Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? Exeed VX

Всем добра! Год эксплуатации моего EXEED VX промчался, словно американские горки: взлеты чередовались с падениями. Подписчики моего Telegram-канала в курсе всех приключений, включая эпопею с эвакуаторами. 😉 На одометре сейчас 11 000 км. Может показаться, что это немного, но поверьте: автомобиль успел продемонстрировать целый ряд "болячек", причем характерных для большинства VX.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187332135

Сегодня в программе:

• Эксплуатационные нюансы: обсудим раздражающие мелочи, с которыми сталкиваешься ежедневно.
• Альтернативы для Exeed
• Осмотр днища: что там происходит после года эксплуатации без антикоррозийной обработки? Проверим, не превратилось ли все в ржавчину, как пугают некоторые интернет-ролики.
• Год спустя: изменилось ли отношение к автомобилю и в какую сторону.
• Гарантийный ремонт и выявленные дефекты: подробный отчет о проблемах, с которыми пришлось иметь дело, о проведенных работах и текущем состоянии.

Технические характеристики Exeed VX:


Габариты (ДхШхВ): 4970 x 1940 x 1792 мм
База: 2900 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Масса (снаряженная): 2041 кг
ДВС: SQRF4J20C, 2.0 л, бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый
Мощность: 249 л.с. (5500 об/мин)
Момент крутящий: 385 Н·м (1750-4000 об/мин)
КПП: 8-ступенчатая АКПП (Aisin)
Привод полный: муфта BorgWarner
Топливо: бензин АИ-95
Бак: 65 л
Шины: 245/50 R20

Рестайлинговая версия VX комплектуется 2.0-литровым турбомотором SQRF4J20C (249 л.с., 385 Н·м). Проблем с двигателем, как правило, не возникает, за исключением отзывной кампании, связанной с перескакиванием цепи.

Ключевое отличие – трансмиссия. В данном случае используется 8-ступенчатый "автомат" Aisin. Он, конечно, уступает по настройкам Geely Monjaro или GAC GS8, но ведет себя более прогнозируемо, чем АКПП FAPS, устанавливаемые на TXL и другие модели Chery.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187337767

Надежность: подводим итоги


Начнем с главного – надежности. За концерном Chery (и, к сожалению, Exeed) закрепилась репутация производителя не самых надежных автомобилей, и прошлый год, к сожалению, стал пиковым в этом отношении. Проблемы с уводами, рулевыми рейками, ступицами, карданами, шаровыми, приводами на Tiggo 8 Pro Max, недавние истории с цепями – все это не добавляет оптимизма.

Сразу отмечу: гарантийные случаи у меня были. И недостатков, к сожалению, обнаружилось немало. Стоило ли посвящать каждому из них отдельный ролик? Думаю, нет. Но совокупность этих (иногда мелких, иногда нет) проблем заставляет задуматься…

Хроника гарантийных обращений:

Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187340327

- Стеклоочистители: Менялись ТРИЖДЫ! Дилер, конечно, молодец, что меняет без проблем, но третьи щетки оказались настолько плохими, что пришлось вернуться ко вторым. Поскольку летом (когда проблема проявляется не так остро) они, видимо, притерлись. Но проблема со щетками – общая беда владельцев VX!
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187343143

- ТО-0: На нулевом ТО заменили… рычаг! Целиком. Причем жалоб у меня не было – ни стуков, ни скрипов. Просто приехал, а мне сообщили: "Обнаружили, что шаровая подлежит замене, но заменили весь рычаг". Сами нашли – сами заменили. Видимо, если бы поездил дольше, проблемы бы проявились.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187344423

- Аудиосистема и дребезг обшивки: Во время сравнительного теста аудиосистем (с JAECOO J8 и обновленным Exeed TXL) я впервые решил увеличить громкость. И обнаружил, что правый динамик хрипит! Обратился к дилеру. Выяснилось, что дребезжит не динамик, а обшивка. Ремонтировали ВОСЕМЬ часов! Снимали, проклеивали… Бесполезно. В следующий визит обшивку просто заменили целиком.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187350055

- Вздутие обивки сиденья: Еще одна распространенная проблема (не только у VX). В прохладную погоду обивка водительского сиденья начинает неэстетично вздуваться. Летом, в жару, все отлично. Но с наступлением холодов… Замененная по гарантии обивка ведет себя точно так же! Зимой проблема вернулась. Летом, повторюсь, все было идеально. Сиденье снимали, меняли именно нижнюю часть обивки. Новая идентична старой и такой же, как на правом сиденье. Насколько ее хватит при активной эксплуатации, судить не берусь.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187350823

- Сбой электропривода сиденья водителя: Примерно через месяц после замены обивки произошел сбой электропривода. Возможно, что-то повредили при установке, задели, не до конца вставили разъем – неясно. Но, как обычно, это случилось в самый неподходящий момент, когда меня не было рядом! Жена, находясь в командировке, столкнулась с тем, что сиденье не вернулось к рулю после отъезда для удобства посадки. Осталось в крайнем положении. До руля и педалей ей было не дотянуться! Сиденье не реагировало на кнопки, не помог ни перезапуск, ни, как выяснилось позже, даже снятие клеммы... Отвезли в сервис - починили. Сбой повторился еще раз, но после 5-минутной паузы и перезапуска прошел. Прошло 4 месяца - пока проблем больше не возникало, и, надеюсь, не возникнет.

Поездка в сельскую местность: Эта поездка выявила еще две проблемы. Там же, кстати, тестировали помощь на дорогах от Exeed (из-за прокола колеса – но это отдельная тема).

- Легкая вибрация на скорости: Появилась непонятная вибрация на скорости 108-120 км/ч. Сразу подумали на карданный вал. Тем более, что у дилера была сервисная акция по кардану – многие автомобили проверяли на наличие этой проблемы. Это было на пробеге около 5-6 тысяч км.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187354151

- Проблема с задними тормозными дисками/суппортами: Вероятно, с суппортами. Было заметно (даже на фото в Telegram – подписчики сразу заметили!), что суппорты не полностью прижимают колодки, из-за чего диск изнашивается неравномерно. Более того, появился звук, как будто колодки стерлись! Хотя пробег был небольшой. Обратился к дилеру. Обслужили тормоза, заменили диски (хотя, думаю, хватило бы обслуживания суппортов – смазки направляющих и т.д.).

- Но история получила продолжение… Недавно, пару недель назад, на первом ТО… снова та же проблема! Комментарий дилера в первый раз: "Нужно ездить активнее, тормозить резче, с более высоких скоростей". Проблема проявилась не в городе, а на трассе, после более чем 1000 км за пару дней! И тормозили по-разному, в том числе и с высоких скоростей.

- Первое ТО (11 000 км): Диагностировали неисправность левого рулевого наконечника (стук) и двух шаровых опор. Уточнил, не рейка ли это, но сказали, что пока только наконечник.

Поездка в Республику Беларусь

Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187356199

- Во время этой поездки я заметил неладное с рулевым управлением. Появилось странное ощущение в руле. Он словно немного "залипал" при прохождении нулевого положения. Это не было связано с зимней резиной или колеей – проявлялось на любой скорости, но усиливалось с ее ростом. Кроме того, появились посторонние звуки в рулевой рейке при проезде неровностей.

Нюансы, гарантия, консьерж-сервис и потраченное время

Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187359271

Больше всего во владении этим автомобилем раздражает необходимость рассказывать об этих, казалось бы, незначительных проблемах. Вроде бы и злости нет – заменили по гарантии, без вопросов. Но, черт возьми, их ТАК много! Каждая такая мелочь – это потраченное время, поездка к дилеру, ожидание… Хорошо, что у меня есть другие автомобили, а если бы нет?

Нужно отдать должное Exeed – они реагировали на все обращения оперативно и все меняли по гарантии. За это им плюс. Другой вопрос, что это не всегда соответствовало их заявлениям, обещаниям на презентациях ("решение проблемы за 48 часов" и т.п.). Иногда приходилось ждать две недели и дольше… Если бы я не был блогером, не имел других автомобилей, то, скорее всего, я (и моя семья) потеряли бы мобильность на время ремонта.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187360295

И еще. Консьерж-сервис, который я хвалил весь год, похоже, отменили. Об этом сообщила девушка на приемке при последнем обращении к дилеру. И это, я считаю, большой минус! Это было очень удобно! Многие, судя по комментариям, не оценили эту опцию. Но я, честно говоря, получал удовольствие. Просто потому, что не нужно тратить время на поездки по мелочам.

Особенности эргономики и досадные недочеты


Переходим к осмотру кузова и салона. И вы, наверное, ждете, что я снова начну про пороги… А вот и нет! Не буду. Знаете, почему? Потому что зима выдалась почти бесснежной, на пороги ничего не налипало, и мне было, честно говоря, все равно. Я даже не вспоминал о них! Ну, было немного грязи, может, один раз в сильный снегопад… Но в целом все было нормально.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187362343

Есть два других момента в эксплуатации, которые сильно раздражают. И один из них Exeed уже устранил (в рестайлинговой версии) – это сенсорные кнопки управления климатом и другими функциями, расположенные вокруг кнопки запуска. В рестайлинге сделали обычные, физические кнопки. И, кстати, эту панель с нормальными кнопками уже можно приобрести на AliExpress и установить на свой VX.

Но самый главный недостаток, который меня больше всего раздражает – это отсутствие кнопки открытия багажника в привычном, удобном месте! На водительской двери или на консоли слева от руля. Я привык к автомобилям с правильной эргономикой… Да даже в более простых машинах, тех же Chery или дорестайлинговом VX, такой проблемы нет. А тут...
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187368231

Чтобы открыть багажник, нужно зайти в меню мультимедиа, выбрать "Автомобиль", найти подменю, покрутить нарисованную машинку, найти заднюю дверь, нажать на нее (и не факт, что с первого раза получится!)… Пока все это сделаешь, тот, кому ты открываешь багажник (если это не ты сам), уже давно подойдет и откроет дверь грязной кнопкой… Не уровень автомобиля!
PS: Подписчики, кстати, подсказали) Можно упростить процедуру, не вращая машинку на экране. Достаточно перетащить ее и нажать кнопку. Минус одно действие, но все равно это требует времени, особенно при подключении через Android Auto или CarPlay.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187369255

И еще один конструктивный недочет – бардачок на заднем ряду. Он постоянно выпадает! Дети как-то задевают его ногами (я даже не понимаю, как – может, просто чуть сильнее нажимают), и он вываливается. Хорошо, что ничего не ломается, но…

Стекло, оцинковка и кузовные недочеты


Еще одна особенность, на которую я обратил внимание (и то только из-за замены лобового стекла по КАСКО) – отсутствие уплотнителей по периметру лобового стекла! Их просто нет! Ни сверху, ни по бокам. Только на TXL и VX такая особенность. На всех остальных Exeed (даже на самом простом LX) уплотнители есть. Принимая машину после замены, я даже спросил: "А что, резинку не поставили?". Услышав: "А ее тут и не должно быть!", я был удивлен. Получается, что в зазор между стеклом и кузовом постоянно попадает грязь, вода, снег… И это на флагманской модели!
Кстати, о стоимости. Лобовое стекло с обогревом на VX стоит 120-140 тысяч рублей! По КАСКО мне оно обошлось в 30 000 рублей (франшиза).
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187372071

По оцинковке кузова – в целом все хорошо. Есть место, где автомобиль поцарапан до грунта и частично до металла – за год эксплуатации коррозии не появилось. Вопросов нет.

Под автомобилем: ржавчина, герметик и недочеты сборки

Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187374887

А теперь самое интересное – заглянем под машину! Когда я был на первом ТО, автомобиль поднимали, и я смог все осмотреть.

Что видим? Во-первых, ржавчину на глушителе (как и на предыдущем тестовом VX). Во-вторых, легкий налет ржавчины на некоторых элементах подвески (подрамнике, рычагах). Карданный вал – оценивайте сами.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187375911

Но есть и более серьезные недочеты. Например, не хватает герметика в некоторых стыках, видны подтеки и даже более серьезная коррозия, как на днище над задним редуктором.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187377703

А вот пороги, вопреки опасениям, в отличном состоянии! Ржавчины нет, все чисто. Выглядят лучше, чем сама машина местами)

Автомат, программное обеспечение, "глюки" и расход


Что касается коробки передач и прошивок. Обновлений, как говорят в сервисе, до сих пор нет. Либо владельцев VX немного, и обращений с жалобами на работу коробки было мало, либо владельцы нетребовательны – большая семейная машина, едет и едет…
Но я чувствую, что с коробкой что-то делали. Потому что осенью она стала работать заметно лучше. И не только в режиме Snow (который, как я уже говорил, является "режимом этой машины", как и многих других китайских автомобилей), но и в Normal, и даже в Sport. Хотя Sport – это не про VX, но на трассе иногда полезно – меньше давишь на газ.
Однако разрыв между коробками Aisin и FAPS (которые ставятся на Exeed, Chery, Soueast) пока есть – и по скорости реакции, и по плавности. Хотя FAPS постепенно "догоняет" Aisin – судя по последним моделям.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187382567

Расход топлива. В целом без изменений. На трассе, при спокойной езде, можно уложиться в 10,1-10,6 л/100 км. В городе – 14-16 л/100 км, а то и больше, в пробках.
Но машина все-таки умеет экономить! Когда во время поездки в Беларусь за руль сел Александр (наш оператор и мастер экономичного вождения), он добился расхода в 8,1 л/100 км! У меня такого результата не было никогда!

Непредвиденная остановка и размышления о замене


Мысли о смене автомобиля, конечно, возникали и раньше. Но все это было… "на качелях". С одной стороны, машина полностью устраивает по всем параметрам, связанным с семьей – объем салона с третьим рядом, плюс багажник – лучшие в классе… Оснащение тоже отличное. И если не претендовать на спортивность, на "драйв", то этот автомобиль отлично подходит для семейных нужд.

Почему же я не останусь на VX, ведь гарантия – 7 лет? Во-первых, сколько еще будет этих мелких (и не очень) недочетов? А во-вторых, и тут начинается самое интересное! Произошли события, которые иначе как мистикой не назовешь!
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187389223

Выехал я с парковки, еду спокойно, скорость – около 40 км/ч. И вдруг… пропадает тяга! Машина перестает реагировать на газ! Останавливаюсь, чувствую – двигатель троит. Перезапускаю – ошибок нет, начинаю движение – и при переключении на третью передачу (снова на скорости около 40 км/ч) все повторяется! Снова пропадает реакция на газ, машина не едет, загорается чек.
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187392039

Тут все ясно – вызываю эвакуатор через службу помощи на дорогах (которая, кстати, сработала оперативно – примерно через полтора часа эвакуатор прибыл). И машина отправляется к дилеру на день раньше запланированного гарантийного обращения...
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187394599

Я, честно говоря, ожидал худшего. Особенно после информации о проблемах с двигателями и коробками на Exeed VX (растянутая цепь, сгоревшие фрикционы и т.д.)...
Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187397671

Но, к счастью, все обошлось. На следующий день позвонили из сервиса и сообщили, что можно забирать машину – почистили дроссельную заслонку. Сказали: "Если проблема повторится – будем менять дроссель".

Заодно расскажу об изменениях после частичного гарантийного ремонта!


Наконечник и шаровые: Заменили рулевой наконечник и, как я понял, две шаровые опоры (но не уверен, потому что заказ-наряд не выдали! Та самая история, о которой рассказывал Ярдрей – подписываешь заказ-наряд, а потом уезжаешь без него. Звонишь, спрашиваешь – а тебе говорят: "Нужно согласовать с региональным менеджером, можно ли выдавать заказ-наряд, так как это был гарантийный ремонт!". Странно? Но ладно, радует, что вроде бы проблема с "закусыванием" руля в нулевом положении исчезла. По крайней мере, пока я этого не ощущаю.

Посторонний звук (свист/скрип): Во время визита еще раз обратил внимание на посторонний звук – легкий свист какого-то ролика (очень похоже на то, как было на Lixiang L7 - и в итоге оказалась помпа). Звук пока не очень сильный, но он есть, и я его отчетливо слышу. Поехал к дилеру, попросил послушать – ответ: "Мы ничего не слышим!". Видимо, услышат, когда ролик окончательно выйдет из строя…

Задние тормоза: Смазали направляющие суппортов. Вроде бы, стало немного лучше, но… думаю, ненадолго. Потому что так уже делали, как вы помните (и даже диски меняли) – не помогло. Скорее всего, нужно разбираться с самими суппортами, возможно, менять их…

Вибрация: Что касается вибрации на скорости. Выяснилось, что проблема, скорее всего, в резине. В сервисе показали, как "скачут" задние колеса – то есть дело не в дисках, не в балансировке, а именно в резине. Сказали, что это "качество резины", "сейчас у многих шин такое бывает"… Но странно, что с летней резиной (которая была "родная", с завода) таких проблем не было. Посмотрим, что будет после смены резины на летнюю.

Итоги года владения китайским автомобилем:

Взял китайский кроссовер и проездил год: Что ломалось, ржавеет и почему я хочу его продать? - 958187405351

В общем, ситуация такая, друзья. Не все так идеально, как хотелось бы. Но и срочно менять VX на что-то другое я пока не планирую. Естественно, если менять, то на автомобиль, который будет превосходить VX по каким-то параметрам (прежде всего, по семейным качествам) – либо будет интересен вам, моим зрителям.

Сейчас я нахожусь в процессе выбора следующего автомобиля, вариантов много, которые я обязательно озвучу в Telegram. Обсудим вместе.

И как только появится действительно интересный вариант, мой VX отправится
на аукцион. Подробности расскажу в своем Telegram-канале.Ориентировочная стартовая цена на VX – 4,2-4,3 млн рублей (но это пока предварительно).

На этом, пожалуй, все. Получилось объемно, но, надеюсь, полезно и интересно. Желаю, чтобы у вас все было хорошо, чтобы ваши автомобили вас только радовали! Выбирайте машины, которые вам нравятся, которые подходят именно вам. Здоровья, удачи и до новых встреч!

Комментарии

  • 17 фев 20:09
    Странно - как так что я езжу на Поло-седан и меняю только масло уже сколько лет...Ясен пень что всё это просто китайский ширпотреб...