Почему на школьных уроках ИЗО нас так и не научили рисовать?

На математике научили считать, на технологии шить и печь пирожки, научили работать лобзиком мальчишек на трудах, научили манипулировать ножницами, циркулем, линейкой, писать буквы, читать и ещё много чему научили🤔
А рисовать - нет🥺
Просто нас этому НЕ УЧИЛИ🤷
К примеру, урок ИЗО на тему "Пейзаж" строится так:
Смотрим презентацию о великих художниках, прославившихся в этом жанре, рассматриваем светотень, цвет, композицию. Любуемся формой деревьев... Тут кто-то из детей не выдерживает, спрашивает: "А рисовать-то когда будем!?"
Дальше вспоминаем правила работы с красками и, наконец-то, можно приступать😃
Учитель формулирует задание примерно так: "А теперь, ребята, нарисуйте свой собственный пейзаж. Это может быть рассвет или закат, осень или зима, в тёплой гамме или в холодной и т.д.
Педагог убирает все образцы с доски, объявляет начало работы и дети начинают сами творить. В конце урока небольшая рефлексия по теме и выставление оценок.
Это классический вариант планирования урока. Есть ещё суперсовременный подход, где используется групповая работа и проектные методики. А ещё лучше, чтобы знания по теме ребёнок добыл сам. Это вообще вершина мастерства!👌
На что должен опираться ребёнок в этом задании? "Конечно же на свой прошлый опыт" - скажет методист. А какой у него прошлый опыт? Каляки-маляки в детском саду. Ведь там такой же подход.🤷
Вот и получается, что взрослый человек уверен, что он никогда в жизни не сможет научиться рисовать (если не ходил в художку), потому что он получал подтверждение этому в течение многих лет своей жизни.
Приходят такие взрослые люди на МК и удивляются: "Не верю, что это моя работа" 🙈 Они же, забирая ребёнка с занятия по живописи, говорят своему малышу: "Ты точно сам рисовал? Тебе учитель не помогал?"
А проблема в чём?
В школьной методике пропущены всего две важные ступеньки:
⃣воспроизведение по образцу (нам не показывали как надо, мы не отработали навык) и
⃣ воспроизведение в сходной ситуации.
Когда нас учили писать, читать, пилить, решать задачи, шить, играть на музыкальном инструменте и т. д. эти ступеньки не были пропущены, поэтому МЫ НАУЧИЛИСЬ!😉

Почему на школьных уроках ИЗО нас так и не научили рисовать? - 966264869114

Комментарии

Комментариев нет.