Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? Взял Fengon ix5 - Расскажу!

Этот автомобиль привлекает внимание по двум основным причинам. Первая, и самая очевидная, - это его стоимость. Вторая причина носит более философский характер, но к ней мы вернемся позже. В данном обзоре вы найдете подробную информацию о данной модели: что она собой представляет, почему ее цена ниже, чем у Lada Vesta, насколько она вместительна, как обстоят дела с обслуживанием и есть ли какие-либо скрытые недостатки. Приступим:
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579255591

Технические данные Fengon ix5:


Габариты (Длина/Ширина/Высота): 4685x1865x1645 мм
База колес: 2790 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Вес (снаряженная масса): 1570 кг
Двигатель: модель SFG15TA, 1.5 л, турбированный, 4 цилиндра
Мощность: 136 л.с. (при 5500 об/мин)
Момент крутящий: 220 Н·м (в диапазоне 1800-4000 об/мин)
Трансмиссия: вариатор CVT (производства Punch Powertrain, модель VT5)
Привод: передний
Тип топлива: АИ-92 (рекомендовано АИ-95)
Объем бака: 58 л
Размер шин: 235/50 R18
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579259687
Этот автомобиль, напоминающий Audi Q3 Sportback, был впервые представлен на выставке пять лет назад. Тогда он казался потенциальным конкурентом "Арканы".

Как известно, "Арканы" на рынке больше нет, а ix5 доступен. Однако "старым" его можно назвать лишь для китайского рынка. Для российского авторынка это настоящий прорыв! За стоимость "Весты" предлагается автомобиль, превосходящий ее по габаритам, качеству и технологичности. И, что немаловажно, он не вызывает раздражения.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579276071

Что представляет собой Fengon?


Fengguang iX5 (или Fengon iX5) – это среднеразмерный кроссовер, производимый с 2018 года подразделением Dongfeng Sokon (DFSK), входящим в состав DFSK Motor. Дебют состоялся на Пекинском автосалоне в 2018 году. В Европе модель известна как DFSK F5 (Fengon 5). Экспорт в Испанию и Германию стартовал 21 февраля 2020 года.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579282727

Двигатель Fengon ix5:


Подвеска: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная (редкость для данного ценового сегмента). Тормоза дисковые на всех колесах. Но ключевым моментом является сочетание двигателя и трансмиссии:
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579287335


Под капотом установлен двигатель SFG15, имеющий "корни" Mitsubishi: блок цилиндров чугунный, головка блока – алюминиевая, привод ГРМ – цепной. Отсутствие гидрокомпенсаторов – минус, но ресурс, по предварительным данным, составляет около 300 тыс. км. Для российского рынка двигатель дефорсирован до 136 л.с.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579288871


Этот мотор – модификация двигателя, устанавливаемого на Forthing T5. Однако в данном случае больший интерес вызывает вариатор. Это слово часто вызывает опасения, особенно учитывая опыт некоторых китайских брендов.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579290151


Но здесь ситуация иная. Первоначально предполагалось, что на ix5 используется вариатор Jatco (первой или второй серии, с дисковым сцеплением). Но ребята из Владивостока, занимающиеся ремонтом вариаторов, разобрали коробку и установили, что здесь применяется современный вариатор Punch Powertrain VT5 (пятой серии), оснащенный гидротрансформатором и гидроблоком. Это наиболее технологичная версия. И это действительно важно, особенно учитывая недавний тест-драйв Vesta NG с вариатором, что позволяет провести сравнение.

Динамика Fengon ix5 (разгон до 100 км/ч):

Данный вариатор позволяет это делать, так как оснащен гидроблоком, и начало движения аналогично "автомату", а затем уже подключается бесступенчатая трансмиссия.
Данный вариатор позволяет это делать, так как оснащен гидроблоком, и начало движения аналогично "автомату", а затем уже подключается бесступенчатая трансмиссия.

Проверка динамики – важный этап любого теста. В повседневной жизни вряд ли кто-то будет стартовать с места, выжимая педаль газа в пол, но мы это проверим. Отключаем систему стабилизации, переводим селектор в спортивный режим, пробуем старт с двух педалей.

Разгон до 100 км/ч оказался медленнее, чем у "Весты" – 12,133 с. На средних оборотах динамика приемлемая, но на высоких оборотах двигатель теряет мощность.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579297575
Повторный заезд с более плавным стартом (с одной педали) – 11,76 с. Результат все равно не впечатляет.

Эластичность (ускорение с 80 до 120 км/ч) – 9,2 с.

Больше информации и результаты замеров других авто -
в нашем Telegram-канале. 

Поведение на дороге и расход топлива Fengon ix5:


В реальных условиях эксплуатации недостаток динамики менее заметен. Инстинктивно, ты как водитель бережешь вариатор, не раскручивая двигатель до максимальных оборотов. Тяга турбомотора (220 Н*м) на низких и средних оборотах обеспечивает удобство управления. Но фактические показатели разгона, конечно, не радуют, в основном из-за дефорсированного мотора, у которого будто бы ограничена тяга на "верхах".
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579321639

Важно оценить, как эта связка "двигатель-вариатор" ведет себя в повседневной эксплуатации:
Отклик на педаль газа – линейный, без провалов. Есть небольшая задержка, но она значительно меньше, чем у Lada Vesta. И нет ощущения "жесткой" связи, как на "Весте", когда двигатель постоянно вибрирует.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579332135

В процессе движения забываешь, что это вариатор. Нет монотонного звука. Коробка адекватно реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая комфортное управление. Предусмотрены два режима: спортивный (с имитацией переключения передач) и зимний (Snow). Но и в стандартном режиме ездить комфортно.

Расход топлива:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579300135

при 110 км/ч – примерно 8,4 л/100 км;
при 130 км/ч – 9,4-9,5 л/100 км;
при 150 км/ч – более 9 л.

Средний расход (по итогам теста) – около 10 л/100 км, но автомобиль еще не прошел обкатку (пробег на момент начала теста – 15 км).

Подвеска Fengon ix5:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579323687

С динамикой, похоже, все ясно. Но, возможно, автомобиль ориентирован на комфорт, а не на спортивные характеристики? Сравниваем, в первую очередь, с Fengon T5. Казалось бы, схожие модели, одна платформа... Но подвеска настроена по-другому.

Она более жесткая, менее энергоемкая. Установлены 18-дюймовые колеса с достаточно высоким профилем, но "сверхкомфорта" нет. Возможно, это сделано для повышения устойчивости. И действительно, устойчивость у ix5 выше, чем, например, у "Весты" на зимних шинах. Управляемость тоже лучше, во многом благодаря настройкам рулевого управления.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579512103

Руль легкий, но при этом информативный. Усилие подобрано оптимально. Это сильная сторона как Fengon, так и Dongfeng в целом. Руль – это шаг вперед по сравнению с T5. Он стал менее "архаичным", ближе к настройкам "правильных" японских авто. Управлять автомобилем приятно, получаешь достаточно информации о сцеплении колес с дорогой.

Fengon ix5 не склонен к кренам, они умеренные. Подвеску нельзя назвать "жесткой", но и излишней мягкости нет. Энергоемкость, возможно, и есть, но на неровностях автомобиль потряхивает. Впрочем, учитывая его дизайн, это вполне гармонично.

На трассе автомобиль не "бросает" в колее, он стабилен. Хорошо настроенное шасси и рулевое управление. Легкий, управляемый кроссовер. Даже на высокой скорости крены небольшие, автомобиль хорошо "ощущается".

Шумоизоляция – не самая сильная сторона. При 120-130 км/ч слышен шум ветра, колес и двигателя. Но, в целом, устойчивость и управляемость на хорошем уровне. Это то, что у Dongfeng получается.

Интерьер Fengon ix5:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579338535

Переходим к салону. Сиденья оснащены электрорегулировками (включая регулировку по высоте) и неплохой боковой поддержкой. Но есть нюанс: нижняя часть спинки узковата, и высоким водителям может быть не очень удобно.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579340839

Многие детали в салоне приятны. Например, приборная панель напоминает старые модели Mazda, и это хорошо. Четкие шкалы, хорошая читаемость. И, что важно, нет задержки в показаниях оборотов, как на "Весте". Электроника не самая передовая, и в данном случае это плюс. Отклик на педаль газа лучше.
Руль удобный, с кожаной отделкой, регулируется в двух плоскостях. Рычаг КПП – классический, "механический", что тоже плюс.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579343399

Стоит помнить, что автомобиль относится к "старой школе", когда мультимедиа только начинала внедряться, и работала она, прямо скажем, не идеально.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579527975

В этом и заключается основной эргономический недостаток. Например, чтобы включить подогрев сидений, нужно зайти в меню климат-контроля, несколько раз нажать на сенсорный экран... И не факт, что сработает сразу. Не хватает быстрых регулировок, беспроводной зарядки и поддержки Android Auto/Apple CarPlay.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579348007


К климат-контролю претензий меньше – он управляется сенсорными кнопками и в целом работает адекватно (после прогрева). В холодную погоду также возможны задержки. Кондиционер работает исправно. Правда, салон прогревается значительно дольше, чем в "Весте" (но "Веста" – это отдельный случай). Очевидно, что отечественная Lada лучше приспособлена к сильным морозам.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579352103

Материалы отделки простые, но не вызывают негативных эмоций. Пластиковые элементы выглядят неплохо, напоминая Audi (старые A6, A7, A8...). Есть физические кнопки – и это отлично! Круиз-контроль управляется подрулевым рычажком, под рукой – кнопки управления светом, багажником, системой стабилизации, лючком бензобака. Все на своих местах.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579357223

Все стеклоподъемники электрические, с автоматическим режимом. Есть центральный замок, электропривод зеркал.
Подушек безопасности четыре: фронтальные и боковые. Шторок безопасности нет.


Задний ряд сидений Fengon ix5:


Внешне Fengon ix5 кажется компактным из-за покатой крыши. Но на самом деле он вместительный. Длина – почти 4,7 м, колесная база – 2,7 м.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579362087


Задний ряд просторный. Сиденье расположено низковато, но достаточно удобное. Есть место для ног. Почти ровный пол. Есть мини-ручка, подсветка, подлокотник (тоже низковатый). Подголовники удобные.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579373095


Есть карманы, USB-разъемы. Сиденье складывается, образуя ровный пол. Шторка багажника убирается в нишу. Маленькие задние форточки – скорее, элемент дизайна.

Багажное отделение Fengon ix5:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579404327

Багажник большой и вместительный. Есть полка (правда, простая). Есть подполье с докаткой и инструментами. Есть органайзеры для мелочей. Есть подсветка и розетка.

Оцинковка кузова Fengon ix5:


Переходим к осмотру кузова. Привычной оцинковки нет! Кузов Dongfeng Fengon ix5 имеет катафорезное грунтовое покрытие, которое должно обеспечивать защиту от коррозии. Но тут сами понимаете, нужно быть внимательным.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579409447

Опции Fengon ix5:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579417639

Несмотря на свою относительную "простоту", Fengon ix5 обладает интересными особенностями. Например, бесключевой доступ – сенсорный. Не нужно нажимать кнопку, достаточно поднести руку. И автомобиль не издает звуковых сигналов и не мигает фарами, как некоторые другие. Это удобно.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579434791


Есть панорамная крыша, светодиодные фары, электропривод двери багажника.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579541799

Впечатление от автомобиля неожиданно положительное. Ожидаешь чего-то простого, "бюджетного", а получаешь вполне достойный автомобиль. С адекватными ходовыми качествами. Без явных недостатков.

Проходимость Fengon ix5:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579438887

Есть ручной режим, система помощи при спуске с горы... Но главное – передний привод. Проверим его внедорожные возможности.
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579442727

Электроника работает! Имитация блокировок эффективна. Даже при повороте руля, на неровностях...
Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579447591

Работает лучше, чем у некоторых моделей Chery! Звук, конечно, специфический, напоминающий старые системы ABS/ESP. Но главное – работает!

И, что интересно, очень плавно. Кажется, даже не доходя до вариатора, на гидротрансформаторе. Хоть автомобиль и не последней волны, но в этом плане все настроено правильно.

Продажи Fengon ix5 в России:

Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? - 958579459879

Да, этот автомобиль производится и продается в России, реализуется через дилерскую сеть Ixen Motors и имеет гарантию и дилерскую поддержку.

Цена Fengon ix5:


И, наконец, о цене. Полгода-год назад Fengon ix5 стоил 2,5-2,6 млн рублей (со скидками – 2,4 млн), и спроса на него не было. Сейчас на официальном сайте указана цена 2 050 000 рублей (без скидок), со скидкой по программе trade-in – 1 850 000 рублей.

И за эту цену у него почти нет конкурентов. Разве что Lada Vesta или BAIC X35... Но это автомобили другого класса. Даже более простой и компактный Forthing T5 стоит дороже.

Подведем итоги:

В ближайшее время мы обновим рейтинг, и Fengon ix5, скорее всего, в него войдет. А пока подписывайтесь на Telegram-канал, там будет много интересного. Спасибо за внимание! Выбирайте автомобили обдуманно. До новых встреч!

Комментарии