Стоит ли брать Ладу Азимут? Характеристики, комплектации и цены, стоимость ТО:

Здорово же, когда в стране есть свои автопроизводители, адаптирующие авто к нашим условиям, без пошлин и таможни, а значит и дешевле... ИЛИ так должно быть? АвтоВАЗ заявляет: Lada Azimut – новый целиком российский кроссовер в котором почти 1000 новых деталей. А что на деле? Мы нашли несостыковки и китайские корни. Расскажем о них, характеристиках, ценах, надёжности:
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885515559

Краткая история АвтоВАЗ: От Итальянцев к Французам, от Европы к Китаю

История АвтоВАЗа включает периоды, показывающие направления развития:
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885521447

Советский период: 1966 г. – сотрудничество с Fiat (база Fiat-124). 1977 г. – LADA 4×4. 1980 г. – контракт с Porsche (проект ВАЗ-2108). 1984 г. – LADA Samara, эра переднего привода.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885522983

После распада СССР: 1993 г. – образование ОАО «АВТОВАЗ». 2004 г. – LADA Kalina. 2007 г. – LADA Priora.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885524775

Современный период: 2008 г. – Renault приобретает 25% акций. 2011 г. – LADA Granta. 2012 г. – LADA Largus (платформа Renault-Nissan). 2015 г. – LADA Vesta (разработана при Бу Андерссоне и Стиве Маттине).
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885526823

2022 г. – Renault уходит. Выпуск авто на Евро-2, без ABS/подушек. Обновленные Granta, Niva Sport, Vesta NG (с китайскими комплектующими, опции не все импортозамещены). Планы на выпуск FAW под маркой Lada (Lada X-Cross 5 = FAW Bestune T77) не состоялись.
Февраль 2024 г. – анонс копии Chery Tiggo 7 Pro под новой маркой, старт продаж к маю. Июнь 2024 г. – X-Cross 7 в автосалонах.
2025 г. – Показана Лада Азимут, ожидается Лада Искра.

Лада Азимут технические характеристики (Lada Azimut):

Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885529383

Тип кузова: Компактный кроссовер
Платформа: Модернизированная Lada Vesta
Габариты (ДхШхВ): 4416×1838×1607 мм
Колесная база: 2675 мм (+40 мм к Vesta)
Клиренс: 208 мм
Двигатели (1 этап): 1.6 л атмо (120 л.с.); 1.8 л атмо (132 л.с.) (оба ВАЗ, модернизир.)
Двигатель (перспектива): Турбо (китайский): 150 л.с.
КПП: 1.6 л: 6-МКПП (китайская); 1.8 л: CVT (китайский). Турбо: 6-АКПП (покупной)
Привод: Только передний
Подвеска: Спереди McPherson (доработ.), сзади балка (новая, усиленная)
Бак: 55 л
Багажник: 508 л
Колеса: 235/45/R18

Платформа, Двигатели и Трансмиссия:

Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885536807

Азимут построен на платформе Весты (моторный щит, передняя часть пола, лонжероны). Подвеска: МакФерсон спереди, балка сзади. Заметны скромные тормозные диски/суппорты.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885537831

Двигатели: 1.6 л (120 л.с.) с 6-МКПП, 1.8 л (132 л.с.) с CVT (те же китайские, что на Вестах). И тут проблема: наш опыт с Вестой 1.6 (106 л.с.) + CVT показал перегрев и пинки в пробках. С новым 1.8 (132 л.с.) будет напряженнее – CVT18 рассчитан на ~180 Нм (было 122 л.с., 170 Нм).
Обещан турбомотор 150 л.с. с 6-АКПП. Китайские 1.5 турбо есть, а вот автомат найти – задача.

Салон, опции, комплектации и цены Лада Азимут

Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885541415

Архитектура салона новая, не Веста/X-Ray/Искра, но со знакомыми элементами (ручки, блок климата – который до сих пор не вернулся на Весту). Похож ли на что-то?
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885542695

База: мультимедиа 10" (6 динамиков), цифровая приборка с навигацией, кондиционер, камера заднего вида, LED-оптика, контроль давления шин, бесключевой доступ.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885544999

Топ: Уникально – обогрев боковых стекол (сеточка или пленка?)! 👍 Панорама с люком, обогрев лба, 2-зонный климат, электропривод 5-й двери, камеры 360, электроручник, выбор режимов езды, круиз, беспроводная зарядка, Type-C.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885546023

Впервые новая мультимедиа от Сбера (GigaChat, навигация 2ГИС, СберМобайл, Звук - онлайн музыка, оплата топлива).

Цена Лада Азимут:

Говорят про 2.5-3 млн. За сколько можно привезти Geely Atlas 2.0 турбо в топе через E.N.Cars? Учитывая цену Весты/Ауры, Азимут будет дороже Ауры (>3 млн). У АвтоВАЗа нет пошлин, есть господдержка. Нужен ли он за эти деньги? Передний привод с вариатором по цене полноприводных китайцев на автомате?
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885539623

Стоимость обслуживания Лада Азимут:

Ориентир – Веста +10-15%, т.е. 15-46 тыс. руб.
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885547559

Лада Азимут транспортный налог:

Невысокий:

1.6 л (120 л.с.): ~3000 руб./год (Москва).

1.8 л (132 л.с.): ~4620 руб./год (Москва).

Турбо (150 л.с.): ~5250 руб./год (Москва).

Лада Азимут стоит ли брать?

✅ Доступность обслуживания/запчастей
✅ Хорошая 6-МКПП, понятный 1.6 атмо
✅ Оснащенность
✅ Клиренс/свесы
✅ Простор/багажник
✅ Полный комплект обогревов
❌ Вопросы к CVT + 1.8 EVO
❌ ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ
❌ Динамика
❌ Дорогая оптика/кузовной ремонт
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885551143

Итоги:

На бумаге – прорыв: "целиком российский", новые детали, адаптация. Плюсы: клиренс, простор, обогрев боковых стекол, мультимедиа Сбера. Платформа Весты – неплохая основа (если не менять компоненты как в NG).
Стоит ли брать Ладу Азимут? - 960885557287

НО! "Китайские уши" в трансмиссиях (и будущем турбомоторе). Главный вопрос – к CVT + 1.8 EVO. Выдержит? Наш опыт с Вестой на CVT18 заставляет сомневаться. Плюс передний привод и цена >3 млн... Грустно. За эти деньги – официальные AWD "китайцы" или привозной Geely Atlas.
Нужен ли такой "Азимут"? Нацелен на тех, кто хочет новый российский авто с понятным сервисом/запчастями.

Если АвтоВАЗ удержит цену (сомнительно, глядя на Ауру) и решит проблемы с CVT – может быть. Но для умеющих считать и сравнивать – выбор, скорее всего, не в пользу "Азимута". Слишком много "если", слишком сильные конкуренты.

А как вы считаете, сколько должен стоить отечественный автомобиль такого уровня? Делитесь мнением в комментариях! 👇 И подписывайтесь
на наш Telegram-канал!

Комментарии

  • 23 июн 14:22
    Я считаю это 100% китайское творение на бабло автоваза наши лапухи тазы десятилетия нормально собирать немогут а тут такой опционал для них за гранью фантастики.
  • 25 июн 16:42
    Больше 80 процентов импортные запчасти. Где уж там наше. За дердаву обидно.
  • 1 июл 11:07
    Я бы вообще прикрыл этот АВТОВАЗ, за такие деньги продавать типо отечественную машину, лохотрон какой то. Пора бы уже начать работать и хоть что нибудь создать нормальное.
  • 1 июл 19:42
    Сталин автоваз за месяц бы реорганизовал...