Экзамен МЭ 1.

В каких цепях отсутствуют блокировки ПР? = В цепи токоприемника. 2. Назначение фазорасщепителя? = Для преобразования однофазного напряжения в трёхфазное. 3. Назначение трансформатора ТРПШ? = Регулирует и подаёт стабилизированное напряжение в цепи управления. 4. Какие усилия передает рама тележки на раму кузова? = Передает тяговые и тормозные усилия. 5. Ослабление бандажа колесной пары определяется: = Остукиванием бандажа молотком при отпущенных тормозах 6. Основные режимы движения поезда: = Режим тяги, выбега, торможения 7. Техническое обслуживание – это: = Комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива 8. КЛУБ-У, БЛОК считаются неисправными = При выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток) 9. Разрешено ли проследование поезда, ССПС, МВПС по лопнувшему рельсу? = Да, если есть заключение бригадира пути о возможности пропустить поезд, а при его отсутствии — машиниста, разрешается пропустить один первый поезд со скоростью не более 5 км/час. По мостам и тоннелям — запрещено 10. С какой скоростью нужно осаживать разъединившиеся части состава для сцепления (при исправности автосцепок, хорошей видимости сигналов и уклоне пути не круче 0,0025)? = Не более 3 км/час 11. Как проследовать вдоль остановившегося поезда по причине падения давления, в случае отсутствия сведений о нарушении габарита? = Снизить скорость движения поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью 12. Скорость проследования светофора с желтым огнем при неисправной АЛСН по приказу ДНЦ: = Не более 40 км/час 13. Скорость следования с неисправной АЛСН по приказу ДНЦ при отсутствии сведений о свободности перегона при зелёном огне путевого светофора: = Не более 80 км/час для пассажирских поездов и не более 50 км/час для грузовых поездов 14. С какой скоростью обязаны проследовать опасное место вслед идущие поезда при получении сообщения «Толчок в пути» после остановки перед опасным местом и его осмотром машинистом? = Со скоростью не более 20 км/час при невыявлении нарушений в содержании верхнего строения пути 15. Порядок проследования напольных устройств КТСМ в целях исключения необоснованных остановок поезда ? = С постоянной скоростью не менее 10 км/час 16. С какой скоростью разрешается следовать к светофору с запрещающим показанием на станции проведения контрольной проверки тормозов после остановки с применением экстренного торможения при неудовлетворительной работе автотормозов? = Со скоростью не более 5 км/час 17. С какой скоростью разрешается следовать при зеленом огне светофора до станции проведения контрольной проверки тормозов после остановки с применением экстренного торможения при неудовлетворительной работе автотормозов? = Не более 40 км/час 18. В каком из перечисленных случаев применяется экстренное торможение? = При проверке действия автотормозов в пути следования на их действие, если не происходит снижение скорости на 10 км/час, а с порожними грузовыми вагонами на 4-6 км/час на установленную расчетную величину тормозного пути 19. Порядок действий при ведении поезда по участку и визуальному выявлению неисправности пути, угрожающей безопасности движения (выброс пути и т.д.): = Применить экстренное торможение 20. Через какое время после остановки поезда по показаниям КТСМ на станции или перегоне работники вагонного хозяйства (при их отсутствии — локомотивная бригада) обязаны произвести осмотр подвижных единиц (при обнаружении нагретых букс)? = Не позднее 15 минут 21. Что обязан сделать машинист поезда при боковом или вертикальном «толчке» и дальнейшем появлении признаков схода подвижного состава? = Применить экстренное торможение 22. Как производится пропуск поездов по лопнувшему рельсу в пределах моста, тоннеля? = Пропуск поездов во всех случаях запрещается 23. Кто производит осмотр грузового поезда, если поезд остановился по причине обнаружения неисправности «Толчок в пути»? = Машинист 24. Требуется ли включение красных огней буферных фонарей при получении сообщения о срабатывании устройства контроля схода подвижного состава? = Да 25. Техническое обслуживание – это: = Комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива 26. Звуковой сигнал при восприятии ручного сигнала с пути «Опустить токоприёмник» = Один длинный 27. При каких условиях аппаратура САУТ-ЦМ/485 измеряет тормозную эффективность поезда? = Через 10 сек после торможения если разрядка ТМ не более 1,0 кгс/см2, скорость не ниже 15 км/ч, есть запись расстояния до светофора «S, м» и не применялся реостатный тормоз; 28. Действия в случае остановки локомотива с системой САУТ из-за самопроизвольного движения.? = Нажать последовательно РБ и кнопку «ОС» для отмены торможения, после погасания индикатора «Запрещение отпуска» выполнить отпуск тормозов. 29. В каких магистралях и резервуарах грузового локомотива установлены датчики давления системы САУТ-ЦМ/485? = Уравнительный резервуар. 30. При каких сигналах локомотивного светофора аппаратура САУТ-ЦМ/485 воспринимает нажатие кнопки «Отправление»? = Только при «Б» огне. 31. Алгоритм работы кнопки «ОС» системы САУТ-ЦМ/485. = Отменяет режим торможения после скатывания и остановки локомотива, отменяет ограничение скорости САУТ после его выполнения, на ленте не регистрируется; 32. При каких огнях на локомотивном светофоре САУТ воспринимает нажатие кнопки «К20? = Только при «КЖ» и «К» огнях; 33. Действие кнопки «Подтяг.» на путях, без путевых устройств САУТ, в случае остановки на середине пути приема при подъезде к светофору с запрещающим показанием. = Нажать кнопку «Подтяг», САУТ установит Vдоп=17 км/ч, расстояние S=300 метров, после окончания отрезка 300 метров в движении повторно нажать кнопку «Подтяг», повторять до подъезда к светофору; 34. Алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 при наличии сигнала «Тяга» (рукоятка контроллера находится на тяговых позициях), но локомотив не движется (Vфак=0 км/ч).? = Через 80±10 сек САУТ снимает питание с ЭПК, обеспечивая экстренное торможение; 35. Алгоритм действия кнопки «Отправление» системы САУТ-ЦМ/485. = Действует на стоянке и в движении, устанавливает Vдоп= 52 км/ч и S= 600 метров; 36. Применение кнопки «Подтяг» на путях, оборудованных путевыми устройствами САУТ (на индикаторе «S, м» имеется показание), для подъезда к светофору с запрещающим показанием на более близкое расстояние, чем позволяет САУТ. = Нажимать кнопку «Подтяг» в движении однократно на расстоянии не более 100 метров от точки прицельной остановки после речевого сообщения САУТ «Внимание! Сто!»; 37. Алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 при смене «З» огня на «Б» огонь при движении по путям, не оборудованным путевыми устройствами САУТ (индикатор «S, м» показывает нулевое значение). = САУТ индицирует «S, 600 м», программная скорость снижается до «Vдоп, 52 км/ч» темпом служебного торможения. 38. Алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 при смене «Ж» огня на «Б» огонь при следовании по путям, не оборудованным путевыми устройствами САУТ. = САУТ индицирует «S, 0 м», программная скорость снижается до «Vдоп, 0 км/ч» темпом служебного торможения; 39. Порядок действий для проследования светофора с запрещающим показанием без остановки с системой САУТ-ЦМ/485 на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ. = Одновременно нажать кнопки «ОС» и «К20» на расстоянии не более 300 метров от точки прицельной остановки по индикатору «S, м»; 40. Общее количество сверхурочных работ в год не должно превышать: = 120 часов 41. Каков порядок проведения реанимационных мероприятий, когда их выполняет один человек? = В течение 15 дней 42. Еженедельный непрерывный отдых для работников локомотивных бригад должен составлять не менее: = 42 часов 43. Уровень напряжения на контактном проводе при переменном токе. = 21кВ-29кВ 44. Какой из перечисленных сигналов ограждения не относится к переносным сигналам? = Диск жёлтого цвета. 45. С какой скоростью необходимо проследовать вдоль состава, услышав информацию о вынужденной остановке поезда по соседнему пути, при отсутствии сведений о наличии габарита? = Не более 20 км/ч 46. В каких случаях включаются красные огни буферных фонарей? = Если имеются сведения о нарушении габарита или отсутствии таких сведений или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда 47. На какое расстояние отводятся горящие вагоны с горючими грузами от поезда? = На расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов 48. Разрешается ли использование сотовой связи для передачи информации о наличии габарита подвижного состава? = Да, если нет других средств связи 49. Допускается ли безостановочное проследование входного погасшего светофора, если на локомотивном светофоре зелёный огонь? = Нет 50. Расстояние между осями смежных путей на станции на прямых участках пути. = 4800 мм. 51. Скорость следования по перегону при телефонных средствах связи. = Установленная 52. Установленная скорость для хозяйственных поездов вперед вагонами при наличии радиосвязи на локомотиве. = Не более 40 км/ч 53. Скорость приема поезда на станцию по пригласительному сигналу. = Не более 20км/ч. 54. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи? = Путевая записка 55. При отказе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причин отказа: = Локомотивной бригаде запрещается отправляться не перегон до устранения причин отказа. 56. Расстояние, с которого должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров главных путей? = Не менее 400 м. 57. Что служит разрешением отправиться поезду на перегон с неисправной АБ на участке с диспетчерской централизацией? = Регистрируемый приказ ДНЦ 58. Вспомогательному локомотиву при отправлении его на перегон выдаётся…. = Разрешение ДУ-64 59. Скорость следования вспомогательного локомотива до первоначальной остановки на оказание помощи с головы состава. = Не более 60км/ч. 60. Восстановительному поезду при отправлении его на перегон выдаётся…. = Разрешение ДУ-64 61. Что служит разрешением для выезда маневрового состава за границу станции по неправильному пути 2-х путного перегона, с односторонней АБ? = Разрешение ДУ-50 62. Значение сигнала « один желтый и один зелёный». = Впереди свободно два блок-участка, применяется при четырёхзначной сигнализации АБ 63. Порядок установки сигнального знака «С» перед переездом при скоростях движения до 120 км/ч = На расстоянии от 500 до 1500м от переезда 64. Места установки выходных светофоров. = Для каждого отправочного пути 65. Порядок следования на станцию по пригласительному сигналу при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора? = Скорость приёма поезда не более 20 км/ч.до следующего светофора или предельного столбика 66. Принять на свободные участки пути по лунно-белому огню входного светофора можно: = Подталкивающий локомотив, ССПС 67. Бланк формы ДУ-50 может быть выдан машинисту… = Подталкивающего локомотива 68. Прием на станцию при запрещающем показании входного светофора не может производиться… = По путевой записке 69. Отличие четырёхзначной сигнализации от трёхзначной сигнализации. = Дополнительно применяется сигнал жёлтый с зелёным. 70. Что означает «две зелёных светящихся полосы» на входном светофоре? = Поезд принимается на станцию с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки 1/22. 71. Скорость проследования регулируемого ЖД переезда без дежурного работника при неисправности переездной сигнализации. = Не более 20 км/ч. 72. Звуковой сигнал при маневрах «Разрешается локомотиву следовать управлением назад». = Два длинных 73. При отправлении хозяйственного поезда на закрытый перегон с работой в «ОКНО», машинисту выдаются следующие разрешения… = Бланк ДУ-64 и ДУ-61 74. Пропуск поездов по некодированным путям станции должен производиться: = Всегда с остановкой у основного сигнала 75. Двухсторонняя парковая связь предназначена для ведения служебных переговоров… = Между работниками ЖДТ, выполняющими работы на железнодорожных станциях. 76. Скорость маневровых передвижений по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включёнными и опробованными тормозами? = Не более 60 км/ч. 77. Требование к видимости входного светофора в кривых участках пути. = Не менее 400м 78. Порядок ограждения пассажирского поезда с хвоста, при затребовании вспомогательного локомотива. = Ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона петардами за 800м 79. На каком минимальном расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются путевые и сигнальные знаки в сильно заносимых выемках и на выходах из них? = 5700 мм. 80. При какой из перечисленных неисправностей не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? = Отставание остряка от рамного рельса против первой тяги на 4 мм и более. 81. Скорость маневровых передвижений с негабаритными грузами 4-й, 5-й, 6-й степеней. = Не более 15км/ч. 82. Неисправность, при которой действие ПАБ должно быть прекращено? = Невозможность закрытия выходного светофора 83. Звуковой сигнал в случае приёма поезда на станцию по неправильному пути (при отсутствии дополнительного входного светофора). = Один короткий — один длинный 84. Размещение вагона в составе при перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритного груза в специальном поезде с отдельным локомотивом = Вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от контрольной рамы, с хвоста 1 вагон прикрытия 85. Порядок обозначения негабаритных мест = Окрашиваются в жёлто-чёрный цвет и имеют табличку с надписью «Негабаритное место» 86. Порядок следования поезда при выходе из строя устройств АЛСН = Следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы или заменён локомотив. 87. От чего зависит расстояние «Б»? = От руководящего спуска и установленных скоростей на данном участке. 88. Порядок подачи сигнала уменьшения скорости на перегоне ночью? = Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно белым огнем 89. Порядок установки сигнальных знаков «С» от места работ, при скоростях движения на участке более 120 км/ч? = От 800 м. до 1500 м. 90. Какой бланк применяется в качестве переписки (между дежурными станций) где указывается очередность отправления поездов на 1 путный перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи? = «Извещение» 91. Звуковой сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением вперёд» при маневрах. = Один длинный 92. Как обозначается голова поезда при движении по неправильному пути ночью? = Красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем и прожектором 93. Порядок проследования проходного светофора автоблокировки с погасшими огнями. = Разрешается проследовать при разрешающем показании локомотивного светофора 94. Порядок проследования запрещающего показания маневрового светофора. = Разрешается по устному указанию ДСП 95. Неисправности автоблокировки. = Разрешающее показание проходного светофора при занятом блок-участке 96. Нормы прикрытия при перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритного груза в составе поезда = Вагон с таким грузом должен находиться не ближе 20 вагонов от контрольной рамы, с хвоста 1 вагон прикрытия 97. Расстояние, с которого должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров в пересеченной местности? = Не менее 200 м. 98. К путям специального назначения относятся: = Пути для стоянки восстановительных и пожарных поездов 99. Порядок ограждения грузового поезда с хвоста, при затребовании вспомогательного локомотива. = Ограждение производится проходным светофором с красным огнём. 100. Если голова поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием, но машинисту не видно показание, разрешением на отправление поезду будет… = Бланк зелёного цвета формы ДУ-54 с заполнением п.2 101. Сигнальные знаки «начало опасного места» и «конец опасного места» от границ опасного места устанавливаются: = На расстоянии 50м. 102. Порядок проверки сцепления локомотива с первым вагоном в пассажирском поезде: = По сигнальным отросткам автосцепок 103. Порядок действий при срыве стоп-крана по причине обнаружения в вагоне пассажирского поезда посторонних шумов, рывков, ударов, нагрева букс или редукторов: = Осмотр производится машинистом совместно с начальником поезда, по результатам которого принимается совместное решение о порядке дальнейших действий 104. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи? = Разрешение белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям 105. Порядок подачи звукового сигнала «Общая тревога». = Группами: один длинный — три коротких звуковых сигнала 106. Звуковой сигнал, применяемый для вызова к локомотиву помощника машиниста. = Три длинных — два коротких 107. Что служит разрешением для выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути 2-х путного перегона с автоблокировкой? = Устное разрешение ДСП 108. Требование к видимости сигнальных огней маршрутных и выходных светофоров с боковых путей станции = За 200м. 109. Звуковой сигнал «Тише» при маневрах. = Два коротких 110. Применение сигнала «два зелёных огня» на выходном светофоре. = При отправлении поезда по неправильному пути при двухсторонней автоблокировке 111. Что служит разрешением на выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон с АБ? = Путевая записка или ключ-жезл 112. Что служит разрешением отправиться хозяйственному поезду на закрытый перегон? = Разрешение ДУ-64 и предупреждение ДУ-61 113. Требование к видимости пригласительного сигнала выходного светофора = Не менее 200м. 114. Требование к видимости маневрового светофора на станции = Маневровый светофор должен быть виден с расстояния не менее 200м. 115. Порядок подачи звукового сигнала «Пожарная тревога» = Группами: один длинный — два коротких звуковых сигнала. 116. На каком расстоянии должен устанавливаться знак «начало опасного места» от квадратного щита желтого цвета? = На расстоянии 800-1500м 117. Звуковой сигнал о прибытии поезда на станцию не в полном составе. = Три длинных — один короткий 118. Значение сигнала « один зелёный и один желтый» на маршрутном светофоре. = Разрешается движение с уменьшением скорости, применяется при трехзначной сигнализации АБ 119. Максимальная скорость следования по месту, требующему уменьшения скорости при отсутствии предупреждения? = Не более 25 км/ч. 120. Скорость проследования ЖД переездов при неисправности АЛСН. = Не более 40 км/ч 121. Что служит разрешением отправиться вспомогательному локомотиву на закрытый перегон? = Бланк белого цвета с красной полосой по диагонали 122. Разрешение, выдаваемое хозяйственному поезду при отправлении со станции на перегон до закрытия перегона на окно. = Бланк формы ДУ-61 123. На каком расстоянии место внезапно возникшего препятствия должно быть ограждено петардами? = На расстоянии «Б». 124. По какому разрешению можно отправить поезд на перегон с АБ, если голова локомотива находится за выходным светофором, который открыть невозможно? = Бланку формы ДУ-54 зелёного цвета с заполнением пункта 1 125. При неисправности автоблокировки на перегоне правом на занятие поездом перегона является… = Бланк формы ДУ-50 126. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне и ожидании вспомогательного локомотива с головы состава = Ограждение производится петардами за 800м 127. В каком способе ограждения учитывается расстояние «Б»? = Ограждение сигналами остановки. 128. Если на перегоне, оборудованном АБ, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора может быть произведено… = Без закрытия перегона по разрешению ДСП 129. По какому разрешению можно отправить поезд при запрещающем показании выходного светофора на однопутный перегон с действующей АБ? = По регистрируемому приказу ДСП 130. Требование машинисту отпустить тормоза днем производится: = Движением руки перед собой по горизонтальной линии 131. Сигнализация предупредительного светофора перед заградительным на участках, не оборудованных автоблокировкой. = Жёлтый огонь или погасший 132. Скорость следования хозяйственных поездов при отправлении их на закрытый перегон с разных станций(навстречу друг другу). = Не более 20км/ч 133. Скорость следования по блок участку после проследования стыка проходного светофора с красным огнем и появлением на локомотивном светофоре зелёного огня. = Не более 40км/ч. до следующего светофора 134. Минимальное расстояние видимости показаний маршрутных указателей. = Не менее 100м 135. Порядок действий в случае нарушения нормальной работы локомотивных устройств АЛСН при следовании по неправильному пути по сигналам АЛСН = Остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (знака «Граница станции») со скоростью не более 20 км/ч. 136. Действия при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при следовании по неправильному пути = Снизить скорость до 20км/ч. 137. Виды разрешений на проследование запрещающего показания входного светофора при диспетчерской централизации, если станция не передана на резервное управление. = Только приказ ДНЦ 138. Маневровая скорость при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям. = Не более 40 км/ч. 139. Обозначение проходного светофора автоблокировки с трёхзначной сигнализацией, ограничивающего блок-участок менее требуемого тормозного пути. = Световым указателем в виде двух стрел 140. Оповестительный сигнал при движении по неправильному пути. = Один длинный — один короткий — один длинный 141. Скорость осаживания остановившегося на перегоне грузового поезда до границы станции. = Не более 5 км/ч. 142. При какой из перечисленных неисправностей не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? = Выкрашивание остряков на главных станционных путях от 200мм и более 143. Какая скорость движения допускается при оказании помощи одиночному локомотиву (или ССПС) вслед идущим грузовым поездом на перегоне с автоблокировкой? = Не более 25 км/ч. 144. Порядок выезда маневрирующего состава за границу станции по неправильному пути при односторонней автоблокировке? = По путевой записке ДУ-50 145. С какой скоростью может следовать поезд по перегону при перерыве всех средств сигнализации и связи при отсутствии сведений о прибытии ранее отправленного поезда? = Не более 20км/ч. 146. Каким образом КПД-3П производит самотестирования после включения? = В дополнительном индикаторе загораются четыре единицы; 147. Порядок проверки действия блока КОН на локомотивах с КПД-3П. = Питание АЛСН включено, ЭПК выключен, нажать и удерживать кнопку проверки АЛСН «КП», через 10-14 сек – срабатывание КОН и ЭПК; 148. Действия машиниста при переключении «З» огня на «КЖ», проходной светофор не виден, скорость выше контролируемой при «КЖ». = ЭПК не выключать, выполнить экстренное торможение. 149. Какая из систем безопасности может выполнить принудительную остановку локомотива по команде, переданной по радиоканалу? = СПОМ 150. На чем основан принцип работы системы ТСКБМ? = Измеряет электрическое сопротивление кожи машиниста
Читать далее: https://xoteev.ru/psychological-training/gotofree-main/sdo-rzd/011-sdo-rzd/

Комментарии

Комментариев нет.