Ритмы Восточной Музыки, изображение №1 Ритм — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью нотации. Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года[источник не указан 1458 дней]. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в традиционной музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, индийской классической музыке, большинству жанров популярной музыки Востока и Запада, джазу и др. Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т. д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском Sprechgesang'е). Объединяясь, звуки и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером лада была мелодическая формула. Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанского болеро, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов как в прелюдии «Шаги на снегу» К. Дебюсси, «Революционном этюде» Ф. Шопена, финале Седьмой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева и во многих других композиторских опусах. Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т. п.), в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз. Ритмы Восточной Музыки Ритмы Восточной Музыки, изображение №2 Как читать запись ритма D DUM - чистый низкий акцентированный звук T Tek - чистый высокий акцентированный звук промежуток между ударами t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой) k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой) S Slap - глухой низкий акцентированный звук _ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя. Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер. БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ. Максум («максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях. Максум 4/4 – D-T-__T-D-__T Масмуди сагир (танец «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. «Масмуди сагир»- короткий масмуди Масмуди сагир 4/4 – D-D-__T-D-__T Масмуди кебир («масмуд» – племя берберов в Марокко) – ритм звучит, как масмуди сагир, но в два раза медленнее. Укладывается в две четырехдольные фразы. Данный ритм позволяет делать акценты в длинных связках. «Масмуди кебир» – большой масмуди. ". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. Масмуди 8/4 – D---D---____T---D---____T---T Саиди («саиди» – название региона Египта) – один из основных арабских ритмов. Темп быстрый, акценты сильные. Используется в одноименном фольклорном стиле танца – Саиди и Тахтиб (разновидность мужского танца). Саиди 4/4 – D-Т-__D-D-__ T Мальфуф (мальфуф» – вращение) – характерен быстрый темп. Распространен в таких странах, как Египет и Ливан. Зачастую танцовщицы используют данный при выходе на сцену, либо во время соло табла. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок. Мальфуф 2/4 – D--T--T Самаи (samai thaqil- Полное название ритма -, т.е. тяжелый самаи). Этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке. 10/8 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0- Самаи (samai thaqil )D-----T--- D-D-T-----; либо D-s-s-T-s-D-D-T-s-s Бамби— современный ритм с тремя дунами в начале Бамби 4\4 D-D-D-Tk-kT-Tk-k: Сауди Халиджи («халиджи» – залив) – ритм используют в странах Персидского залива. Сауди – современный вариант халиджи. Сауди (Халиджи) 4/4 – D--D--T Фалляхи («феллах» – крестьяне) – по звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло. Фалляхи 2/4 – D – T (или – D-T-__T-D-__T, но очень быстро) Аюб (Ayoub) – ритм распространен в Египте, странах Средней Азии, Турции. По звучанию похож на Феллахи. Используется в трансовом культовом танце – зар. А также в окончании табла соло перед быстрой концовкой. Айюб 2/4 – D--kD-T БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ. Part 2 Чифтетелли – ритм используется в турецком танце, 8/4. А также в качестве аккомпанемента в таксиме. Имеет медленный темп, который постепенно наполняется. Чифтетели 8/4 – D---__T---__T---D---D---T Карачи (Karatchi) – ритм имеет быстрый темп, по звучанию напоминает Мальфуф. Данный ритм используют в египетском фольклоре, а также при выходе танцовщицы на сцену. Карачи 2/4 – T-TD Заффа («заффа» – свадебная церемония) – ритм используют на свадьбах в Египте. Заффа – одноименный мужской танец, исполняемый во время свадебной церемонии. Заффа 4/4 – D-TTTT-D-TT Хажа – ритм используют для таксим (соло одного инструмента). Танец под этот ритм иногда исполняется в партере. Хажа 8/4 – D-TTTTT Гавейзи (от названия цыганского племени) – ритм можно услышать в качестве аккомпанемента в фольклорном стиле гавейзи. Гавейзи 8/4 – t t D t DD t Карсилама («карсилама» – лицом к лицу) – используют в турецком, греческом фольклорных стилях. Часто сопровождается музыкальными инструментами: кларнетом, барабанами, цимбалами. Карсилама 9/8 – D-__T-__D-__T-T-T Дабка («дабка» – топанье ног) – тяжелый, акцентированный ритм. Используют в Ливане, Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине. Характерен для национального танца перечисленных стран – дабки. Дабка 4/4 – TD-TkT-D-TkT-Tk
Школа Студия Танцев Malika 👑 в Ельце
Ритмы Восточной Музыки
Ритмы Восточной Музыки, изображение №1
Ритм — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью нотации.
Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года[источник не указан 1458 дней]. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в традиционной музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, индийской классической музыке, большинству жанров популярной музыки Востока и Запада, джазу и др.
Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т. д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском Sprechgesang'е).
Объединяясь, звуки и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером лада была мелодическая формула. Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанского болеро, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов как в прелюдии «Шаги на снегу» К. Дебюсси, «Революционном этюде» Ф. Шопена, финале Седьмой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева и во многих других композиторских опусах.
Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т. п.), в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.
Ритмы Восточной Музыки
Ритмы Восточной Музыки, изображение №2
Как читать запись ритма
D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
промежуток между ударами
t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap - глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.
Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.
БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ.
Максум («максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях.
Максум 4/4 – D-T-__T-D-__T
Масмуди сагир (танец «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. «Масмуди сагир»- короткий масмуди
Масмуди сагир 4/4 – D-D-__T-D-__T
Масмуди кебир («масмуд» – племя берберов в Марокко) – ритм звучит, как масмуди сагир, но в два раза медленнее. Укладывается в две четырехдольные фразы. Данный ритм позволяет делать акценты в длинных связках. «Масмуди кебир» – большой масмуди. ". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
Масмуди 8/4 – D---D---____T---D---____T---T
Саиди («саиди» – название региона Египта) – один из основных арабских ритмов. Темп быстрый, акценты сильные. Используется в одноименном фольклорном стиле танца – Саиди и Тахтиб (разновидность мужского танца).
Саиди 4/4 – D-Т-__D-D-__ T
Мальфуф (мальфуф» – вращение) – характерен быстрый темп. Распространен в таких странах, как Египет и Ливан. Зачастую танцовщицы используют данный при выходе на сцену, либо во время соло табла. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.
Мальфуф 2/4 – D--T--T
Самаи (samai thaqil- Полное название ритма -, т.е. тяжелый самаи). Этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке.
10/8 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-
Самаи (samai thaqil )D-----T--- D-D-T-----; либо D-s-s-T-s-D-D-T-s-s
Бамби— современный ритм с тремя дунами в начале
Бамби 4\4 D-D-D-Tk-kT-Tk-k:
Сауди Халиджи («халиджи» – залив) – ритм используют в странах Персидского залива. Сауди – современный вариант халиджи.
Сауди (Халиджи) 4/4 – D--D--T
Фалляхи («феллах» – крестьяне) – по звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло.
Фалляхи 2/4 – D – T (или – D-T-__T-D-__T, но очень быстро)
Аюб (Ayoub) – ритм распространен в Египте, странах Средней Азии, Турции. По звучанию похож на Феллахи. Используется в трансовом культовом танце – зар. А также в окончании табла соло перед быстрой концовкой.
Айюб 2/4 – D--kD-T
БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ. Part 2
Чифтетелли – ритм используется в турецком танце, 8/4. А также в качестве аккомпанемента в таксиме. Имеет медленный темп, который постепенно наполняется.
Чифтетели 8/4 – D---__T---__T---D---D---T
Карачи (Karatchi) – ритм имеет быстрый темп, по звучанию напоминает Мальфуф. Данный ритм используют в египетском фольклоре, а также при выходе танцовщицы на сцену.
Карачи 2/4 – T-TD
Заффа («заффа» – свадебная церемония) – ритм используют на свадьбах в Египте. Заффа – одноименный мужской танец, исполняемый во время свадебной церемонии.
Заффа 4/4 – D-TTTT-D-TT
Хажа – ритм используют для таксим (соло одного инструмента). Танец под этот ритм иногда исполняется в партере.
Хажа 8/4 – D-TTTTT
Гавейзи (от названия цыганского племени) – ритм можно услышать в качестве аккомпанемента в фольклорном стиле гавейзи.
Гавейзи 8/4 – t t D t DD t
Карсилама («карсилама» – лицом к лицу) – используют в турецком, греческом фольклорных стилях. Часто сопровождается музыкальными инструментами: кларнетом, барабанами, цимбалами.
Карсилама 9/8 – D-__T-__D-__T-T-T
Дабка («дабка» – топанье ног) – тяжелый, акцентированный ритм. Используют в Ливане, Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине. Характерен для национального танца перечисленных стран – дабки.
Дабка 4/4 – TD-TkT-D-TkT-Tk