В XVIII-XIX веках архитекторы России заинтересовались готическими соборами и замками Англии и Франции.

Источником вдохновения служили местные памятники Средневековья, Соборы Нотр-Дам в Париже и Амьене, базилика Сен-Дени, замки Каркассон и Пьерфон.

Замок Каркассон.
Замок Каркассон.
В России, где стрельчатые арки и витражные окна-розы были исконно чужды, все эти детали начали появляться в новых постройках: они встречаются в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеки Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле «Александрии» Петергофа. Иногда готические архитектурные детали использовались как показатели древности при реставрации построек в XIX веке. Восстанавливая Никольскую башню Кремля после пожара 1812 года, архитектор Осип Бове украсил ее готическими стрельчатым арками и башенками пинаклями.
Особняк А.Ф. и В.П. Кельхов. Интерьер. Санкт-Петербург, 1896-1903 гг. Архитектор В. Шене, В. Чагин, К. Шмидт
Особняк А.Ф. и В.П. Кельхов. Интерьер. Санкт-Петербург, 1896-1903 гг. Архитектор В. Шене, В. Чагин, К. Шмидт
Интерес к готике проявился не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве. Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники — все эти элементы средневекового замка можно обнаружить в интерьерах дворцов XIX века.
Особняк З. Г. Морозовой. Интерьер. Москва, 1893-1898 гг. Архитектор Ф. Шехтель.
Особняк З. Г. Морозовой. Интерьер. Москва, 1893-1898 гг. Архитектор Ф. Шехтель.

Комментарии

  • 12 фев 17:08
    В поселке Рамонь под Воронежем в 80-х годах 19 века построен дворец Ольденбургских в стиле тюдоровской неоготики.