотя в официальных документах она упоминалась как Дорога Победы, сами железнодорожники называли ее «коридором смерти». ⏫Иван Зубков начинал строительство Московского метро, а в начале 1941 года возглавил стройку Ленинградской подземки. Во время войны под его руководством возводились ключевые объекты для снабжения и защиты блокадного Ленинграда. «Железные дороги, построенные под руководством Зубкова, не сохранились. В мирной жизни в них не было необходимости. Но остался город, куда, несмотря на все ужасы блокады, не ступила вражеская нога. И метро, открытое через 10 лет после Победы. То самое, первый километр которого успел проложить «Ленметрострой» Зубкова», - подчеркнул директор Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Владимир Мителенко. ✅На выставке впервые представлены артефакты жизни и гибели инженера, а также строительства Дороги Победы. В их числе - рассекреченные в последние годы документы, написанная собственноручно автобиография Ивана Зубкова, оригиналы газет, фотографии. 🗓 Ежедневно будет проходить показ документального фильма «Путь открыт», снятого в 1943 году. На кадрах - момент прибытия первого поезда с Большой земли 7 февраля 1943 года. Среди встречающих на перроне Финляндского вокзала - Иван Зубков. Выставка продлится до конца мая. Адрес Музея мостов: Санкт-Петербург, Мучной переулок, 2.
Росжелдор
🚂В Музее мостов открылась выставка, посвященная создателю Дороги Победы Ивану Зубкову
Под руководством инженера по Ладоге проложили ж/д линию Поляны — Шлиссельбург, по которой в блокадный Ленинград поставляли еду и боеприпасы, а из города вывозили продукцию военных заводов и эвакуировали людей.
🚅И хотя в официальных документах она упоминалась как Дорога Победы, сами железнодорожники называли ее «коридором смерти».
⏫Иван Зубков начинал строительство Московского метро, а в начале 1941 года возглавил стройку Ленинградской подземки. Во время войны под его руководством возводились ключевые объекты для снабжения и защиты блокадного Ленинграда.
«Железные дороги, построенные под руководством Зубкова, не сохранились. В мирной жизни в них не было необходимости. Но остался город, куда, несмотря на все ужасы блокады, не ступила вражеская нога. И метро, открытое через 10 лет после Победы. То самое, первый километр которого успел проложить «Ленметрострой» Зубкова», - подчеркнул директор Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Владимир Мителенко.
✅На выставке впервые представлены артефакты жизни и гибели инженера, а также строительства Дороги Победы. В их числе - рассекреченные в последние годы документы, написанная собственноручно автобиография Ивана Зубкова, оригиналы газет, фотографии.
🗓 Ежедневно будет проходить показ документального фильма «Путь открыт», снятого в 1943 году. На кадрах - момент прибытия первого поезда с Большой земли 7 февраля 1943 года. Среди встречающих на перроне Финляндского вокзала - Иван Зубков.
Выставка продлится до конца мая.
Адрес Музея мостов: Санкт-Петербург, Мучной переулок, 2.