Комментарии
- 20 окт 16:21Осбидел. За что гнобить мусульман? Мы же есть шииты, сунниты. Но Мы-мусульмане. Вы-христиане. Он-саммит
- 20 окт 16:23Опять Вы за свое.и опять не в той теме.Похоже у Вас проблемы с психикой.Какая-то навязчивая мания преследования.Может Вам отдохнуть там .где нет такого Геннадия.который преследует мусульман на каждом километре?
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 22 окт 16:35Помнится, была реклама водки "Смирнофф". Там мимо бутылки проходила кошка и в бутылке отражалась пантера, а ожерелье на шее превращалось таким образом в змею. Насколько я знаю, именно эта реклама получила приз каннского фестиваля рекламных роликов. Кажется, и такой был, а может и есть до сих пор. Давно дело было. Но вот "Дольчики - чертовски хороши!" забыть невозможно, действительно, яркие, смешные, часто совершенно безвкусные, но напоминают о молодости также, как капроновые помпоны из бантов о детстве.
- 22 окт 17:05Качество, конечно, не айс))
- 22 окт 17:08У нас был стереотип.что сниматься в рекламе позор для артиста.а за бугром народ рвет куски за контракт в рекламе Хорошо оплачивается и почетно
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
️Валерия. Извини уж. Юмориста. Добил меня Геннадий. Нельзя так.
Калейдоскоп истории. Обо всём понемногу.
Поцелуй меня в пачку: такого абсурда не было нигде в мире. ТОП рекламы лихих 90-х
Помните, как в 90-х по телевизору крутили рекламу, от которой хотелось то ли смеяться, то ли хвататься за голову? «Тётя Ася приехала!», «Ты где был? Пиво пил!», «Ты же лопнешь, деточка!» - эти фразы въелись в память целого поколения. Российская реклама тех лет - это не просто ролики, это настоящая культурная бомба, смесь абсурда, самоиронии и дикого креатива. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по этим шедеврам.От кукурузы до капитализма: как всё начиналось
Советская реклама была как добрый учитель: неспешно, минут на пять, рассказывала, как прекрасна жизнь при коммунизме и почему вам точно нужна эта электробритва «Эхо». А ещё в ней снимались настоящие звёзды! Например, актриса Александра Яковлева, будущая легенда «Человека с бульвара Капуцинов», в 70-х рекламировала сберкассу. И ни разу не показали логотип! Зато рассказали про комнату отдыха - ведь «считать деньги целый день тяжеловато». Смешно? А тогда это было серьёзно.
К началу 90-х рынок изменился: дефицит сменился нехваткой денег, но если они у вас были, вам могли втюхать что угодно. Появились частные телеканалы, которые начали считать рейтинги и задирать цены за эфирное время. Реклама стала короче, ярче и… абсурднее. Помните мужика, который так нажарил голубцов, что пришлось спасаться дезодорантом «Тойлекс»? Или рекламу сигнализации Clifford с угнанным танком и слоганом: «Надо было ставить Clifford»? Это был настоящий разрыв шаблона!
Самобытность и гениальность: когда реклама стала искусством
Или возьмём Юрия Норштейна, автора «Ёжика в тумане». Он делал ролики для компании «Русский сахар»! А Бекмамбетов снимал рекламу КамАЗа, подарив нам культовую фразу: «Танки грязи не боятся». Эти ролики были не просто про товар - они создавали эмоции, образы, целые истории. Не зря их до сих пор цитируют.
Как вам идея, что реклама может быть искусством? Вспомните ролик, который для вас был как маленький фильм.
Лёня Голубков и тётя Ася: герои, которые стали мемами
Или реклама Fairy с деревнями Лариба и Виллабаджо - это же мини-сериал про борьбу с жиром! А пиво «Толстяк» с его «Ты где был? Пиво пил!» - первый намёк на боди-позитив в России. И, конечно, сок «Моя семья»: «Ты же лопнешь, деточка!» - эту фразу до сих пор повторяют. Эти ролики были простыми, но такими родными. Они как будто говорили: «Мы с вами, мы такие же, как вы».
Абсурд на максималках: от жвачки до налоговой полиции
Но были и совсем сюрреалистичные вещи. Например, ролик налоговой полиции: «Плати налоги и живи спокойно» - с мрачной атмосферой и намёком на «нервы». Или реклама ОРТ, где звёзды выдавливали слёзы, призывая помогать маме. А пиво «Пит» с мультяшным Иваном Тарановым, который чуть ли не пел гимны пиву под синим небом? Это был такой абсурд, что он превратился в мемы задолго до эпохи интернета.
К концу 90-х всё начало меняться. Реклама алкоголя попала под запрет, ролики стали спокойнее, ближе к западным стандартам. Исчезли длинные «фильмы», на смену пришли лаконичные клипы. А потом и вовсе началась эпоха смартфонов и «снимаем видео с мужем на Samsung D800». Даже Волочкова в рекламе Snickers засветилась: «Поцелуй меня в пачку!» Но магия 90-х ушла. Может, это и к лучшему - рынок стал серьёзнее, но потерял ту самую бесшабашность.
Знаете, я верю, что этот творческий заряд ещё вернётся. Может, мы на пороге новой волны рекламы, которая снова будет рвать шаблоны? Как думаете, что должно случиться, чтобы реклама опять стала такой же дикой и душевной?
Российская реклама 90-х - это как капсула времени. Она смешная, нелепая, но такая родная. Она учила нас мечтать о сапогах, смеяться над тётей Асей и напевать про «Толстяка». Эти ролики стали частью нашей культуры, нашего языка. И, знаете, я уверен, что где-то там, в будущем, нас ждёт новый взрыв креатива.