Одной из своих педагогических находок с коллегами делится https://vk.com/id326350395 , полуфиналист первого сезона «Классной Темы»: «Я хочу рассказать о приёме, который использую на уроках при изучении темы «Пищеварительная система человека». Он называется «Путешествие бутерброда». Происходит это так. Я спрашиваю: «Ребята, скажите, пожалуйста, где начинается расщепление и что расщепляется в первую очередь?» Ученики высказывают разные версии. Тогда я предлагаю мысленно «собрать» бутерброд. Представьте: мы берем кусочек хлеба (это углеводы), намазываем его маслом (это жиры), кладём кусочек колбасы или ветчины (это белки), а сверху добавляем веточку петрушки или укропа (это витамины и клетчатка). Далее я прошу мысленно откусить кусочек. На языке срабатывают рецепторы, и выделяется слюна. Первыми начинают расщепляться углеводы (наш хлеб) под воздействием ферментов слюны, таких как амилаза (птиалин) и мальтаза. Затем бутерброд движется по пищеводу благодаря перистальтике и попадает в желудок. Там под воздействием соляной кислоты, которая активирует фермент пепсин, продолжают расщепляться углеводы и начинается расщепление белков и некоторых жиров (наша колбаса). Оттуда пищевая кашица попадает в тонкий кишечник, в двенадцатиперстную кишку. Здесь под воздействием панкреатического сока и желчи происходит основное расщепление и всасывание питательных веществ. Часто ученики тут же спрашивают: «А как же петрушка?» Я объясняю, что при переваривании зелени витамины поступают в кровь, а клетчатка способствует очищению толстого кишечника. Вот такой получается полезный бутерброд! В конце можно не просто мысленно, а по-настоящему собрать и съесть бутерброд на уроке. Практические занятия действительно запоминаются лучше всего». https://vk.cc/cQgjpm #КласснаяТема #Россия1
КласснаяТема!
«Метод КТ» специально для биологов!
Одной из своих педагогических находок с коллегами делится https://vk.com/id326350395 , полуфиналист первого сезона «Классной Темы»:
«Я хочу рассказать о приёме, который использую на уроках при изучении темы «Пищеварительная система человека». Он называется «Путешествие бутерброда».
Происходит это так. Я спрашиваю: «Ребята, скажите, пожалуйста, где начинается расщепление и что расщепляется в первую очередь?» Ученики высказывают разные версии. Тогда я предлагаю мысленно «собрать» бутерброд.
Представьте: мы берем кусочек хлеба (это углеводы), намазываем его маслом (это жиры), кладём кусочек колбасы или ветчины (это белки), а сверху добавляем веточку петрушки или укропа (это витамины и клетчатка). Далее я прошу мысленно откусить кусочек. На языке срабатывают рецепторы, и выделяется слюна. Первыми начинают расщепляться углеводы (наш хлеб) под воздействием ферментов слюны, таких как амилаза (птиалин) и мальтаза.
Затем бутерброд движется по пищеводу благодаря перистальтике и попадает в желудок. Там под воздействием соляной кислоты, которая активирует фермент пепсин, продолжают расщепляться углеводы и начинается расщепление белков и некоторых жиров (наша колбаса).
Оттуда пищевая кашица попадает в тонкий кишечник, в двенадцатиперстную кишку. Здесь под воздействием панкреатического сока и желчи происходит основное расщепление и всасывание питательных веществ.
Часто ученики тут же спрашивают: «А как же петрушка?» Я объясняю, что при переваривании зелени витамины поступают в кровь, а клетчатка способствует очищению толстого кишечника. Вот такой получается полезный бутерброд!
В конце можно не просто мысленно, а по-настоящему собрать и съесть бутерброд на уроке.
Практические занятия действительно запоминаются лучше всего». https://vk.cc/cQgjpm #КласснаяТема
#Россия1