Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? Обзор 2026:

Я давно думал, что Мазде пора обновить CX-5. Почему? Недавно, текущее поколение было у меня на тесте, и когда я садился в неё, не понимал, какого же она года, 2025 или 2017.
Кстати, скоро тест на канале, подпишитесь чтобы не пропустить!
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727760423

Но вот она – абсолютно новая, третье поколение CX-5! 🎉 Это не просто обновление, а революция для Mazda, и, возможно, драма для фанатов. Помните, CX-5 менялась незаметно? Первое и второе поколение – вариации. Теперь всё! Японцы, похоже, посмотрели на Китай (привет, Mazda EZ-6!) и решили – пора меняться!
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727762983

Новый CX-5 стал больше, просторнее, технологичнее. Но потерял то, за что его любили – уникальную, эталонную "аналоговую" эргономику. Удобные "крутилки" климата и знаменитая шайба мультимедиа – всё, забудьте! 💔 Шаг вперед или потеря "лица" в угоду трендам? Разбираемся, что стало с главным бестселлером Mazda, разошедшимся тиражом 4.5 млн штук!

Эпоха перемен: Почему Mazda все-таки сделала новую CX-5 и на кого она теперь похожа? 🤔

Слухи о замене "пятерки" на CX-50 не подтвердились. CX-5 остается, ведь это главный источник дохода в более чем ста странах.
Если раньше Mazda была консервативна, то теперь видно влияние Азии и китайского сотрудничества. Вспомним Mazda EZ-6 (с Changan). Интерьер новой CX-5 – не его копия, но об этом позже. Пока к характеристикам.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727766055

Характеристики Mazda CX-5 (III поколение, 2026) 📋

Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер
Габариты (ДхШхВ): 4690 x 1860 x 1695 мм
Колесная база: 2815 мм
Клиренс: ~180-190 мм
Двигатель (Европа): "Мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5 (ДВС 2.5л атмо 141 л.с. + стартер-генератор 7 л.с.)
Коробка: 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive
Тип топлива: Бензин
Тип привода: Передний или полный
Объем багажника: 583 л (под шторкой) / 2019 л (со сложенными сиденьями)
Размер колес: 17-19 дюймов
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727766823

Дизайн Новой CX-5: Эволюция Kodo или Потеря "Лица"? 🧐

Внешне силуэт узнаваем, но стал солиднее и строже, в духе CX-70/CX-90.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727775015

Перед: Решетка "острее", вертикальнее. Фары новые, удлиненные, с секциями ДХО. Свежо, но, возможно, менее агрессивно.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727776039

Профиль: Кроссовер заметно подрос, линии чище.
Зад: Узкие фонари, надпись "Mazda" на крышке багажника вместо "чайки" – новый тренд.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727777831

Дизайн – эволюция, а не революция. Универсальнее, но, возможно, менее эмоционально.

"Наконец-то Просторно!": Размеры, Салон и Багажник Новой CX-5 👨‍👩‍👧‍👦

Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727779623

Здесь кардинальные и однозначно положительные изменения! Новый CX-5 стал крупнее, решив главные проблемы.
Габариты: Колесная база +115 мм (до 2815 мм)! Длина +115 мм (4690 мм). Шире на 15 мм, выше на 20 мм. Вплотную к CR-V и X-Trail.
Задний ряд: Намного просторнее! Увеличенная база и широкие дверные проемы – места с избытком.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727780391

Багажник: Серьезная прибавка. Объем под шторкой с 522 до 583 л. Со сложенными спинками (40:20:40) – гигантские 2019 л (было 1638 л)! Погрузочная высота -18 мм.
По практичности CX-5 сделала огромный шаг вперед.

Силовые Установки: Мягкий Гибрид для Европы, Атмосферник для США. А где "Пушка"? 🤷‍♂️

Под капотом консервативно. Платформа Skyactiv модернизирована.
Европа (старт): "Мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5. ДВС: дефорсированный атмосферник 2.5л (141 л.с., 238 Нм). Добавка: 24-В стартер-генератор (7 л.с., 48 Нм) от крошечной 0.22 кВт·ч батареи.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727800871

Коробка: Старый 6-ступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive. Привет, ПРОШЛОЕ!
Динамика: Машина потяжелела на ~200 кг (от 1629 кг). Динамика не впечатляет: 10.5 сек (FWD), 10.9 сек (AWD). 🐌
Северная Америка (старт): Чуть бодрее. Тот же атмосферник 2.5, без гибрида, 190 л.с., 251 Нм. 6-ступенчатый "автомат" и полный привод – в базе.

Главная Драма Новой CX-5: Прощайте, Кнопки и Шайба! 💔

Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727768615

Самое спорное. Дизайнеры Mazda решили отказаться от прошлого, шагнув в мир больших экранов, подсмотрев у EZ-6.
Огромный экран: Центральный сенсорный дисплей 12.9 или 15.6 дюйма! Самый большой в истории Mazda.
Прощай, эргономика: Управление климатом – полностью в экран.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727769639

Прощайте, удобные "крутилки"! 😭 Убрали и фирменную шайбу! Теперь – только тыкать или кнопки на руле.
Что осталось: Традиционный селектор АКПП. Кнопки на руле механические.
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727771687

Другие изменения: Приборы – полностью виртуальные (10.25 дюйма). На руле – надпись "Mazda". Сиденья чуть выше. Опции: панорама, проекция, Bose (12 динамиков). В медиа – Google-сервисы.
Это неоднозначное решение. Mazda была про интуитивное управление, теперь отвлекает на экран. Понравится ли фанатам?

Что ждет нас в Будущем? Гибрид Skyactiv-Z и возможные Турбомоторы 🗓️

Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727794471

Производство Skyactiv-X свернут. Skyactiv-Z (новый бензин) появится на CX-5 лишь в 2027 году, в полноценной гибридной системе Mazda. Возможно, позже турбомотор на 256 л.с.
Напомню: в Китае CX-50 с гибридом Toyota (своим атмо 2.5л). Надежный, экономичный кроссовер с обогревом лобового. Сейчас под ключ в Москве ~4 млн руб. ( но цену относительно текущего курса лучше уточнить через
import@clickoncar.ru).

Цены и Конкуренты: Сколько Будет Стоить и с Кем Бороться? 💰🥊

Старт продаж: Европа – конец 2025. США, Япония – 2026.
Ориентировочная цена: Германия – от 35 000 евро.
Конкуренты: CX-5, подросши, будет напрямую конкурировать с Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Борьба серьезная.

Итоги: Mazda CX-5 – Шаг Вперед или в Сторону? 🤔✅👎

Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727786791

Что понравилось: 👍
Значительно увеличенные размеры: Просторно сзади, огромный багажник. Практичность выросла!
Современный и технологичный салон (если нравятся экраны).
Сохранение классического автомата и атмосферного двигателя.


Что разочаровало/вызывает вопросы: 👎
Полный отказ от эргономики Mazda! 😠 Управление через огромный сенсор – шаг назад в удобстве/безопасности.
Слабая динамика европейской "мягкогибридной" версии. 10.9 сек до сотни (AWD) – скромно.
Потеря уникальности интерьера (копирует китайскую EZ-6).
Неясные перспективы мощных двигателей (гибрид/турбо нескоро).
Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? - 5359727805479
Вердикт: Новая Mazda CX-5 сделала огромный шаг вперед по практичности. Но ценой отказа от собственной философии, идеального баланса стиля, управляемости и эргономики. В погоне за китайскими трендами Mazda потеряла часть души.
А как вам такая CX-5? Готовы простить потерю кнопок ради пространства? Пишите мнение! И, конечно, заглядывайте в наш Telegram-канал! До новых встреч! Пока! 👋

Комментарии

Комментариев нет.