Пропавшая.

Часть 3
Перед Куницыным лежал протокол с места обнаружения тела Галины Серебровой.
Он ещё раз перечитал его. Девушка была зверски избита, платье разорвано спереди, трусы отсутствуют. Всё указывает на жестокое изнасилование с последующим убийством.
Но что-то беспокоило капитана, не складывалась картинка преступления, уж слишком нарочито было порвано платье и бюстгальтер. Зачем? Куницын набрал номер Марины Владимеровны Моисеевой, лучшего областного патологоанатома. Дело уже получило огласку в печати, и поэтому тело Серебровой было направлено на вскрытие именно к Моисеевой.
У Марины Владимировны имелся шикарный бюст, к которому прилагалось красивое грудное контральто. Этим великолепным оперным голосом Моисеева могла послать по известному адресу любого милицейского начальника, причём совершенно безо всяких последствий для себя. Как уже сказано, патологоанатомом она была непревзойдённым, и за это ей прощалось абсолютно всё.
С Мариной Владимировной у Куницына давно сложились тёплые дружеские отношения.
Он неустанно восхищался её профессионализмом и внимательно прислушивался к дельным замечаниям по поводу гибели потерпевших, она же ценила его восхищение и позволяла звонить ей для консультаций по делу еще до составления официального заключения о смерти.
-- Ванечка, здравствуй дорогой! -- пропела Моисеева. -- Как я рада тебя слышать! Я так и знала, что ты не вытерпишь и позвонишь мне не дожидаясь официальных бумаг. Спрашивай. Я уже закончила вскрытие и сделала все необходимые анализы.
-- Марина Владимировна, просто расскажите, как умерла Сереброва.
-- Ну вот какой ты скучный, Иван Иванович, мог бы и вопросами каверзными помучить, а ты -- расскажите. И всё. Хорошо. Слушай.
Сереброва скончалась от последствий черепно-мозговой травмы, а точнее -- от удара тяжёлым тупым предметом по голове сзади и сверху. От травмы умерла она не сразу, а через пару тройку часов. Все остальные повреждения были нанесены ей уже после смерти. Зачем? Видимо, что бы следствие пошло по ложному следу, и решило, что была борьба. После смерти лицо было облито муравьиной кислотой, предполагаю, что б труп не опознали. Но концентрация кислоты была недостаточной, и кожные покровы остались относительно неповреждёнными.
-- Марина Владимировна, -- перебил патологоанатома Куницын. -- Девушка была изнасилована?
-- А вот тут, дружок, я тебя разочарую. Была только имитация изнасилования. Полового акта не было.
-- Это точно?
-- Так же точно, как и то, что потерпевшая никогда не была с мужчиной. Она девственница.
-- Мариночка Владимировна, скажите, убийцей могла быть женщина?
-- Могла, и велика вероятность, что и была им: ударила сзади, облила кислотой, действовала истерично и непродуманно. Но это неофициально, просто мои соображения.
Ну что еще? Девочка не пила, не курила, не принимала наркотиков, но думаю, тебе это не интересно. Всё это будет указано в официальном заключении. Ну что? Полезная информация??
-- Даже не представляете, какая. Я ваш вечный должник.
Моисеева рассмеялась.
-- Льстишь, но чертовски приятно. С меня довольно будет и коробки конфет с ликёром. -- и она положила трубку.
Итак, догадка Куницына подтверждалась. Изнасилования не было, а значит не было и маньяка. Но если в убийстве замешана женщина, то кто она? Ведь до сих пор не было ясно, где была убита Галина: не по дороге же домой. И каким образом тело девушки оказалось в поле? Убитая была девушкой атлетически сложённой, и либо убийца (если, конечно, это женщина) обладала недюжинной силой, либо у нее был пособник.
Сообщник явно вырисовывался в этом деле, и у него было транспортное средство, на котором мёртвую Сереброву незаметно вывезли к Лысой горе.
Раздался негромкий стук в дверь.
-- Можно? -- в кабинет заглянула молодая хрупкая женщина.
-- Проходите, вы по какому делу?
Посетительница вошла и аккуратно прикрыла дверьза собой.
-- Валентина я, Лапина. Из Семёновки. Участковый наш, Калистратов, сказал, что вы поговорить со мной хотите. Ну вот я и приехала.
Несколько секунд Куницын пытался сообразить, какая такая Валентинв Лапина. Потом дошло: экстрасенс из Семёновки, эта, как её... сновидица.
-- Присаживайтесь, -- следователь кивнул на стул напротив. -- Рассказывайте.
Валентина робко присела.
-- Ну, а что рассказывать? Я Валере всё описала, что увидела. Он мне потом сказал, что девушку мёртвую вы там и нашли, где я указала.
Иван Иванович внимательно посмотрел на женщину.
-- То есть, местонахождение тела пропавшей девушки вы увидели во сне.
Лапина кивнула.
-- Не морочьте мне голову, рассказывайте откуда вы узнали о том, что труп находится в зеленях у Лысой горы?
Куницын добавил голосу металла рассчитывая, что это напугает деревенскую женщину и она перестанет говорить небылицы. Но на Лапину это произвело обратный эффект. Она выпрямилась и поджала губы.
-- Не хотите верить -- ну и не надо. Только девушку без моей указки вы бы до осени не нашли. И не кричите на меня, я своей волей пришла, помочь вам хотела. Могли бы прежде обо мне и справки навести, я многим тут у вас в посёлке помогала.
Следователем еще называетесь! -- и Валентина обиженно отвернулась к окну.
Не мог же Куницын признаться, что справки он навёл, но все, как один, твердили, что у Лапиной дар от бога, и видит она во сне всё, как есть. В Бога Иван Иванович не верил, не поверил и в пророческие сновидения. Но ведь нашли тело действительно по подсказке Валентины.
-- А не могли бы вы в своём сне подсмотреть ещё что-нибудь по этому делу? -- совершенно неожиданно для самого себя попросил Куницын.
-- Неужто поверили? -- удивлённо подняла глаза женщина. -- Я попробую, но заранее сказать,что увижу -- не могу.
-- Я понял, вы можете идти. -- следователь поднялся со стула.
Валентина мышкой выскользнула из кабинета. "Зачем я ей про сон сказал? Ну не дурак ли? Хорошо, что никто не слышал. Засмеяли бы".
***
Хоронили Сереброву в закрытом гробе. На его крышке, обитой нежно-голубым поплином, была закреплена фата с венчиком из серебристых цветов. "Всех невест так хоронят!"-- вспомнил вдруг почему то капитан.
За гробом шёл жених Петя с каменным, осунувшимся лицом. Он нёс увеличенное фото Галины, обрамлённое траурной каймой. Полуживую от горя
Тамару Сергеевну поддерживали под руки две молоденькие девушки. Куницын вспомнил их: это были продавщицы из универмага. Тут же в толпе провожающих с чёрной кружевной накидкой на голове шла и заведующая Постникова, время от времени прикладывая к глазам крошечный батистовый платочек.
Куницын пристроился за стайкой молоденьких продавщиц и стал прислушиваться к их негромкой болтовне.
-- Ой, девочки-и-и! Говорят, она там вся разложила-а-ась, одни кости в гробу-у-у... -- страшным шёпотом вещала одна.
-- Смотрите, Раиса то делает вид, что плачет. А ведь стопудово ей на Галку наплевать.Вот попомните моё слово, причастна она к ее смерти.-- вторила ей другая.
-- Ой, я тоже думаю, что Райка что-то знает. Она и любовничек её. Не зря Галка после учёта пропала. И недостача в этот раз смешная. С чего бы это?
Куницын придвинулся ближе к девчачьей стайке, но они, заметив его интерес, замолчали. И пройдя ещё какое-то время за похоронной процессией, капитан вышел из толпы провожающих.
То, что он услышал, давало новую информацию к размышлению. В магазине случались недостачи,
И, видимо, немалые. Но Раиса Георгиевна даже не обмолвилась об этом.
Кого-то покрывала или сама была к этому причастна? Как-то без протокола нужно поговорить с продавцами о том, что же происходило в магазине. Да и с женихом Петенькой не мешало бы ещё раз побеседовать.
На следующий день Куницын подъехал к универмагу в самом конце рабочего дня и стал ждать.
Минут через десять после закрытия начали расходиться и продавцы, за двумя девушками капитан поехал следом. Белокурая пышечка Аня была ему знакома, это она помогала выбирать платье для дочки. Со второй девушкой он ещё не встречался.
Парочка что-то оживлённо обсуждала. Как только они отошли подальше от магазина, Иван Иванович обогнал их, остановился и вышел из машины.
-- Нужно поговорить, -- без предисловия сказал капитан, -- прошу в машину!
И увидев замешательство девушек, скомандовал:
-- А ну живо садитесь, я вас не на свидание приглашаю!
Девушки послушно сели в салон.
-- Мы ничего не знаем, -- начала было Аня.
-- Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать на них максимально правдиво. -- оборвал её Куницын.
-- Вопрос первый. Как часто у вас случаются недостачи и каков их размер?
Девушки неуверенно переглянулись. Анна толкнула в бок подругу.
-- Давай всё расскажем.
И рассказали.
Недостачи случались каждый раз, как проходил учет. А был он ежеквартально. Продавцы пересчитывали товар в зале и на складе, а заведующая вместе с бухгалтером позже сводили ведомость. И каждый раз выплывала немаленькая недостача. Все молчали и платили.
-- А чего ж молчали то? -- удивился следователь.
-- Чего же не возмущались, не увольнялись, не жаловались?
-- Ну вы скажете тоже, -- фыркнула тёмноволосая Катя. -- Проще деньги отдать, а такую работу где найдёшь?
Оклад -- двести рублей, плюс премиальные и тринадцатая. Да в любом другом сельпо я и половины этого не заработаю. И вещи дефицитные опять же часто бывают в продаже. Универмаг наш показательный, распределяют лучший товар в первую очередь к нам. А импортные вещи можно выгодно перепродать. Или позвонить кому надо и шепнуть, чтО завтра в отдел выбросят, а потом свои комиссионные получить за информацию.. И по всему получается, что молчать гораздо выгоднее.
-- И вы все молчали? Все до одной?
-- Всё, -- вздохнула Катя.
-- И Сереброва?
-- И Сереброва, но! -- Катя понизила голос, --девочки говорили, которые давно работают, что Галка вроде как в самом вначале, как пришла в магазин, скандалила с Раисой. Мол, я не воровка, и в коллективе своём уверена, откуда у нас такие недостачи появляются? А Раиса говорит: мол, внимательнее быть надо. Кругом ворьё, у вас крадут из-под самого носа. Вот и недостача. Директриса Галку потом своим замом сделала и разрешила не вкладывать деньги в кассу.Только Галя на это не согласилась. Сказала: "Я-- как все!!"
Картина более или менее вырисовывалась понятная.
-- У Постниковой есть любовник, я слышал. Кто он?
-- А вы разве не знаете? Это Николай, наш разнорабочий. Он и грузчик ещё, и много чего по поручению Раисы делает. На работу и с работы часто её возит.
--У него есть машина? -- удивился Куницын.
-- Да, Москвич, подержаный. Оранжевый такой
Как же Куницын прозевал этот момент? На грузчика следователь совсем не обратил внимания. Молчаливый незаметный мужчина средних лет совсем не подходил на роль любовника холёной Раисы. Да, упущение.
Капитан открыл дверь машины.
-- Свободны.
Девушки мгновенно выбрались на улицу.
-- Мы вам хоть немного помогли? -- Аня с надеждой смотрела на следователя. -- Мы все очень хотим, что б убийцу Галки поймали и расстреляли.
-- Поймаем, обязательно. А там уж как суд решит.
Куницын ехал домой. Значит, были серьёзные недостачи, но по документам проходили какие-то совсем незначительные суммы. Выходит, деньги у продавцов принимались и вкладывались без актов. Или не вкладывались?
А в этот раз недостачи не было. Очень интересная картина получается.
Что-то произошло во время учёта, что-то связанное с Серебровой. Но что? Не забыть вызвать завтра для беседы мать погибшей Галины, и Петра Пьянова вместе с ней пригласить. Не может быть, что б никто из близких был не в курсе происходящего а магазине.
"Завтра, всё завтра. Попробую потянуть еще за эти две ниточки. Может, клубок и начнёт распутываться.".
Продолжение следует
Ольга Артёмова
#ОльгаАртëмоваОгонëкДуши

Пропавшая. - 961872455582

Комментарии