Стоит ли брать Фольксваген из Кореи/Европы/Китая? Сравнил цены и версии: Нашёл проходные варианты!
Давненько не было больших разборов рынка, но сейчас время пришло. Главная новость: Минпромторг предложил снова повысить утильсбор для физлиц, особенно для авто мощнее 160 л.с. Когда? Скорее всего, сентябрь-октябрь. Это значит: окно возможностей для мощного авто закрывается, и пора смотреть на версии до 160 л.с. (отметим их ✅). Сегодня начнем с нашего любимого, но уже другого, Volkswagen.
Volkswagen в России: От Народной Марки до Китайского Вектора
VW был "народной маркой" в России (Калуга, Polo, Tiguan). В 2022-м эта эпоха закончилась. Бренд ушел, но свято место пусто не бывает: главный рынок для VW теперь Китай. Там премьеры, там адаптация глобальных моделей. Мы видели на автосалоне: VW соседствует с Geely, а в дизайне "немцев" все больше азиатских мотивов. "Китайский вектор" – новая реальность. Разберем, откуда и что везти в Россию – из Европы, Кореи или Китая.
Volkswagen Tiguan: Мировой Бестселлер под Угрозой?
Tiguan – глобальный хит, универсальный солдат. Но его популярные версии под ударом.
Новые авто: Европа: Широкий выбор (гибриды, бензин, дизель), но цены кусаются. Новый дизель AWD от 5,3 млн руб. Китай: Удлиненный Tiguan L Pro (2.0 TSI на 186 или 220 л.с.). Технологичный, но эргономика компромиссная. Цена: ~4,9 млн руб. (уточняйте import@clickoncar.ru). Южная Корея: Новое поколение не представлено. Остатки предыдущего (2024 г.в.) от 3,7 млн руб.
С пробегом (3-5 лет): Европа: Много дизелей, часто с "зимними пакетами" (Webasto). От 3,3 млн руб.
Китай: Сложно найти б/у Tiguan, но есть Tayron – по сути, тот же Tiguan, но часто лучше оснащен. От 3,2 до 3,5 млн руб. за Tayron 2.0 TSI (220 л.с.) AWD. Южная Корея: Уникальный вариант – 7-местный Tiguan Allspace с дизелем. От 3,0 млн руб. Вердикт по Tiguan: Почти все интересные версии (>160 л.с.) попадут под повышение утильсбора. Если хотели Tiguan, сейчас последний шанс.
Volkswagen Tharu / T-Roc: Компактный и "Безопасный" ✅
Знакомый авто. Тестировали AWD с пробегом (классический "фольксвагеновский дух") и новый FWD 1.5 TSI (160 л.с. ✅).
Новые авто: Европа: T-Roc 1.0 л (✅) от 3,2 млн руб. (абсурд). Китай: Tharu с новым 1.5 TSI (160 л.с. ✅) FWD. Цена: ~3,2 млн руб. (уточняйте import@clickoncar.ru). Южная Корея: Новые авто невыгодны для импорта.
С пробегом (3-5 лет): Европа: T-Roc 1.0 л (✅) от 2,6 млн руб. Китай: Лучший рынок для Tharu. Много FWD от 2,1 млн руб. AWD до 3,0 млн руб. Южная Корея: Самый интересный вариант! Дизельный T-Roc 2.0 TDI (150 л.с. ✅). Цена: ~2,5 млн руб. Вердикт по Tharu/T-Roc: Идеальный выбор в новых реалиях! Версии 1.5 TSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.) не попадают под повышение. Дизельный T-Roc из Кореи особенно привлекателен.
Volkswagen Passat: Классика Жанра
Passat всегда был эталоном бизнес-класса в России.
Новые авто: Европа: Только универсал нового B9. Дизель с небольшим пробегом ~5,3 млн руб. Китай: Новый седан (или Magotan) с 1.5 TSI (✅) или 2.0 TSI. Цена 2.0 TSI от 3,8 млн руб. Южная Корея: Новое поколение не представлено.
С пробегом (3-5 лет): Европа: Много дизельных седанов/универсалов. От 3,1 млн руб. Китай: Цены как в Европе (от 3,1 млн), но удлиненные бензиновые. Южная Корея: Самое выгодное! Дизельные седаны 2.0 TDI (150 л.с. ✅) из Европы в богатых комплектациях. От 2,4 млн руб. Вердикт по Passat: Для мощного Passat торопитесь. "Безопасный" вариант – дизельный Passat 2.0 (150 л.с. ✅) из Кореи по отличной цене.
Volkswagen Arteon: Дизайнерский Эксклюзив
Стильный лифтбек для тех, кто хочет выделиться.
Новые авто: Европа: Производство завершается, остатки Shooting Brake от 5,7 млн руб. Китай: Volkswagen CC (лифтбек/универсал) с 2.0 TSI. От 4,3 млн руб. Южная Корея: Новые Arteon не продаются.
С пробегом (3-5 лет): Европа и Южная Корея: Паритет. Дизель 2.0 TDI (150 л.с. ✅ или 200 л.с.) от 3,2 млн руб. Европа – больше выбор, Корея – интересные комплектации.
Китай: Бензиновые FWD дороже (от 3,3 млн). Вердикт по Arteon: Дизель 150 л.с. (✅) выгоден из Кореи/Европы. За новым бензиновым — в Китай.
Volkswagen Golf: Законодатель Моды
Икона класса. Хорошие новости для фанатов.
Новые авто: Европа: Обновленный 8.5 с широкой линейкой моторов. Китай: 8-е поколение с 1.5 TSI (160 л.s. ✅). От 3,3 млн руб. Южная Корея: Дизель и GTI, дороже — от 4,3 млн руб.
С пробегом (3-5 лет): Китай: Внезапно, самый выгодный рынок! Много авто с 1.4 TSI (150 л.с. ✅) с мин. пробегами. Цена: 2,3 - 2,4 млн руб. Европа: Огромный выбор, включая дизели и мощные GTI/R. От 2,2 до 3,0 млн руб.
Южная Корея: Дизели и GTI. Дороже Китая — от 2,8 млн руб. Вердикт по Golf: Китайский Golf 1.4 TSI (150 л.с. ✅) – топ-предложение! Отличная цена, неубиваемый мотор, не попадает под повышение сбора, классический азарт Гольфа.
Итоги: Какой Volkswagen и Откуда Вести?
Повышение утильсбора меняет правила. Эпоха "калужского" VW закончилась. Теперь "Фольксваген" – выбор между тремя философиями: Европейская: Максимальный выбор, классика, но дорого. Китайская: Новые технологии, экраны, удлиненные версии, выгодные цены на новые авто, но другой характер. Корейская: Лучшие предложения на дизельные б/у авто в хороших комплектациях. "Группа риска" (>160 л.с.): Мощный Tiguan 2.0 TSI, дизельный Passat 190+ л.с., любой Arteon 2.0 TSI – последний шанс заказать. Цена после повышения станет неконкурентоспособной. "Безопасная зона" (✅ до 160 л.с.): Несколько очень привлекательных вариантов, которые останутся выгодными: Выгода: Дизельный VW T-Roc 2.0 TDI (150 л.с.) из Кореи. Компактный кроссовер: VW Tharu 1.5 TSI (160 л.с.) из Китая. Седан/универсал: Дизельный VW Passat 2.0 TDI (150 л.с.) из Кореи. Хэтчбек: Почти новый VW Golf 1.4 TSI (150 л.с.) из Китая.
Масса вариантов. Главное – действовать быстро и выбрать правильно. Какой Volkswagen выбрали бы вы в текущих реалиях? Делитесь мнением! И подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Михаил Кульдяев (Clickoncar)
Стоит ли брать Фольксваген из Кореи/Европы/Китая? Сравнил цены и версии: Нашёл проходные варианты!
Давненько не было больших разборов рынка, но сейчас время пришло. Главная новость: Минпромторг предложил снова повысить утильсбор для физлиц, особенно для авто мощнее 160 л.с. Когда? Скорее всего, сентябрь-октябрь. Это значит: окно возможностей для мощного авто закрывается, и пора смотреть на версии до 160 л.с. (отметим их ✅).Сегодня начнем с нашего любимого, но уже другого, Volkswagen.
Volkswagen в России: От Народной Марки до Китайского Вектора
VW был "народной маркой" в России (Калуга, Polo, Tiguan). В 2022-м эта эпоха закончилась. Бренд ушел, но свято место пусто не бывает: главный рынок для VW теперь Китай. Там премьеры, там адаптация глобальных моделей. Мы видели на автосалоне: VW соседствует с Geely, а в дизайне "немцев" все больше азиатских мотивов. "Китайский вектор" – новая реальность. Разберем, откуда и что везти в Россию – из Европы, Кореи или Китая.Volkswagen Tiguan: Мировой Бестселлер под Угрозой?
Tiguan – глобальный хит, универсальный солдат. Но его популярные версии под ударом.Новые авто:
Европа: Широкий выбор (гибриды, бензин, дизель), но цены кусаются. Новый дизель AWD от 5,3 млн руб.
Китай: Удлиненный Tiguan L Pro (2.0 TSI на 186 или 220 л.с.). Технологичный, но эргономика компромиссная. Цена: ~4,9 млн руб. (уточняйте import@clickoncar.ru).
Южная Корея: Новое поколение не представлено. Остатки предыдущего (2024 г.в.) от 3,7 млн руб.
С пробегом (3-5 лет):
Европа: Много дизелей, часто с "зимними пакетами" (Webasto). От 3,3 млн руб.
Китай: Сложно найти б/у Tiguan, но есть Tayron – по сути, тот же Tiguan, но часто лучше оснащен. От 3,2 до 3,5 млн руб. за Tayron 2.0 TSI (220 л.с.) AWD.
Южная Корея: Уникальный вариант – 7-местный Tiguan Allspace с дизелем. От 3,0 млн руб.
Вердикт по Tiguan: Почти все интересные версии (>160 л.с.) попадут под повышение утильсбора. Если хотели Tiguan, сейчас последний шанс.
Volkswagen Tharu / T-Roc: Компактный и "Безопасный" ✅
Знакомый авто. Тестировали AWD с пробегом (классический "фольксвагеновский дух") и новый FWD 1.5 TSI (160 л.с. ✅).Новые авто:
Европа: T-Roc 1.0 л (✅) от 3,2 млн руб. (абсурд).
Китай: Tharu с новым 1.5 TSI (160 л.с. ✅) FWD. Цена: ~3,2 млн руб. (уточняйте import@clickoncar.ru).
Южная Корея: Новые авто невыгодны для импорта.
С пробегом (3-5 лет):
Европа: T-Roc 1.0 л (✅) от 2,6 млн руб.
Китай: Лучший рынок для Tharu. Много FWD от 2,1 млн руб. AWD до 3,0 млн руб.
Южная Корея: Самый интересный вариант! Дизельный T-Roc 2.0 TDI (150 л.с. ✅). Цена: ~2,5 млн руб.
Вердикт по Tharu/T-Roc: Идеальный выбор в новых реалиях! Версии 1.5 TSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.) не попадают под повышение. Дизельный T-Roc из Кореи особенно привлекателен.
Volkswagen Passat: Классика Жанра
Passat всегда был эталоном бизнес-класса в России.Новые авто:
Европа: Только универсал нового B9. Дизель с небольшим пробегом ~5,3 млн руб.
Китай: Новый седан (или Magotan) с 1.5 TSI (✅) или 2.0 TSI. Цена 2.0 TSI от 3,8 млн руб.
Южная Корея: Новое поколение не представлено.
С пробегом (3-5 лет):
Европа: Много дизельных седанов/универсалов. От 3,1 млн руб.
Китай: Цены как в Европе (от 3,1 млн), но удлиненные бензиновые.
Южная Корея: Самое выгодное! Дизельные седаны 2.0 TDI (150 л.с. ✅) из Европы в богатых комплектациях. От 2,4 млн руб.
Вердикт по Passat: Для мощного Passat торопитесь. "Безопасный" вариант – дизельный Passat 2.0 (150 л.с. ✅) из Кореи по отличной цене.
Volkswagen Arteon: Дизайнерский Эксклюзив
Стильный лифтбек для тех, кто хочет выделиться.Новые авто:
Европа: Производство завершается, остатки Shooting Brake от 5,7 млн руб.
Китай: Volkswagen CC (лифтбек/универсал) с 2.0 TSI. От 4,3 млн руб.
Южная Корея: Новые Arteon не продаются.
С пробегом (3-5 лет):
Европа и Южная Корея: Паритет. Дизель 2.0 TDI (150 л.с. ✅ или 200 л.с.) от 3,2 млн руб. Европа – больше выбор, Корея – интересные комплектации.
Китай: Бензиновые FWD дороже (от 3,3 млн).
Вердикт по Arteon: Дизель 150 л.с. (✅) выгоден из Кореи/Европы. За новым бензиновым — в Китай.
Volkswagen Golf: Законодатель Моды
Икона класса. Хорошие новости для фанатов.Новые авто:
Европа: Обновленный 8.5 с широкой линейкой моторов.
Китай: 8-е поколение с 1.5 TSI (160 л.s. ✅). От 3,3 млн руб.
Южная Корея: Дизель и GTI, дороже — от 4,3 млн руб.
С пробегом (3-5 лет):
Китай: Внезапно, самый выгодный рынок! Много авто с 1.4 TSI (150 л.с. ✅) с мин. пробегами. Цена: 2,3 - 2,4 млн руб.
Европа: Огромный выбор, включая дизели и мощные GTI/R. От 2,2 до 3,0 млн руб.
Южная Корея: Дизели и GTI. Дороже Китая — от 2,8 млн руб.
Вердикт по Golf: Китайский Golf 1.4 TSI (150 л.с. ✅) – топ-предложение! Отличная цена, неубиваемый мотор, не попадает под повышение сбора, классический азарт Гольфа.
Итоги: Какой Volkswagen и Откуда Вести?
Повышение утильсбора меняет правила. Эпоха "калужского" VW закончилась. Теперь "Фольксваген" – выбор между тремя философиями:Европейская: Максимальный выбор, классика, но дорого.
Китайская: Новые технологии, экраны, удлиненные версии, выгодные цены на новые авто, но другой характер.
Корейская: Лучшие предложения на дизельные б/у авто в хороших комплектациях.
"Группа риска" (>160 л.с.):
Мощный Tiguan 2.0 TSI, дизельный Passat 190+ л.с., любой Arteon 2.0 TSI – последний шанс заказать. Цена после повышения станет неконкурентоспособной.
"Безопасная зона" (✅ до 160 л.с.):
Несколько очень привлекательных вариантов, которые останутся выгодными:
Выгода: Дизельный VW T-Roc 2.0 TDI (150 л.с.) из Кореи.
Компактный кроссовер: VW Tharu 1.5 TSI (160 л.с.) из Китая.
Седан/универсал: Дизельный VW Passat 2.0 TDI (150 л.с.) из Кореи.
Хэтчбек: Почти новый VW Golf 1.4 TSI (150 л.с.) из Китая.
Масса вариантов. Главное – действовать быстро и выбрать правильно.
Какой Volkswagen выбрали бы вы в текущих реалиях? Делитесь мнением! И подписывайтесь на наш Telegram-канал!