Коллектив МКОУ Петропавловской СОШ.

О смене поколений...

Педагоги начальных классов Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
Педагоги начальных классов Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
Петропавловская школа - одна из старейших школ района - реализует современные образовательные технологии и шагает в ногу со временем. Данная школа самая крупная из школ района по количеству педагогов.По данным на 2019 год в школе работало 46 преподавателей.
Коллектив учителей Петропавловской СОШ во главе с ее директором Коржовым Евгением Ивановичем (первый ряд первый справа).Февраль 2019 года.
Коллектив учителей Петропавловской СОШ во главе с ее директором Коржовым Евгением Ивановичем (первый ряд первый справа).Февраль 2019 года.
Вполне естественно, что в сфере образования периодически происходит смена поколений учителей.Если молодые учителя несут в профессию технологии и новые подходы, то старшее поколение является хранителем традиций профессии. Причём тех традиций и подходов, без которых педагогика не может существовать.
В обществе сложился новый образ учителя — человека, который умеет работать с новыми технологиями и в современных зданиях. При этом создано множество условий для педагогов, которые подходят к работе творчески.

Учителя разных поколений Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
Учителя разных поколений Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
Конечно же, все должны друг у друга учиться. Кто останавливается и вдруг прекращает учиться, не важно, в каком возрасте, даже в очень молодом, — прекращается развитие человека. И вот как раз это взаимодействие старшего поколения и нашего молодого поколения — оно и даст то, что нужно образованию,
Смена поколений учителей может вызывать некоторые сложности, связанные с различием в возрасте, взглядах и понимании. Например, молодые учителя приходят в школы практически без опыта работы, с ограниченными навыками в преподавании и управлении ученическим коллективом. Педагоги старшего поколения, в свою очередь, могут не принимать нововведения в формах работы, новые программы и учебники.
Учителя Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
Учителя Петропавловской СОШ, февраль 2019 года.
В 2021 году президент РФ Владимир Путин заявлял, что непрерывная смена поколений в школе требует от педагогов постоянного профессионального роста, в том числе освоения цифровых технологий.
Смена поколений учителей в школе - очень болезненный процесс. Уходят опытные, “маститые”, приходят молодые, неопытные, которым ещё учиться и учиться. Правда, сегодня на смену ушедшим из школы учителям часто и прийти некому, место остаётся вакантным. Работа учителя перестала быть привлекательной, потому что учитель в большей степени занят не работой с детьми, их обучением, а информационными технологиями, работой в интернете, на различных платформах, работа эта не всегда даёт зримый результат, но всегда “уводит” учителя от детей. А учителям и детям необходимо живое общение, “глаза в глаза”.
Я от всей души желаю нашим учителям и молодым, и более опытным: здоровья, терпения, оптимизма, успехов, в их нелегком труде и благодарных учеников!
Фото районной газеты "Родное Придонье".

Комментарии

  • 26 мар 11:19
    Запомните и поймите:
    Во все времена и века
    Есть гордое имя – Учитель!
    Цените его всегда.
    И в детях своих воспитайте
    К нему уваженье сполна.
    Ведь в том, что о жизни вы знаете,
    Заслуга его велика.
    Мы стали взрослей и умнее,
    Мы стали по жизни людьми.
    Мы стали немного добрее.
    И многое поняли мы.
    Спасибо, любимый учитель,
    Спасибо за доблестный труд.
    Вы наши слова примите,
    Они все от сердца идут.
  • 29 мар 18:37
    Хорошие учителя, любящие свою работу, постоянно находятся под очарованием своих учеников. В общении с ними трудно добиться объективной оценки всей системы школьного образования. Хотя надо честно признать, что они лучше других, "изнутри" знают все тонкости учительской профессии. Но большое видится на расстоянии. И я искренне хочу, чтобы наша школа не была местом, где учитель навязывает знания. Задача учителя увлечь учеников своим предметом, вести с ними дискуссии и предлагать разные точки зрения. Речь идет, конечно, не о точных науках, а о гуманитарных. Для этого, учитель должен быть свободным человеком.