Итак, вы решились на покупку недвижимости, но вам не хватает денег.
В большинстве случаев человек склоняется именно в сторону выбора покупки объекта в ипотеку. Что это такое и для чего она необходима и в каких случаях. Давайте разбираться. Сама по себе ипотека предоставляет возможность стать владельцем собственной недвижимости, не имея на руках всей суммы для оплаты квартиры или дома. Оформить кредит выгоднее, чем платить за аренду: даже если ежемесячный платеж по ипотеке выше, в итоге вы становитесь владельцем недвижимости. Для оформления ипотеки основными шагами являются: выбор объекта, выбор банка, подача заявки в банк и получение одобрения, его оценка и согласование с банком, оформление ипотеки и регистрация права собственности. Остановимся на каждом подробнее. 1. Выбор ипотеки в том или ином банке зависит от многих факторов. Например, таких как: рейтинг банка и его репутация, какие условия предлагает банк на текущий момент, предлагает ли он скидки или может быть Вы являетесь клиентом этого банка (являетесь вкладчиком, вы участник зарплатной программы или просто пользуетесь услугами данного банка). Не стоит забывать и про рекламу. Возможно Вас привлекли как раз низкой процентной ставкой? Если этот банк всем известный, то проблем с ним не должно возникнуть, а вот если вы находитесь в банке, о котором мало слышали, то рекомендую перейти на сайт Центробанка и узнать лучше то место, куда вы обратились ( сколько лет находится на рынке, есть ли лицензия, объём уставного капитала, на каком месте находится в рейтинге) . 2. После того, как банк был выбран, Вы подаёте заявку на предварительное одобрение ипотеки. Одобрение действительно 90 дней с момента одобрения и может быть пролонгировано, если клиент подаст соответствующее заявление. Если вдруг по каким-то причинам вы передумаете брать объект в ипотеку и решите отказаться от своей заявки, то никаких санкций со стороны банка вы не получаете. Кредитная история никаким образом не портится. После подачи заявки, как в отделении банка, так и онлайн на сайте, ждём от одного до трёх часов. Стоит отметить, что это только предварительное одобрение и здесь Вы получаете базовую ставку и максимальную сумму, но как бы не так. На самом деле все свои условия Вы узнаёте на этапе фактического рассмотрения заявки. Здесь банк уже смотрит на Ваши возможности и сравнивает их со стоимостью того объекта, на который банк будет выделять свои средства. 3. Обязательным условием для оформления ипотеки является оценка квартиры. Сама оценка проводится независимая оценочная компания, которая аккредитована самим банком. Может случиться так, что компания зачислена в Сбербанк и находится в их базе данных, а в ВТБ его нет. В таком случае придётся проводить оценку ещё раз, а она стоит на текущий день 5000 рублей. Если Вы сомневаетесь в оценочной компании, то я рекомендую запросить у банка список рекомендуемых организаций. От результата оценки недвижимости зависит окончательное решение банка о выдаче ипотеки. 4. Для получения окончательного одобрения на этапе согласования объекта необходимо отправить в банк все полученные ранее документы на объект: документы продавца и покупателя, договор купли-продажи. Сделать это можно в отделении банка или же дистанционно. Наши банки развиты достаточно хорошо и для экономии Вашего времени предоставляют доступ к личному кабинету для оформления ипотеки, где происходит обмен данными. Приобретаемая в ипотеку недвижимость, должна отвечать некоторым требованиям, а именно: располагаться на территории РФ и обладать статусом жилой постройки. Если квартира покупается на вторичном рынке, то она обязательно должна быть подключена к инженерным сетям и не находиться в аварийном состоянии! Если дом требует капитального ремонта — банк может отказать. Перед оформлением ипотеки квартиру надо застраховать. 5. Подписание договора по ипотеке происходит на основании предоставленных заемщиком документов. По закону его нужно оформить в письменном виде и заверить в Росреестре по месту нахождения объекта. Для этого может потребоваться визит в банк, если нет возможности воспользоваться сервисом удаленной сделки. Банк выдает кредит, средства поступают на счет заемщика и сразу же резервируются банком до момента регистрации ипотеки Росреестром. Регистрация занимает до 3 дней, после получения уведомления банк переводит деньги на счет продавца через Сервис Безопасных Расчетов. После заключения договора банк накладывает обременение на квартиру. Она становится залоговым имуществом на весь период погашения займа. После этого купленная недвижимость попадает в вашу собственность с обременением. Оно будет снято после выплаты долга. До этого момента вы не сможете продать, сдать или обменять свою недвижимость без согласия банка. 6. Заключительный этап сделки — переоформление права собственности на заемщика: Заемщик и продавец подписывают акт приема-передачи жилья. Обычно это происходит при передаче ключей от прошлого собственника новому и так же может состояться не в тот же день подписания договора купли-продажи. Далее в МФЦ регистрируют право нового собственника и заемщик получает новую выписку из ЕГРН. Уточните у своего банка, предоставляет ли он удаленную регистрацию без посещения МФЦ. Услуга платная, но существенно экономит время. 7. В заключении хочу добавить от себя следующее: не бегите в первый попавшийся банк, который то и дело предлагает вам самую минимальную ставку или самые выгодные условия, рекламирую себя в социальных сетях или по телевизору и не торопитесь в таких случаях выходить на сделку сразу с ними. Посидите и всё взвесьте. Это очень важный этап при покупке жилья в ипотеку. Здесь нельзя ошибиться. Принимайте решение на «холодную голову».
Семейное агентство недвижимости Maryam Estate
Итак, вы решились на покупку недвижимости, но вам не хватает денег.
В большинстве случаев человек склоняется именно в сторону выбора покупки объекта в ипотеку.
Что это такое и для чего она необходима и в каких случаях. Давайте разбираться.
Сама по себе ипотека предоставляет возможность стать владельцем собственной недвижимости, не имея на руках всей суммы для оплаты квартиры или дома. Оформить кредит выгоднее, чем платить за аренду: даже если ежемесячный платеж по ипотеке выше, в итоге вы становитесь владельцем недвижимости.
Для оформления ипотеки основными шагами являются: выбор объекта, выбор банка, подача заявки в банк и получение одобрения, его оценка и согласование с банком, оформление ипотеки и регистрация права собственности. Остановимся на каждом подробнее.
1. Выбор ипотеки в том или ином банке зависит от многих факторов. Например, таких как: рейтинг банка и его репутация, какие условия предлагает банк на текущий момент, предлагает ли он скидки или может быть Вы являетесь клиентом этого банка (являетесь вкладчиком, вы участник зарплатной программы или просто пользуетесь услугами данного банка). Не стоит забывать и про рекламу. Возможно Вас привлекли как раз низкой процентной ставкой? Если этот банк всем известный, то проблем с ним не должно возникнуть, а вот если вы находитесь в банке, о котором мало слышали, то рекомендую перейти на сайт Центробанка и узнать лучше то место, куда вы обратились ( сколько лет находится на рынке, есть ли лицензия, объём уставного капитала, на каком месте находится в рейтинге) .
2. После того, как банк был выбран, Вы подаёте заявку на предварительное одобрение ипотеки. Одобрение действительно 90 дней с момента одобрения и может быть пролонгировано, если клиент подаст соответствующее заявление. Если вдруг по каким-то причинам вы передумаете брать объект в ипотеку и решите отказаться от своей заявки, то никаких санкций со стороны банка вы не получаете. Кредитная история никаким образом не портится.
После подачи заявки, как в отделении банка, так и онлайн на сайте, ждём от одного до трёх часов. Стоит отметить, что это только предварительное одобрение и здесь Вы получаете базовую ставку и максимальную сумму, но как бы не так. На самом деле все свои условия Вы узнаёте на этапе фактического рассмотрения заявки. Здесь банк уже смотрит на Ваши возможности и сравнивает их со стоимостью того объекта, на который банк будет выделять свои средства.
3. Обязательным условием для оформления ипотеки является оценка квартиры. Сама оценка проводится независимая оценочная компания, которая аккредитована самим банком. Может случиться так, что компания зачислена в Сбербанк и находится в их базе данных, а в ВТБ его нет. В таком случае придётся проводить оценку ещё раз, а она стоит на текущий день 5000 рублей. Если Вы сомневаетесь в оценочной компании, то я рекомендую запросить у банка список рекомендуемых организаций. От результата оценки недвижимости зависит окончательное решение банка о выдаче ипотеки.
4. Для получения окончательного одобрения на этапе согласования объекта необходимо отправить в банк все полученные ранее документы на объект: документы продавца и покупателя, договор купли-продажи. Сделать это можно в отделении банка или же дистанционно. Наши банки развиты достаточно хорошо и для экономии Вашего времени предоставляют доступ к личному кабинету для оформления ипотеки, где происходит обмен данными.
Приобретаемая в ипотеку недвижимость, должна отвечать некоторым требованиям, а именно: располагаться на территории РФ и обладать статусом жилой постройки. Если квартира покупается на вторичном рынке, то она обязательно должна быть подключена к инженерным сетям и не находиться в аварийном состоянии! Если дом требует капитального ремонта — банк может отказать. Перед оформлением ипотеки квартиру надо застраховать.
5. Подписание договора по ипотеке происходит на основании предоставленных заемщиком документов. По закону его нужно оформить в письменном виде и заверить в Росреестре по месту нахождения объекта. Для этого может потребоваться визит в банк, если нет возможности воспользоваться сервисом удаленной сделки. Банк выдает кредит, средства поступают на счет заемщика и сразу же резервируются банком до момента регистрации ипотеки Росреестром. Регистрация занимает до 3 дней, после получения уведомления банк переводит деньги на счет продавца через Сервис Безопасных Расчетов.
После заключения договора банк накладывает обременение на квартиру. Она становится залоговым имуществом на весь период погашения займа. После этого купленная недвижимость попадает в вашу собственность с обременением. Оно будет снято после выплаты долга. До этого момента вы не сможете продать, сдать или обменять свою недвижимость без согласия банка.
6. Заключительный этап сделки — переоформление права собственности на заемщика:
Заемщик и продавец подписывают акт приема-передачи жилья. Обычно это происходит при передаче ключей от прошлого собственника новому и так же может состояться не в тот же день подписания договора купли-продажи. Далее в МФЦ регистрируют право нового собственника и заемщик получает новую выписку из ЕГРН.
Уточните у своего банка, предоставляет ли он удаленную регистрацию без посещения МФЦ. Услуга платная, но существенно экономит время.
7. В заключении хочу добавить от себя следующее: не бегите в первый попавшийся банк, который то и дело предлагает вам самую минимальную ставку или самые выгодные условия, рекламирую себя в социальных сетях или по телевизору и не торопитесь в таких случаях выходить на сделку сразу с ними. Посидите и всё взвесьте. Это очень важный этап при покупке жилья в ипотеку. Здесь нельзя ошибиться. Принимайте решение на «холодную голову».