В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности.
Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра. Игра детей – это самоисследование, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений. Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры? - Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать. - В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д.. - В игре развивается управление своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли. - В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения. Игра для ребенка – своеобразная школа жизни. Подвижные, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям. Полученный в детстве опыт общения в играх каждый перенесет потом во взрослую игру – в «Жизнь».
ГУСО КЦСОН "Ясногорский" Забайкальского края
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности.
Это то
занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование
личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой
деятельностью является именно игра.
Игра детей – это самоисследование, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений.
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее
доступный способ познания окружающего мира.
Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры?
- Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать.
- В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять
(пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить,
учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д..
- В игре развивается управление своим поведением: подчинение
своих действий роли, понимание необходимости правил, создание
правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
- В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.
Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.
Подвижные, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям.
Полученный в детстве опыт общения в играх каждый перенесет потом во взрослую игру – в «Жизнь».