Комментарии
- 27 авг 13:41Геннадий ТорбанБыл такой очень заслуженный человек академик Федор Углов.Вот что о нем пишет Википедия. ""По мнению Углова, до XIX века пьянство не было свойственно русскому народу и что его внедрили и поддерживали евреи с целью подрыва русского национального характера[24][25][26][К 1][К 2]. В намеренном спаивании советских граждан Углов обвинял ЦРУ США[27], сионистов и империалистическую агентуру" Оказывается здесь не евреи .как всегда виноваты .а царь Петр пример русскому народу подавал
- Вт 11:04лариса талызёнковаВот откуда появилась " штрафная водка". Спасибо за информацию.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Калейдоскоп истории. Обо всём понемногу.
Петр Первый: "Зелье же пить вволю, понеже ноги держат.
Буде - откажут - пить сидя. Лежащему не подносить"
Пить разрешалось только четыре раза в год, и только на самые великие праздники. Запрещена торговля спиртным на ярмарках и в постные дни. Было много ограничений, за соблюдением которых бдительно следили. Например, запретили продавать водку в долг, ограничили число питейных точек, один человек мог купить только одну чарку водки, которая тогда имела объем 143,5 грамм и т.д. Была создана специальная тюрьма, которую назвали «бражной». Все поменялось при Петре I, который привил тягу к крепким напиткам – водке, рому и коньяку. Велик был Пётр Алексеевич во всех делах своих и в возлияниях в том числе.
В детстве Петра отдали на воспитание дьяку Никите Зотову. Он был человек тихий, малообразованный (царь всю жизнь писал с ошибками) и любивший дерябнуть чарочку. Может он повлиял, но быстрей всего, это его европейские друзья с Немецкой слободы – Франц Лефорт, Патрик Гордон и другие. Существует широко распространённая версия, что первую чарку преподнёс ему именно Лефорт. Борис Куракин, соратник Петра, писал о времяпрепровождении Петра в доме Лефорта: «Началось развратное пиршество, пили в таком количестве, что и описать нельзя, три дня сряду, запершись в доме, пили так много, что иные на месте умирали. И с тех пор, и доныне [1705] продолжается питие, и стало популярным и среди знатных женщин». Надо признать, что что повальное пьянство вошло в жизнь молодого государя достаточно рано.
«Тот бездельник, кто по такому радостному случаю не напьется допьяна».
«Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут - пить сидя». Упитых складывать бережно, дабы не повредить, и не мешать танцам».
Бывало, что испившие целый кубок умирали, как например, 70-летний князь Лука Долгорукий, который решил схитрить и незаметно отлить из кубка, но был уличен и вынужден выпить все полтора литра, после чего упал и скончался через три часа. Так что на эти собрания приглашенные собирались как на смерть - прощаясь с родными и исповедуясь духовникам.
Государь прекрасно знал повадки своих во хмелю подданных, поэтому писал свои указы доходчиво, четко и без затей. Например, слова из его знаменитого Указа касающийся Нового года:
«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря. А в знак доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».
Сам Петр не стеснялся своих пьянств и лично признавался, что иногда напивался до потери рассудка, о чем писал своему родственнику, графу Фёдору Апраксину: «Я как поехал от вас не знаю: понеже был зело удоволен Бахусовым даром; того для всех прошу, если какую кому нанес досаду, прошения, а паче от тех, которые при прощании были, и да не памятует всяк сей случай».
Весна 1698 года. Пребывание в Англии. Маркиз Кермартен, ставший приятелем Петра, писал, что обычной утренней порцией Петра была пинта (0,55 л) бренди и бутылка шерри. А по свидетельству епископа Солсберри Джилберта Бернета, Петр в Англии собственноручно гнал и очищал водку (епископ называл ее «бренди»), куда любил добавлять перец и усиленно пропагандировал напиток среди английских знакомых. Известна история, во что превратился дом, в котором проживал Петр с компанией. Компенсация последствий была оценена в 5000 тогдашних рублей. Или в том же году Петр встречался в Раве с королем Польши Августом II. 4 дня кутежей в процессе которых было решено заключить союз против Швеции.
Петр I обладал от природы крепким здоровьем, хотя в декабре 1724 года уже начинает чувствовать себя неважно, он не обращает на это внимания и продолжает жить активной жизнью. Монарха мучили почечные колики и рези. К тому же была склонность к периодическим скачкам артериального давления, а когда наступало облегчение, он считал себя уже здоровым и, по выражению историка Н. И. Костомарова, вновь «предавался разгулу». Естественно, после чего происходил рецидив. Он умер 28 января (по старому стилю) 1725 года после 15-часовой агонии. Никакого завещания Петр Алексеевич не оставил - лишь махнул рукой и произнес слово «после».
Супруга Петра I, Екатерина, вошедшая в историю, как первая императрица России, «хлебное» и иные вина (в последние годы она предпочитала венгерские) тоже любила сверх всякой меры, но это уже другая история…